Непосредственная образовательная деятельность "Перелетные птицы в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кадочникова Светлана Николаевна

Конспект НОД " Перелетные птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию по теме: «Перелетные птицы в осеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы в осеннем лесу»

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Где живут, чем питаются, почему так называются.

Задачи:

Образовательная – познакомить детей с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; формировать новые понятия и знания; содействовать закреплению уже имеющихся представлений.

Развивающая – развивать интерес к жизни птиц; развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук (аппликация); способствовать развитию речи детей; пополнению активного и пассивного словаря.

Воспитательная – создать положительный и эмоциональный настрой; воспитывать доброе, бережное отношение к птицам и к природе.

Оборудование: картинки с изображением соловья, грача, журавля, ласточки, скворца; аудио звуки птичьих трелей, заготовки для аппликации, клей, цветные мелки;

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

— И так ребята, как я уже вам сказала – сегодня будет необычное занятие. Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (да)

— А для того чтобы узнать и понять, куда мы сегодня отправимся, вам надо отгадать загадки:

Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.  (Лес)

— Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

— Конечно – осень! Так вот ребята я неспроста вам загадала загадки о лесе и об осени. Сейчас я вам хочу предложить отправиться в осенний лес. Хотите туда поехать? (да)

— А как вы думаете, для чего мы отправимся в осенний лес? (ответы детей)

— Мы туда отправимся для того, чтобы познакомится с перелетными птицами. Скажите ребята, что значит «перелетные птицы»? Почему их называют — перелетные? (ответы детей)

— Да, они при наступлении холодов улетают в теплые края, а когда у нас наступает весна перелетные птицы к нам возвращаются.

— А почему они улетают в теплые края? (ответы детей) Конечно им не хватает корма, т. к ним питаются насекомыми, а зимой насекомые прячутся и впадают в спячку. Именно поэтому птицы вынуждены улетать, чтобы не погибнуть. –

 В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте, вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы — их заканчивать: 1. На чужой сторонушке… (рад своей воронушке) 2. Лучше синица в руках… (чем журавль в небе)

3. У каждой птицы … (своя песня) 4. Одна ласточка… (весны не делает) 5. Слово не воробей… (вылетит не поймаешь)

6. Всякий кулик -свое… (болото хвалит) 7. Соловей месяц поет… (а ворона год каркает) 8. Рано пташка запела… (как бы кошечка не съела)

— И так, занимайте места в волшебном паровозике. Мы отправляемся в путь. Нас ждет осенний лес и перелетные птицы!

(Звучит музыка и дети колонной за воспитателем изображают, что едут на паровозе). Музыка останавливается.

— Вот мы и приехали! Долго мы ехали, устали. Давайте с вами немного разомнемся.

 

Восп: Молодцы! А сейчас, ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Все деревья в разноцветном наряде. Вокруг все усыпано золотыми листьями! Красота-то какая! Ребята, Посмотрите, как красиво на лесной поляне. Давайте, поиграем со своими ручками. На минутку представим, что наши ручки-птички (садятся на колени)

-Птичка крылышки сложила

Птичка перышки помыла

Птичка клювом повела

Птичка зернышки нашла

Птичка зернышки поела

Птичка песенку запела

Птичка крылышки раскрыла

Полетела, полетела.

— А кто помнит для чего мы приехали в осенний лес? (ответы детей)

— Конечно, чтобы познакомится с перелетными птицами. Смотрите, а вот и одна из перелетных птиц.

(Воспитатель показывает на картинку с изображением соловья, прикрепленной на стене в группе)

— Вы знаете как называется эта птица? (нет) Для того чтобы узнать, как называется эта птица надо отгадать загадку. Готовы? (да)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней

Кто же это? (Соловей)

— Правильно – соловей. Посмотрите на соловья – с виду это обычная коричневая птичка. А звук, который она издает очень похож на пение – послушайте (включается запись пения соловья). Соловей зимует в Африке, а потом с наступлением весны он вновь прилетит к нам.

— Ну, а нам пора познакомиться с другой перелетной птицей, для этого садитесь в паровозик, мы отправимся дальше.

