«Кроссенс» как метод развития познавательной инициативы, логического и творческого мышления.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и этот метод разработан Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение смыслов".
Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь"
С технологией кроссенс мы познакомилась недавно. У ребят появился интерес.
Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус.
Кроссенс - это набор картинок.
Кроссенс - это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.
Давайте с вами рассмотрим несколько картинок.
При создании кроссенса следует придерживаться следующей последовательности действий:
1. определить тематику, общую идею;
2. выделить 9 элементов, имеющих отношение к теме;
3. найти связь между элементами, определить последовательность;
4. сконцентрировать смысл в одном элементе центр (5-й квадрат);
5. поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;
6. заменить прямые образы и ассоциаций косвенными, символическими;
Применения кроссенса:
- на стадии определения темы занятия;
- для определения и постановки проблемы;
- как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем занятии;
- как творческое домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossens_tema_hleb.docx | 345.52 КБ |
osen.docx | 817.61 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проекта как средство развития познавательной инициативы и самостоятельности детей
Материал из опыта работы для выступления на методическом объдинении....
«Проектный метод, как метод развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста»
Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному пр...
Опыт работы с Квест-книгами как игровым методом развития речи и логического мышления
Квест – это приключенческая игра, которая подразумевает активность каждого ее участника. Эта инновационная форма организации образовательной деятельности, котору...
Распространение опыта среди педагогов «Технология кроссенс – как метод развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста».
Распространение опыта...
Технология «Кроссенс» как метод развития речи у детей дошкольного возраста
В настоящее время неотъемлемой частью педагогической деятельности является умение творчески решать возникающие повседневные задачи. Инновационное образование актуализирует запрос на раскрытие творческ...
МАСТЕР-КЛАСС «КРОССЕНС» КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ, ЛОГИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
Консультация для воспитателей детского сада...
Технология «Кроссенс» как метод развития речи у детей дошкольного возраста
Кроссенс — ассоциативная головоломка нового поколения. Название технологии обозначает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд»....