Развитие речевой активности у дошкольников средством сказкотерапии
статья по развитию речи (младшая группа)

Волкова Оксана Евгеньевна

В данной статье опыт работы по развитию речевой активности у детей младшего дошкольного возраста средством сказкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevoy_aktivnosti_u_doshkolnikov.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

Развитие речевой активности  у детей раннего возраста
через сказкотерапию

Наши дети пришли в детский сад  с разным уровнем речевого развития: Лиза Рома, Ярослав, Катя разговаривали уже предложениями; Некоторые дети произносили лишь несколько слов.

Одной из задач перед нами стояла развитие речевой активности. Для её развития мы стараемся много говорить с детьми, просим их повторять, договаривать слова, фразы, задаём вопросы : кто это? Что это? Что делает? Какой?

 Одним из средств для развития речи является сказки, которые наши дети очень любят.

У наших детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и всё больше  интересуются  картинками.    

    Когда дети запоминают сказку достаточно хорошо, я прошу их самих её рассказать. Дети любят рассматривать и перелистывать страницы книг, «читая» сказки с помощью придуманных ими самими слов и повторяя некоторые знакомые фразы. Они осваиваются с книгами и постепенно становятся уверенными «читателями».

 Когда дети знакомы со сказкой достаточно хорошо я побуждаю их помочь мне рассказывать её. Для этого использую различные виды театров сделанные мною.  Например  выставляю героев и спрашиваю

- О чём эта сказка? Кто это у нас в гостях? Правильно.

Посадил дед репку : кто помог деду вытянуть репку? И так мы вместе рассказываем сказку. Так же  с другими сказками. Например дети хорошо запомнили песенку колобка…..-  Какую песенку пел колобок? И т.д.

        Так же рассказывая сказки активизирую речь детей с помощью  вопросов.

Например: Посадил дед репку. Выросла репка - какая? (большая, желтая, круглая).

У репки сверху листики - какие? ( маленькие, зеленые).

Предлагаю детям показать как тянули репку при этом произносим: «Тянут-потянут,вытянули репку»

Обязательно заканчиваю образовательное событие самостоятельной игрой детей с фигурками настольного театра, рассматриванием иллюстраций. Вместе вспоминаем слова, которые произносит в сказке тот или иной персонаж. 

 Поскольку у нас ранний возраст, мы широко используем народный фольклор, с помощью которого так же развиваем речь малышей.   Наши дети любят потешки, прибаутки.  

Разучиваем разные потешки и обыгрываем их, дети помогают мне подговаривают и договаривают.

Стараюсь чтобы моя речь была образцом для малышей . Для лучшего восприятия читаю потешку ласково, выразительно, сопровождая слова соответствующей мимикой и движениями. Особенно дети любят, когда во время чтения потешки используется его имя, тогда дети очень быстро запоминают:

У сороки боли

У вороны боли

А у Тёмы заживи.

или:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Максимка хороший, Максимка пригожий!

При умывание, причёсыванию, приёму пищи, одевание, укладывание спать стараемся тоже сопровождать потешками, прибаутками побуждаем детей подговаривать нам.

При умывании: Водичка – водичка .Умой Лизе личико…

Во время приёма пищи: Умница Катенька

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Сладкую, душистую.

Перед сном:«Баю, бай, баю, бай, ты собачка не лай,

Петушок не кричи, Соню, Катю не буди.

Наши детки будут спать, да большие вырастать.

Вот поспят подольше - вырастут побольше».

Мы заметили, что многие дети стали лучше говорить, это видно в общении с ними в наблюдении за детьми во время их игр. На достигнутых результатах мы не останавливаемся, в этом направлении будем работать дальше.   Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс "Развитие двигательной активности у дошкольников средствами ритмопластики"

Данный мастер-класс поможет педагогам систематизировать представления о ритмопластике, как р средстве физической культуры...

Развитие творческого воображения у дошкольников средствами сказкотерапии

ИТОГОВАЯ РАБОТА по программе курсов повышения квалификации«Становление профессиональной деятельности воспитателя ДОУ» «Развитие творческого воображения у  дошкольников средствами сказко...

Развития познавательной активности у дошкольников средствами коллекционирования объектов природы

Коллекционирование одно из древнейших увлечений человека. Коллекционирование имеет огромное значение для развития познавательной активности дошкольников. Главное дети должны усвоить правило "Не навред...

Развитие речевой активности младших дошкольников посредством развития мелкой моторики

В последние годы отмечается, что речь дошкольников не соответствует возрастным нормам, плохо развита. В результате диагностики воспитанников и опроса с анкетированием родителей, возникла необходимость...

Научно-исследовательская работа. Формирование коммуникативно-речевой активности младших дошкольников средствами малых фольклорных форм.

Коммуникативно-речевая активность ребенка в дошкольный период  оказывает влияние на всю его последующую жизнь. Исследование было ориентировано на изучение влияния малых фольклорных форм на коммун...