Конспект образовательной деятельности "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Орлова Елена Борисовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereletnye_ptitsy.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по развитию речи

«Перелетные птицы»

в старшей группе

Воспитатель:

Орлова Елена Борисовна

Задачи:

– упражнять в умении склонять существительные, образовывать от существительных однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, составлять предложения на заданную тему с определенным количеством слов, составлять рассказ-описание с опорой на схему, расширять и закреплять знания детей о перелетных птицах;

– развивать словарный запас, связную речь, фонематический слух, память, внимание, воображение, расширять кругозор;

– воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Оборудование: картинки перелетных птиц, опорные схемы для составления рассказа, большая картинка журавля.

Ход:

I. Вводная беседа

– Отгадайте загадку:

Рук нет, а строить умеет.

Рассматривание картинок, называние птиц.

– Как назовем их, все эти птицы какие? /перелетные/

– Почему их так называют? /Они улетают осенью на юг/

– Почему эти птицы  улетают на юг? /Эти птицы не могут найти себе корм зимой./

– Чем они питаются? /насекомыми/

– Каких ещё перелетных  птиц знаете?

II. Работа над словом

1. «Короткое – длинное»

– Послушайте названия птиц и выберите из них

- самое длинное:

цапля, стриж, ласточка, аист;

утка, кукушка, дрозд, чайка.

- самое короткое:

лебедь, гусь, соловей, скворец;

журавль, грач, жаворонок.

2. «Назови ласково»

Педагог показывает картинки птиц, дети называют их.

птица – /птичка/,

утка – /уточка/,

журавль – /журавлик, журавушка/,

соловей – /соловушка/,

кукушка – /кукушечка/,

скворец – /скворушка/.

3. «Один – много»

– Одна цапля, а как сказать, что их много /цапель/,

аист – много /аистов/,

грач – много /грачей/,

стриж – много /стрижей/,

утка – много /уток/,

скворец – много /скворцов/,

гусь – много /гусей/,

лебедь – много /лебедей/.

4. «Посчитаем до 5»

– Много птиц собралось вместе, что это … /стая/

– Посчитаем стаи: /одна стая, две стаи, три, четыре стаи, пять стай/.

– Какие части тела есть только у птиц, а нет  у зверей? /крыло, клюв/

– Посчитаем крылья: /одно крыло, два крыла, три крыла, четыре крыла, пять крыльев/

– Посчитаем клювы: / один клюв, два клюва, три клюва, четыре клюва, пять клювов/

– Чем покрыто тело птиц? /перьями/

– Посчитаем перья: /одно перо, два пера, три пера, четыре пера, пять перьев/

Физкультминутка

/Дети выполняют движения в соответствии с текстом./

Лебеди летают,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.

III. Работа над предложением

1. «Закончи предложение»

Осенью перелетные птицы улетают в теплые … /края/.

Утки, гуси, лебеди вернуться к нам … /весной/.

Первым весной прилетит с юга  … /грач/.

2. «Составь предложение»

– Нам нужно составить предложение, что умеют птицы,  по схеме:

_________   ________   ________ .

– Сколько слов будет в предложении?

IV. Работа с текстом

«Составь рассказ»

– Отгадайте загадку, про кого будем составлять рассказ:

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.  /журавль/

Повторить обозначения опорной схемы.

Составление рассказа воспитателем, затем детьми.

V. Рефлексия

– Какое задание было самым интересным?

– Какое самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Конспект  образовательной деятельности  по образовательной области «речевое развитие» для среднего дошкольного возраста на тему:  «Зимующие птицы»...

Конспект образовательной деятельности «Прилет птиц из теплых стран»

Программное содержание:- воспитывать в детях любовь к птицам.- развивать координацию движения, выносливость.- упражнять в ходьбе на повышенной поверхности, в прыжках.- закреплять умение в ползании под...

Конспект организованной образовательной деятельности "Перелетные птицы"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Используя конспект, можно без труда провести занятие в старших группах ДОУ по теме "Перелетные птицы"...

Демонстрационный материал к образовательной деятельности « Перелетные птицы»

Демонстрационный материал к образовательной деятельности  « Перелетные птицы»...

Образовательная деятельность "Перелетные птицы"

конспект образовательной деятельности по позновательному развитию для детей среднего возраста...

Конспект образовательной деятельности "Перелетные птицы"

В содержании представлены познавательно-игровые задания для расширения представлений о перелетных птицах....