Зима
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Аза Анатольевна Гузутаева
Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе «Пришла красавица зима» Воспитатель: Гузутаева А. А. Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Учить детей строить правильно предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением, находить правильный ответ на картинке. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение Учить детей замечать красоту зимних явлений. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Предварительная работа: беседа о зиме, о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок о зиме. Словарная работа: ледок, морозец, саночки, холодок, метелица, снежок, солнышко, зимушка. Ход НОД: Воспитатель: - Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики. -Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Дети: Осенью. - Какое время года пришло на смену осени? - Дети: Зима. - Правильно. Молодцы! Послушайте стихотворение о зиме. Чтение стихотворения «Зимняя песенка». (Р. А. Кудашева). Вот зима пришла Серебристая, Белым снегом замела Поле чистое. Днём с детьми на коньках всё катается, Ночью в снежных огоньках рассыпается. В окнах пишет узор Льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой. Воспитатель: Ребята, пришла зима и принесла с собой много разных и интересных игр и заданий. Хотите узнать какие это задания? (ответы детей). Воспитатель: Вот первое задание: Задам я вам сейчас вопросы Дать ответ на них не просто! Слушайте внимательно: 1.Снег на полях, Лед на реках. Ветер гуляет. Когда это бывает? (зимой) 2.Эту зимнюю хозяйку, Все боятся, даже зайка. Не боится лишь апрель, Снежно — белую… (Метель) 3.Не барашка и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета. (Заяц) Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку? Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу. Слушайте следующую загадку. 4.Хозяин лесной, Просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) Воспитатель: Почему медведь зимой спит? Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь. 5.Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко, Вставили, морковку. (Снеговик) 6.С неба падают зимою, И кружатся над землёю, Лёгкие пушинки, Белые... (Снежинки) Воспитатель: Молодцы ребята! А вот и следующее задание. Дидактическая игра «Исправь ошибку»: - «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь). Как наступает зима, так начинается жара (холода), и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду. - Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта.(к Новому году) - Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.(Сосульки кушать нельзя). Воспитатель: Хорошо и с эти заданием вы справились на отлично! Пальчиковая гимнастика «Снежок»: Раз, два, три, четыре Загибают пальцы начиная с большого Мы с тобой снежок лепили Круглый, крепкий, очень гладкий Гладят руки И совсем со всем не сладкий Грозить платьем Раз- подбросить Два- поймай Три- уронит и сломает Дидактическая игра «Зимние слова»: Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи). Воспитатель: А теперь поиграем возле сугроба в игру «Назови ласково» я бросаю вам снежок, вы называете и возвращаете мне обратно. Лед — … (ледок) Мороз — … (морозец) Санки — … (саночки) Холод — … (холодок) Метель — … (метелица) Снег — … (снежок) Солнце — … (солнышко). Зима — … (зимушка) Физкультминутка: «Я мороза не боюсь»: Я мороза не боюсь,- ( шагаем) С ним я крепко подружусь. –( хлопаем в ладоши) Подойдет ко мне мороз, - (присели) Тронет руку, тронет нос – (показали руку, нос) Значит надо не зевать, - (хлопаем в ладоши) Прыгать, бегать и шагать.- ( прыжки и шагаем.). Воспитатель: Дети, сейчас я начну читать предложение, а вы его закончите, подобрав подходящие слова. Зимой метель (что делает?)…метет. Зимой вода в реке (что делает?)… замерзает. Заяц на зиму шубку (что делает?) …меняет. Мороз на окнах узоры (что делает?)…рисует. Воспитатель: Ребята, в конце нашего занятия предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Лед-ледок Мороз-морозец Санки-саночки Холод-холодок Метель-метелица Зима-зимушка Снег-снежок. Подведение итогов: Давайте вспомним, что мы делали сегодня? О каком времени года мы говорили? А что вам больше понравилось? А что было трудно? Молодцы! Все старались, отвечали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....