Развитие речевой активности у дошкольников средством сказкотерапии
статья по развитию речи (младшая группа)
В данной статье опыт работы по развитию речевой активности у детей младшего дошкольного возраста средством сказкотерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речевой активности у детей раннего возраста
через сказкотерапию
Наши дети пришли в детский сад с разным уровнем речевого развития: Лиза Рома, Ярослав, Катя разговаривали уже предложениями; Некоторые дети произносили лишь несколько слов.
Одной из задач перед нами стояла развитие речевой активности. Для её развития мы стараемся много говорить с детьми, просим их повторять, договаривать слова, фразы, задаём вопросы : кто это? Что это? Что делает? Какой?
Одним из средств для развития речи является сказки, которые наши дети очень любят.
У наших детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и всё больше интересуются картинками.
Когда дети запоминают сказку достаточно хорошо, я прошу их самих её рассказать. Дети любят рассматривать и перелистывать страницы книг, «читая» сказки с помощью придуманных ими самими слов и повторяя некоторые знакомые фразы. Они осваиваются с книгами и постепенно становятся уверенными «читателями».
Когда дети знакомы со сказкой достаточно хорошо я побуждаю их помочь мне рассказывать её. Для этого использую различные виды театров сделанные мною. Например выставляю героев и спрашиваю
- О чём эта сказка? Кто это у нас в гостях? Правильно.
Посадил дед репку : кто помог деду вытянуть репку? И так мы вместе рассказываем сказку. Так же с другими сказками. Например дети хорошо запомнили песенку колобка…..- Какую песенку пел колобок? И т.д.
Так же рассказывая сказки активизирую речь детей с помощью вопросов.
Например: Посадил дед репку. Выросла репка - какая? (большая, желтая, круглая).
У репки сверху листики - какие? ( маленькие, зеленые).
Предлагаю детям показать как тянули репку при этом произносим: «Тянут-потянут,вытянули репку»
Обязательно заканчиваю образовательное событие самостоятельной игрой детей с фигурками настольного театра, рассматриванием иллюстраций. Вместе вспоминаем слова, которые произносит в сказке тот или иной персонаж.
Поскольку у нас ранний возраст, мы широко используем народный фольклор, с помощью которого так же развиваем речь малышей. Наши дети любят потешки, прибаутки.
Разучиваем разные потешки и обыгрываем их, дети помогают мне подговаривают и договаривают.
Стараюсь чтобы моя речь была образцом для малышей . Для лучшего восприятия читаю потешку ласково, выразительно, сопровождая слова соответствующей мимикой и движениями. Особенно дети любят, когда во время чтения потешки используется его имя, тогда дети очень быстро запоминают:
У сороки боли
У вороны боли
А у Тёмы заживи.
или:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Максимка хороший, Максимка пригожий!
При умывание, причёсыванию, приёму пищи, одевание, укладывание спать стараемся тоже сопровождать потешками, прибаутками побуждаем детей подговаривать нам.
При умывании: Водичка – водичка .Умой Лизе личико…
Во время приёма пищи: Умница Катенька
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Сладкую, душистую.
Перед сном:«Баю, бай, баю, бай, ты собачка не лай,
Петушок не кричи, Соню, Катю не буди.
Наши детки будут спать, да большие вырастать.
Вот поспят подольше - вырастут побольше».
Мы заметили, что многие дети стали лучше говорить, это видно в общении с ними в наблюдении за детьми во время их игр. На достигнутых результатах мы не останавливаемся, в этом направлении будем работать дальше. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/23/picture-206049-1385195252.jpg)
Доклад: "Развитие речи и личности дошкольника средствами сказкотерапии"
Доклад выступления на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564173-1421225697.jpg)
Мастер -класс "Развитие двигательной активности у дошкольников средствами ритмопластики"
Данный мастер-класс поможет педагогам систематизировать представления о ритмопластике, как р средстве физической культуры...
Развитие творческого воображения у дошкольников средствами сказкотерапии
ИТОГОВАЯ РАБОТА по программе курсов повышения квалификации«Становление профессиональной деятельности воспитателя ДОУ» «Развитие творческого воображения у дошкольников средствами сказко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-352956-1385274489.jpg)
Развития познавательной активности у дошкольников средствами коллекционирования объектов природы
Коллекционирование одно из древнейших увлечений человека. Коллекционирование имеет огромное значение для развития познавательной активности дошкольников. Главное дети должны усвоить правило "Не навред...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-468222-1439312767.jpg)
Развитие речевой активности младших дошкольников посредством развития мелкой моторики
В последние годы отмечается, что речь дошкольников не соответствует возрастным нормам, плохо развита. В результате диагностики воспитанников и опроса с анкетированием родителей, возникла необходимость...
Развитие речевой активности старших дошкольников
Презентация по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1091428-1544367013.jpg)
Научно-исследовательская работа. Формирование коммуникативно-речевой активности младших дошкольников средствами малых фольклорных форм.
Коммуникативно-речевая активность ребенка в дошкольный период оказывает влияние на всю его последующую жизнь. Исследование было ориентировано на изучение влияния малых фольклорных форм на коммун...