(Включается музыка. Дети в колонне за воспитателем продолжают движение по группе. Доехав до следующей птицы, прикрепленной к стене, в другом уголке группы, музыка останавливается).

— А вот и следующая птичка нас встречает. Давайте познакомимся с ней.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица…(Грач)

— Правильно – грач. Посмотрите, какая это серьезная, важная, черная птица. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят в земле, копаясь своим крепким клювом.

— Давайте попрощаемся с грачом, ведь нам пора знакомиться со следующей перелетной птицей.

(Садятся в паровоз и под музыку едут в другую часть группы. Музыка останавливается. Птичка также прикреплена к стене).

— Посмотрите ребята, какая нас тут птица ждет. Давайте узнаем, как она называется.

По всей Европе обитает,

На зиму в Африку летает.

С ним весело и не до скуки —

Легко заучивает звуки.

Живёт под крышею певец

Красавчик, умничка…(Скворец). Динамическая пауза «Скворцы»

Ой, летали скворушки-скворцы.
Все летели, песни распевали,
Крыльями махали
. (Махи руками)

Стайкою на землю сели,
Червячков они поели
. (Развернуться в сторону кормушки)

Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки)

Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю
. (Указательными пальцами постучать по полу)

Перышки почистим,
Чтобы были чище
. (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам. 
(Развернуться в сторону деревьев за окнами)

Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.

Скворец — красивая птица с блестящим черным в мелкую крапинку опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв (черный – у самочки, ярко-желтый – у самца). Ест червей и насекомых. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. Часто встречается огромными стаями, а в небе они кажутся черной тучей.

-Ну полетели дальше. Посмотрите ребята, какая нас тут птица ждет. Давайте узнаем, как она называется.

Клин летит, курлыча к югу,

Не желая встретить вьюгу.

Облетая пол земли,

Вдаль несутся…(Журавли)

— Конечно эта птица называется – журавль. Журавли крупные длинноногие и длинношеие птицы, а голова у них маленькая с прямым острым клювом.

— Понравился вам журавль? (да) Нам пора прощаться с журавлем, потому что нас ждет еще одна красивая птичка, которой очень одиноко одной. Едем. (да)

(Садятся, едут под музыку. Доезжают до следующей птицы, которая прикреплена к доске. Музыка останавливается).

— А вот и наша одинокая птичка. Давайте с ней познакомимся.

Кто прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины…(Ласточка)

— Конечно же это – ласточка. Ребята, ласточка и вправду строит себе гнезда из глины, чтобы глина легко лепилась ласточка смачивает ее своей слюной. А питается ласточка на лету насекомыми, пьет она тоже прямо на лету. Посмотрите, как она выглядит – у нее белая грудка и очень необычный хвост – разделенный на две части.

— Ребята, ласточка мне рассказала, что в лесу она осталась одна, ее подружки уже улетели, а ей не с кем лететь. И ей очень скучно одной. А давайте мы с вами сделаем, для нашей милой ласточки, подружек, чтоб ей было не одиноко в полёте. «Птицы»

 /загибаются пальцы обеих рук/

 Пой–ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

/руки за спину/

(Дети садятся за столы и выполняют коллективно с воспитателем аппликацию. Работа вывешивается в рамку).

Итог: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А с кем познакомились? Как этих птиц можно назвать одним словом? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Птицы у кормушки". Образовательная область "Художественное творчество"

План-конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область: Художественное творчество. Возрастная группа: СтаршаяТема недели: «Зима, зима – кругом зима!»Продукти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Всякому лесу на земле место»

Цель: Расширение и систематизация знаний о природных зонах лесов.Задачи:Коррекция недостатков речевого развития:- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;-закрепить умение  упот...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»

Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.-   Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».-   Формиров...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звери Саратовского леса»

Конспект НОД ,основная образовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" . Возрастная группа :старшая (5-6 лет)....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Птицы в лесу".

Образовательная область: интеграция образовательных областей «Художественное - эстетическое  развитие», «Познавательное развитие».  Тема: «Птицы в лесу».В...


 

Комментарии

Алена Валерьевна Чегодаева

Интересный конспект! С удовольствием возьму на заметку для работы.