Конспект образовательной деятельности "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereletnye_ptitsy.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24 имени Бориса Рукавицына
(дошкольные группы)
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по развитию речи
«Перелетные птицы»
в старшей группе
Воспитатель:
Орлова Елена Борисовна
Задачи:
– упражнять в умении склонять существительные, образовывать от существительных однокоренные слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, составлять предложения на заданную тему с определенным количеством слов, составлять рассказ-описание с опорой на схему, расширять и закреплять знания детей о перелетных птицах;
– развивать словарный запас, связную речь, фонематический слух, память, внимание, воображение, расширять кругозор;
– воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Оборудование: картинки перелетных птиц, опорные схемы для составления рассказа, большая картинка журавля.
Ход:
I. Вводная беседа
– Отгадайте загадку:
Рук нет, а строить умеет.
Рассматривание картинок, называние птиц.
– Как назовем их, все эти птицы какие? /перелетные/
– Почему их так называют? /Они улетают осенью на юг/
– Почему эти птицы улетают на юг? /Эти птицы не могут найти себе корм зимой./
– Чем они питаются? /насекомыми/
– Каких ещё перелетных птиц знаете?
II. Работа над словом
1. «Короткое – длинное»
– Послушайте названия птиц и выберите из них
- самое длинное:
цапля, стриж, ласточка, аист;
утка, кукушка, дрозд, чайка.
- самое короткое:
лебедь, гусь, соловей, скворец;
журавль, грач, жаворонок.
2. «Назови ласково»
Педагог показывает картинки птиц, дети называют их.
птица – /птичка/,
утка – /уточка/,
журавль – /журавлик, журавушка/,
соловей – /соловушка/,
кукушка – /кукушечка/,
скворец – /скворушка/.
3. «Один – много»
– Одна цапля, а как сказать, что их много /цапель/,
аист – много /аистов/,
грач – много /грачей/,
стриж – много /стрижей/,
утка – много /уток/,
скворец – много /скворцов/,
гусь – много /гусей/,
лебедь – много /лебедей/.
4. «Посчитаем до 5»
– Много птиц собралось вместе, что это … /стая/
– Посчитаем стаи: /одна стая, две стаи, три, четыре стаи, пять стай/.
– Какие части тела есть только у птиц, а нет у зверей? /крыло, клюв/
– Посчитаем крылья: /одно крыло, два крыла, три крыла, четыре крыла, пять крыльев/
– Посчитаем клювы: / один клюв, два клюва, три клюва, четыре клюва, пять клювов/
– Чем покрыто тело птиц? /перьями/
– Посчитаем перья: /одно перо, два пера, три пера, четыре пера, пять перьев/
Физкультминутка
/Дети выполняют движения в соответствии с текстом./
Лебеди летают,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
III. Работа над предложением
1. «Закончи предложение»
Осенью перелетные птицы улетают в теплые … /края/.
Утки, гуси, лебеди вернуться к нам … /весной/.
Первым весной прилетит с юга … /грач/.
2. «Составь предложение»
– Нам нужно составить предложение, что умеют птицы, по схеме:
_________ ________ ________ .
– Сколько слов будет в предложении?
IV. Работа с текстом
«Составь рассказ»
– Отгадайте загадку, про кого будем составлять рассказ:
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. /журавль/
Повторить обозначения опорной схемы.
Составление рассказа воспитателем, затем детьми.
V. Рефлексия
– Какое задание было самым интересным?
– Какое самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Перелетные птицы в лесу"
Конспект НОД " Перелетные птицы"...
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» для среднего дошкольного возраста на тему: «Зимующие птицы»...
Конспект образовательной деятельности «Прилет птиц из теплых стран»
Программное содержание:- воспитывать в детях любовь к птицам.- развивать координацию движения, выносливость.- упражнять в ходьбе на повышенной поверхности, в прыжках.- закреплять умение в ползании под...
Конспект организованной образовательной деятельности "Перелетные птицы"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Используя конспект, можно без труда провести занятие в старших группах ДОУ по теме "Перелетные птицы"...
Демонстрационный материал к образовательной деятельности « Перелетные птицы»
Демонстрационный материал к образовательной деятельности « Перелетные птицы»...
Образовательная деятельность "Перелетные птицы"
конспект образовательной деятельности по позновательному развитию для детей среднего возраста...
Конспект образовательной деятельности "Перелетные птицы"
В содержании представлены познавательно-игровые задания для расширения представлений о перелетных птицах....