Занятие по развитию речи "Пересказ рнс "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интегрированное занятие по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 комбинированного вида
143980 Московская область, город Балашиха, мкр. Кучино, ул. Центральная, д. 11 А
телефон: 8 (495) 522-07-93
http: zddou11edumsko.ru
e-mail: dou111985@mail.ru
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Пересказ русской народной сказки «Репка»
Подготовила воспитатель 2 младшей группы
Анисимова О.С.
Конспект открытого показа НОД по развитию речи
«Пересказ русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе»
Цель: Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить сказку репка со взрослым.
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий. Обогащать словарь детей с помощью имён существительных (кошка, собака, мышка), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивать связную речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.
Воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Оборудование: магнитная доска, магниты с персонажами, книга со сказками, материалы для выполнения аппликации на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: большая-пребольшая, тянут-потянут, гав-гав, мяу-мяу, бабушка, дедушка.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на большую красочную книгу сказок.
Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам в гости?
Дети: К нам пришла книга.
Воспитатель: А кто в ней живёт?
Дети: В ней живут сказки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одна сказка убежала из книжки и не знает, как туда вернуться. Давайте с вами поможем вернуться сказке в книжку. Но, чтобы сказка вернулась домой, вы должны сами её рассказать. А какая это сказка, вы сейчас сами догадаетесь. (Воспитатель последовательно прикрепляет персонажей на магнитную доску).
Дети: перечисляют их.
Воспитатель: Вы догадались, как называется эта сказка?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Какими были дед и бабка?
Дети: Они были старенькие.
Воспитатель: Кто был главным помощником деда и бабки?
Дети: Помощником была внучка.
Воспитатель: Какие животные жили у деда и бабки?
Дети: У них жили кошка и собачка.
Воспитатель: Какой зверёк был самым маленьким в сказке?
Дети: Там была мышка.
Воспитатель: Изобразите, как лаяла Жучка?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: А как мяукала кошка?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Молодцы всех узнали, про всех рассказали, осталось сказку вспомнить.
Дети: Начинают рассказывать сказку совместно с воспитателем. Воспитатель выкладывает персонажей на магнитной доске. (Детям, которые хорошо разговаривают, можно дать возможность самим рассказывать сказку, помогая и дополняя).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Мы немного устали и нам пора отдохнуть
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движений)
А теперь её потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
Будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель: Ребята, что мы свами сделали?
Дети: Мы рассказали сказку «Репка».
Воспитатель: Куда должна вернуться сказка?
Дети: Сказка должна вернуться в книгу сказок.
Воспитатель: Как вы думаете, сказка вернулась в книжку?
Дети: Да, вернулась.
Воспитатель: открывает книгу и демонстрирует иллюстрации к сказке «Репка».
Дети: по желанию комментируют их.
Воспитатель: (загадывает загадку)
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.
Посмотрите, какая у нас красивая репка! (показ репки).
Воспитатель: Ребята, расскажите, что есть у репки?
Дети: У репки есть листья и сама репка.
Воспитатель: Какого цвета репка? Листочки?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Где растёт репка?
Дети: Репка растёт на грядке, в земле.
Воспитатель: Ребята, бабка собралась варить кашу из репки. Но ей нужно накормить всех помощников: и дедку, и внучку, и Жучку, и кошку, и мышку. А репка у неё одна. Вот мы с вами ей и поможем. Много репок посадим.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Репка» (показывает свою заготовку). А как мы будем выполнять работу, я вам сейчас покажу (объясняет выполнение работы). Затем предлагает детям выложить репку из деталей, которые у них лежат на столе, не используя клей и кисть. Напоминает детям, как правильно пользоваться клеем и кисточками. Индивидуально помогает детям в работе. Наблюдает за правильностью выполнения работ.
Дети: наклеивают репку (самостоятельное выполнение работ).
Рефлексивный компонент:
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наши репки, какие они красивые получились. Теперь бабка сварит много каши из репки и всех накормит. Давайте посмотрим, сколько получилось вкусных и сладких репок?
Дети: много
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?
Дети: Рассказывать сказку, делать аппликацию и т.д.
Воспитатель: Как ласково вы назовёте деда?
Дети: дедушка.
Воспитатель: А бабку как ласково назовёте?
Дети: бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340761-1384153561.jpg)
Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606766-1426171913.jpg)
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/09/picture-184337-1362845985.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".
Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/19/picture-1275866-1603117559.jpg)
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-717686-1613242697.jpg)
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...