Занятие по развитию речи "Пересказ рнс "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Сергеевна Анисимова

Интегрированное занятие по развитию речи "Пересказ русской народной сказки "Репка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 комбинированного вида

143980 Московская область, город Балашиха,  мкр.  Кучино, ул. Центральная, д. 11 А    

        

телефон: 8 (495) 522-07-93

http: zddou11edumsko.ru

e-mail: dou111985@mail.ru

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему:

«Пересказ русской народной сказки «Репка»

Подготовила воспитатель 2 младшей группы

Анисимова О.С.

Конспект открытого показа НОД по развитию речи

«Пересказ русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе»

Цель: Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить сказку репка со взрослым.

Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий. Обогащать словарь детей с помощью имён существительных (кошка, собака, мышка), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивать связную речь, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве.

Воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Оборудование: магнитная доска, магниты с персонажами, книга со сказками, материалы для выполнения аппликации на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: большая-пребольшая, тянут-потянут, гав-гав, мяу-мяу, бабушка, дедушка.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на большую красочную книгу сказок.

Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам в гости?

Дети: К нам пришла книга.

Воспитатель: А кто в ней живёт?

Дети: В ней живут сказки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, одна сказка убежала из книжки и не знает, как туда вернуться. Давайте с вами поможем вернуться сказке в книжку. Но, чтобы сказка вернулась домой, вы должны сами её рассказать. А какая это сказка, вы сейчас сами догадаетесь. (Воспитатель последовательно прикрепляет персонажей на магнитную доску).

Дети: перечисляют их.

Воспитатель: Вы догадались, как называется эта сказка?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Какими были дед и бабка?

Дети: Они были старенькие.

Воспитатель: Кто был главным помощником деда и бабки?

Дети: Помощником была внучка.

Воспитатель: Какие животные жили у деда и бабки?

Дети: У них жили кошка и собачка.

Воспитатель: Какой зверёк был самым маленьким в сказке?

Дети: Там была мышка.

Воспитатель: Изобразите, как лаяла Жучка?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: А как мяукала кошка?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Молодцы всех узнали, про всех рассказали, осталось сказку вспомнить.

Дети: Начинают рассказывать сказку совместно с воспитателем. Воспитатель выкладывает персонажей на магнитной доске. (Детям, которые хорошо разговаривают, можно дать возможность самим рассказывать сказку, помогая и дополняя).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Мы немного устали и нам пора отдохнуть

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движений)

А теперь её потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

Будем мы от репки, здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель: Ребята, что мы свами сделали?

Дети: Мы рассказали сказку «Репка».

Воспитатель: Куда должна вернуться сказка?

Дети: Сказка должна вернуться в книгу сказок.

Воспитатель: Как вы думаете, сказка вернулась в книжку?

Дети: Да, вернулась.

Воспитатель: открывает книгу и демонстрирует иллюстрации к сказке «Репка».

Дети: по желанию комментируют их.

Воспитатель: (загадывает загадку)

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?  (репка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку.

Посмотрите, какая у нас красивая репка! (показ репки).

Воспитатель: Ребята, расскажите, что есть у репки?

Дети: У репки есть листья и сама репка.

Воспитатель: Какого цвета репка? Листочки?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Где растёт репка?

Дети: Репка растёт на грядке, в земле.

Воспитатель: Ребята, бабка собралась варить кашу из репки. Но ей нужно накормить всех помощников: и дедку, и внучку, и Жучку, и кошку, и мышку. А репка у неё одна. Вот мы с вами ей и поможем. Много репок посадим.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Репка» (показывает свою заготовку). А как мы будем выполнять работу, я вам сейчас покажу (объясняет выполнение работы). Затем предлагает детям выложить репку из деталей, которые у них лежат на столе, не используя клей и кисть. Напоминает детям, как правильно пользоваться клеем и кисточками. Индивидуально помогает детям в работе. Наблюдает за правильностью выполнения работ.

Дети: наклеивают репку (самостоятельное выполнение работ).

Рефлексивный компонент:

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наши репки, какие они красивые получились. Теперь бабка сварит много каши из репки и всех накормит. Давайте посмотрим, сколько получилось вкусных и сладких репок?

Дети: много

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего на сегодняшнем занятии?

Дети: Рассказывать сказку, делать аппликацию и т.д.

Воспитатель: Как ласково вы назовёте деда?

Дети: дедушка.

Воспитатель: А бабку как ласково назовёте?

Дети: бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами".

Интегрированное занятие физическое развитие, познавательное развитие Занятие "Кошка с котятами"....

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...