" В гости к леснику"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе « В гости к леснику» .
Программное содержание:
- уточнить и расширить словарь по теме занятия за счёт названия предметов, качеств, действий;
- продолжать учить правильно согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже; употреблять существительное с обобщающим значением ( животные, насекомые, грибы, цветы, деревья, ягоды, птицы);
- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов и в образовании слов с уменьшительно – ласкательным значением, правильно употреблять названия детёнышей животных;
- побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчинённых и сложносочинённых предложений; развивать фразовую речь, внимание, мышление, мелкую моторику;
- воспитывать любовь к природе и дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование: ковролин, солнышко, игрушки: белка, заяц, волк, ёж; карточки для игры « Назови одним словом», дощечки для игры « Найди детёныша»; мяч, ёлочки, коврограф « Лесная поляна», магнитофон.
Ход образовательной деятельности.
Постарается Танюша, Меня увидит Ксюша, Ушки слышат у Данилы, Настенька со мной играет, Олеся знания закрепляет. Поднимите руки выше, Кто имён своих не слышал.
Дети, чьи имена не прозвучали в речёвке, поднимают руки и по очереди называют свои имена.
Запоминает наша голова Важные поступки и умные слов ( Дети гладят себя по голове) Слушаем внимательно ( Подносят руки к ушам). Смотрим обязательно ( Подносят руки к глазам) Взрослых не перебиваем… (Грозят указательным пальцем) Знаний много получаем. ( Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках).
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? - Хотим! - Мы сегодня с вами отправимся в удивительное путешествие, в гости к Леснику. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания. - А вы знаете кто такой Лесник? Где он живёт? Как называется его домик? ( Сторожка). - Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. - Ну что, отправимся в путь. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперёд. В лесу лучше держаться всем вместе. - А кто же нам дорогу к Леснику покажет? Смотрите, солнышко, давайте у него спросим. « Солнышко, солнышко – покажи, Солнышко, солнышко, расскажи. Как найти дорожку к Леснику в сторожку?» Солнышко: Покажу, если ребята скажут про меня много разных слов, какое я. - Дети, будете рассказывать, какое солнышко и прикреплять лучики. (Яркое, лучистое,ласковое,горячее,золотое,нежное,тёплое,весеннее). - Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Вы почувствовали тепло? - Давайте поиграем с солнышком.
Упражнение « Солнышко».
Маленькое солнышко я держу в ладошках ( Показывают руками маленькое солнышко) А большое солнце ( Показывают руками большое солнце) Вижу из окошка. Маленькое солнышко я беру руками,( Показывают руками маленькое солнышко) А большое солнце ( Поднимают руки над головой и смотрят вверх) Высоко над облаками. Маленькое солнышко ( Показывают руками маленькое солнышко) Мне в ладошки светит, а большое солнце ( Поднимают руки над головой и разводят в стороны) Светит всей планете!
Солнышко: Молодцы! На своём пути вы встретите белочку, она покажет вам дорогу. - Смотрите, а вот и белочка, давайте у неё спросим. « Белка, белка – расскажи, Белка, белка – покажи, Как найти дорожку к Леснику в сторожку? Белка: Покажу, только поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Назови одним словом». На карточках нарисованы: насекомые ( пчела, стрекоза, жук, бабочка, комар, муха); деревья ( берёза, дуб, сосна ); птицы ( снегирь, скворец, сорока ); ягоды ( смородина, земляника, вишня ); цветы ( ромашка, колокольчик, роза ); животные ( лиса, волк, заяц, медведь, белка, ёжик ); грибы ( мухомор, опята). - Ребята, у белки есть друзья, отгадайте кто. 1. Лежала под ёлками подушечка с иголками, Лежала, лежала, да и побежала. ( Ёж). 2. В лесу зимой холодной, Ходит злой, голодный. Из куста торчит хвостище, Спрятался за куст…(волчище). Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру « Маленький – большой».
У ёжика маленькие лапки, а у волка большие…(лапищи). У ёжика маленький носик, а у волка большой…(носище). У ёжика маленькие глазки, а у волка большие… (глазищи). У ёжика маленькая голова, а у волка большая… (головища).
Физкультминутка « Ёжик ».
Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. ( Ходьба на месте). А навстречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка. В огороде чьём – то ловко раздобыл косой морковку. ( Прыжки на месте). - Смотрите, зайка! Может он знает дорогу к Леснику. Давайте подойдём к нему поближе и спросим. « Зайка, зайка – покажи, Зайка, зайка – расскажи, Как найти дорожку к Леснику в сторожку?» Зайка: Конечно, если вы со мной поиграете.
Дидактическая игра « Назови ласково».
Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, куст – кусточек, ягода – ягодка, трава – травушка, гусеница – гусеничка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.
Дидактическая игра « Найди детёныша». Дети берут под ёлочкой дощечки, на которых изображены животные и их детёныши. Дети находят животным их детёнышей. - Ну что, нашли животным их детёнышей? А теперь расскажите, кто у кого. ( У лисы – лисята, у волка – волчата, у ежа – ежата и др.) Зайка: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке – леснику, он уже вас, наверное, заждался. Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю? А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. В какие игры вам понравилось играть? Чего нельзя делать в лесу? – Молодцы, ребята, я хочу угостить вас орешками, которые мне дала белочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие " В гости к леснику"
Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....
Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"
Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»
Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...
"В гости к леснику"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.
Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...
- Мне нравится (1)