Конспект драматизации сказки «Теремок» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Формирование у детей интерес к инсценировкам сказок.
Задачи:
Содействовать:
· обогащению знаний «птицы» и «звери»
· обогащению у детей эмоционального отклика при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей;
· развитию памяти, воображения, артистических способностей, умению имитировать характерные действия персонажей;
· Развитию диалогической речи, формированию умения отчетливо и внятно проговаривать слова сказки, развитию интонационной выразительности;
воспитанию любви к русским народным сказкам, дружеских отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_teremok_1.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Искорка» города Белово
Конспект
драматизации сказки «Теремок»
в младшей группе
. Горбачева И.С.,
Воспитатель
Беловский городской округ 2019
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Формирование у детей интерес к инсценировкам сказок.
Задачи:
Содействовать:
- обогащению знаний «птицы» и «звери»
- обогащению у детей эмоционального отклика при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей;
- развитию памяти, воображения, артистических способностей, умению имитировать характерные действия персонажей;
- Развитию диалогической речи, формированию умения отчетливо и внятно проговаривать слова сказки, развитию интонационной выразительности;
- воспитанию любви к русским народным сказкам, дружеских отношений.
Материалы и оборудование:
Ширма, маски-медальки к сказке «Теремок», картинки птицы и звери.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра сказки «Теремок».
Ход
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
Из за ширмы появляется петрушка
Петрушка: я нес картинки для своих друзей и уронил. Все картинки перемешались, и теперь не знаю, где звери, а где птицы. Помогите, пожалуйста разобрать картинки.
В.: Поможем Петруше?
Дидактическая игра «Звери- Птицы»
В.: Возьмите картинку и принесите птиц на этот стол, а зверей на этот стол.
Дети садятся на стульчики за столы
В.: Кто у тебя на картинке? А у тебя? Это все звери.
В.: Кто у тебя? А у тебя? Это птицы.
В.: Чем покрыто тело у зверей?
В.: Сколько лап у зверей?
В.: А медведь сейчас что делает? Чем медведь питается? Он всеядный.
В.: Чем покрыто тело у птиц?
В.: Сколько ног у птиц?
В.: А ласточка сейчас летает? А где она? Почему?
Петрушка.: Спасибо вам ребята, за помощь я дарю вам подарок.
В.: Ребята, давайте посмотрим, что нам Петрушка подарил.
Достаю маски-медальки
В.: из какой же сказки эти звери? Давайте поиграем.
Драмматизация сказки теремок.
Ход инсценировки:
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит у двери остановилась и стучит.
Мышка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лягушка прыгает у двери остановилась и стучит.
Лягушка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?
Мышка: Ну, заходи, будем жить вдвоём.
Воспитатель: И стали они жить вдвоём, мышка – норушка и лягушка – квакушка.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, зайка бежит, у двери остановился и стучит.
Зайка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка - квакушка, а ты кто?
Зайка: А я зайка – побегайка, пустите меня к себе жить?
Мышка и лягушка: Ну, заходи, будем жить втроём.
Воспитатель: И стали они жить втроём, мышка – норушка, лягушка – квакушка и зайка – побегайка.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит.
Лисичка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: А я зайка – побегайка, а ты кто?
Лисичка: А я лисичка – рыжая сестричка, пустите меня к себе жить?
Мышка, лягушка и зайка: Ну, заходи, будем жить вчетвером.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка и лисичка – рыжая сестричка.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю волчок бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.
Волчок стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайка: Я зайка – побегайка.
Лисичка: А я лисичка – рыжая сестричка, а ты кто?
Волчок: А я волчок - серый бочок, пустите меня к себе жить?
Мышка, лягушка, зайка, лисичка: Ну, заходи, будем жить впятером.
Воспитатель: И стали они жить впятером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – рыжая сестричка и волчок - серый бочок.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мишка бежит, у двери остановился и стучит.
Медведь стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка - норушка.
Лягушка: Я лягушка - квакушка.
Зайка: Я зайка – побегайка.
Лисичка: Я лисичка – рыжая сестричка.
Волчок: А я волчок - серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я мишка – косолапый, пустите меня к себе жить?
Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок: Ну, заходи, будем жить вшестером.
Воспитатель: Медведь и полез в теремок, лез - лез, лез - лез - никак не смог влезть и говорит.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся, затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь, плачут.
Воспитатель: А мишка – косолапый говорит.
Медведь: Не плачьте звери, мы новый теремок построим, лучше прежнего.
Воспитатель: Принялись звери бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Воспитатель: Лучше прежнего выстроили звери теремок!
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
Воспитатель: Какие же звери в этой сказке?
Дети: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь.
Воспитатель: А звери в природе живые или не живые?
Дети: живые.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Звери дышат, питаются, передвигаются, растут и размножаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация сказки Теремок 2 младшая группа
Дети-герои под музыку исполняют песенки -персонажей, обыгрывая движениями....
Драматизация сказки "Теремок". Вторая младшая группа.
Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.Побуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать умение инсценировать характерные действия персонажей.Развивать у дет...
Игра- драматизация сказки «Теремок» Вторая младшая группа
Игра- драматизация сказки «Теремок» Вторая младшая группа.Цель: Формировать у детей инте...
Драматизация сказки "Теремок" детьми младшей группы.
Детьми младшей группы была поставлена драмматизация скказки теремок. Дети с поставлеными задачами справились.Роли были сыграны, слова по тексту сказки проговаривались.Де5тям очень понравилось....
Конспект драматизации сказки «Репка» в младшей группе
Конспект драматизации сказки «Репка» в младшей группе...
Конспект Драматизации сказки "Теремок" в средней группе
Конспект составлен в виде таблицы...