Непосредственная образовательная деятельность "Перелетные птицы в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД " Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологическому воспитанию по теме: «Перелетные птицы в осеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы в осеннем лесу»
Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Где живут, чем питаются, почему так называются.
Задачи:
Образовательная – познакомить детей с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; формировать новые понятия и знания; содействовать закреплению уже имеющихся представлений.
Развивающая – развивать интерес к жизни птиц; развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук (аппликация); способствовать развитию речи детей; пополнению активного и пассивного словаря.
Воспитательная – создать положительный и эмоциональный настрой; воспитывать доброе, бережное отношение к птицам и к природе.
Оборудование: картинки с изображением соловья, грача, журавля, ласточки, скворца; аудио звуки птичьих трелей, заготовки для аппликации, клей, цветные мелки;
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
— И так ребята, как я уже вам сказала – сегодня будет необычное занятие. Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (да)
— А для того чтобы узнать и понять, куда мы сегодня отправимся, вам надо отгадать загадки:
Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лес)
— Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
— Конечно – осень! Так вот ребята я неспроста вам загадала загадки о лесе и об осени. Сейчас я вам хочу предложить отправиться в осенний лес. Хотите туда поехать? (да)
— А как вы думаете, для чего мы отправимся в осенний лес? (ответы детей)
— Мы туда отправимся для того, чтобы познакомится с перелетными птицами. Скажите ребята, что значит «перелетные птицы»? Почему их называют — перелетные? (ответы детей)
— Да, они при наступлении холодов улетают в теплые края, а когда у нас наступает весна перелетные птицы к нам возвращаются.
— А почему они улетают в теплые края? (ответы детей) Конечно им не хватает корма, т. к ним питаются насекомыми, а зимой насекомые прячутся и впадают в спячку. Именно поэтому птицы вынуждены улетать, чтобы не погибнуть. –
В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте, вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы — их заканчивать: 1. На чужой сторонушке… (рад своей воронушке) 2. Лучше синица в руках… (чем журавль в небе)
3. У каждой птицы … (своя песня) 4. Одна ласточка… (весны не делает) 5. Слово не воробей… (вылетит не поймаешь)
6. Всякий кулик -свое… (болото хвалит) 7. Соловей месяц поет… (а ворона год каркает) 8. Рано пташка запела… (как бы кошечка не съела)
— И так, занимайте места в волшебном паровозике. Мы отправляемся в путь. Нас ждет осенний лес и перелетные птицы!
(Звучит музыка и дети колонной за воспитателем изображают, что едут на паровозе). Музыка останавливается.
— Вот мы и приехали! Долго мы ехали, устали. Давайте с вами немного разомнемся.
Восп: Молодцы! А сейчас, ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Все деревья в разноцветном наряде. Вокруг все усыпано золотыми листьями! Красота-то какая! Ребята, Посмотрите, как красиво на лесной поляне. Давайте, поиграем со своими ручками. На минутку представим, что наши ручки-птички (садятся на колени)
-Птичка крылышки сложила
Птичка перышки помыла
Птичка клювом повела
Птичка зернышки нашла
Птичка зернышки поела
Птичка песенку запела
Птичка крылышки раскрыла
Полетела, полетела.
— А кто помнит для чего мы приехали в осенний лес? (ответы детей)
— Конечно, чтобы познакомится с перелетными птицами. Смотрите, а вот и одна из перелетных птиц.
(Воспитатель показывает на картинку с изображением соловья, прикрепленной на стене в группе)
— Вы знаете как называется эта птица? (нет) Для того чтобы узнать, как называется эта птица надо отгадать загадку. Готовы? (да)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней
Кто же это? (Соловей)
— Правильно – соловей. Посмотрите на соловья – с виду это обычная коричневая птичка. А звук, который она издает очень похож на пение – послушайте (включается запись пения соловья). Соловей зимует в Африке, а потом с наступлением весны он вновь прилетит к нам.
— Ну, а нам пора познакомиться с другой перелетной птицей, для этого садитесь в паровозик, мы отправимся дальше.
(Включается музыка. Дети в колонне за воспитателем продолжают движение по группе. Доехав до следующей птицы, прикрепленной к стене, в другом уголке группы, музыка останавливается).
— А вот и следующая птичка нас встречает. Давайте познакомимся с ней.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь,
А зовётся птица…(Грач)
— Правильно – грач. Посмотрите, какая это серьезная, важная, черная птица. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят в земле, копаясь своим крепким клювом.
— Давайте попрощаемся с грачом, ведь нам пора знакомиться со следующей перелетной птицей.
(Садятся в паровоз и под музыку едут в другую часть группы. Музыка останавливается. Птичка также прикреплена к стене).
— Посмотрите ребята, какая нас тут птица ждет. Давайте узнаем, как она называется.
По всей Европе обитает,
На зиму в Африку летает.
С ним весело и не до скуки —
Легко заучивает звуки.
Живёт под крышею певец
Красавчик, умничка…(Скворец). Динамическая пауза «Скворцы»
Ой, летали скворушки-скворцы.
Все летели, песни распевали,
Крыльями махали. (Махи руками)
Стайкою на землю сели,
Червячков они поели. (Развернуться в сторону кормушки)
Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки)
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю. (Указательными пальцами постучать по полу)
Перышки почистим,
Чтобы были чище. (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам. (Развернуться в сторону деревьев за окнами)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Скворец — красивая птица с блестящим черным в мелкую крапинку опереньем. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв (черный – у самочки, ярко-желтый – у самца). Ест червей и насекомых. Хорошо поет, подражает голосам других птиц. Часто встречается огромными стаями, а в небе они кажутся черной тучей.
-Ну полетели дальше. Посмотрите ребята, какая нас тут птица ждет. Давайте узнаем, как она называется.
Клин летит, курлыча к югу,
Не желая встретить вьюгу.
Облетая пол земли,
Вдаль несутся…(Журавли)
— Конечно эта птица называется – журавль. Журавли крупные длинноногие и длинношеие птицы, а голова у них маленькая с прямым острым клювом.
— Понравился вам журавль? (да) Нам пора прощаться с журавлем, потому что нас ждет еще одна красивая птичка, которой очень одиноко одной. Едем. (да)
(Садятся, едут под музыку. Доезжают до следующей птицы, которая прикреплена к доске. Музыка останавливается).
— А вот и наша одинокая птичка. Давайте с ней познакомимся.
Кто прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины…(Ласточка)
— Конечно же это – ласточка. Ребята, ласточка и вправду строит себе гнезда из глины, чтобы глина легко лепилась ласточка смачивает ее своей слюной. А питается ласточка на лету насекомыми, пьет она тоже прямо на лету. Посмотрите, как она выглядит – у нее белая грудка и очень необычный хвост – разделенный на две части.
— Ребята, ласточка мне рассказала, что в лесу она осталась одна, ее подружки уже улетели, а ей не с кем лететь. И ей очень скучно одной. А давайте мы с вами сделаем, для нашей милой ласточки, подружек, чтоб ей было не одиноко в полёте. «Птицы»
/загибаются пальцы обеих рук/
Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
/руки за спину/
(Дети садятся за столы и выполняют коллективно с воспитателем аппликацию. Работа вывешивается в рамку).
Итог: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? А с кем познакомились? Как этих птиц можно назвать одним словом? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу" образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект нод в средней группе...
Непосредственно образовательная деятельность "Птицы у кормушки". Образовательная область "Художественное творчество"
План-конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область: Художественное творчество. Возрастная группа: СтаршаяТема недели: «Зима, зима – кругом зима!»Продукти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Всякому лесу на земле место»
Цель: Расширение и систематизация знаний о природных зонах лесов.Задачи:Коррекция недостатков речевого развития:- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;-закрепить умение упот...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказки осеннего леса»
Цели интегрированной НОД:Уточнить и обобщить знания детей о признаках осени.Задачи: Коррекционно-образовательные.- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».- Формиров...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Животные нашего леса»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности«Животные нашего леса»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звери Саратовского леса»
Конспект НОД ,основная образовательная программа дошкольного образования "Детский сад 2100" . Возрастная группа :старшая (5-6 лет)....
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Птицы в лесу".
Образовательная область: интеграция образовательных областей «Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Тема: «Птицы в лесу».В...
Комментарии
Интересный конспект! С
Интересный конспект! С удовольствием возьму на заметку для работы.