Конспект драматизации сказки «Теремок» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Горбачева Ирина Сергеевна

Цель: Формирование у детей интерес к инсценировкам сказок.

   Задачи:

Содействовать:

·        обогащению знаний «птицы» и «звери»

·        обогащению у детей эмоционального отклика при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей;

·        развитию памяти, воображения, артистических способностей, умению имитировать характерные действия персонажей;

·        Развитию диалогической речи, формированию  умения отчетливо и внятно проговаривать слова сказки, развитию  интонационной выразительности;

воспитанию  любви  к русским народным сказкам, дружеских отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_teremok_1.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Искорка» города Белово

                         

   

Конспект

драматизации сказки «Теремок»

в младшей группе

 

.                                                                                          Горбачева И.С.,

                                                                                                       Воспитатель

                             

                            Беловский городской округ  2019

Приоритетная образовательная область: речевое  развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,  художественно – эстетическое развитие.

Цель: Формирование у детей интерес к инсценировкам сказок.

   Задачи:

Содействовать:

  • обогащению знаний «птицы» и «звери»
  • обогащению у детей эмоционального отклика при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей;
  • развитию памяти, воображения, артистических способностей, умению имитировать характерные действия персонажей;
  • Развитию диалогической речи, формированию  умения отчетливо и внятно проговаривать слова сказки, развитию  интонационной выразительности;
  • воспитанию  любви  к русским народным сказкам, дружеских отношений.

Материалы и оборудование: 

Ширма, маски-медальки к сказке «Теремок», картинки птицы и звери.

 Предварительная работа: 

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ настольного театра сказки «Теремок».

                               

                                  Ход

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

Из за ширмы появляется петрушка

Петрушка: я нес картинки для своих друзей и уронил. Все картинки перемешались, и теперь не знаю, где звери, а где птицы. Помогите, пожалуйста разобрать картинки.

В.: Поможем Петруше?

Дидактическая игра «Звери- Птицы»

В.: Возьмите картинку и принесите птиц на этот стол, а зверей на этот стол.

Дети садятся на стульчики за столы

В.: Кто у тебя на картинке? А у тебя? Это все звери.

В.: Кто у тебя? А у тебя? Это птицы.

В.: Чем покрыто тело у зверей?

В.: Сколько лап у зверей?

В.: А медведь сейчас что делает? Чем медведь питается? Он всеядный.

В.: Чем покрыто тело у птиц?

В.: Сколько ног у птиц?

В.: А ласточка сейчас летает? А где она? Почему?

Петрушка.: Спасибо вам ребята, за помощь я дарю вам подарок.

В.: Ребята, давайте посмотрим, что нам Петрушка подарил.

Достаю маски-медальки

В.: из какой же сказки эти звери? Давайте поиграем.

Драмматизация сказки теремок.

                             Ход инсценировки:

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит у двери остановилась и стучит.

Мышка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лягушка прыгает у двери остановилась и стучит.

Лягушка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?

Мышка: Ну, заходи, будем жить вдвоём.

Воспитатель: И стали они жить вдвоём, мышка – норушка и лягушка – квакушка.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, зайка бежит, у двери остановился и стучит.

Зайка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка - квакушка, а ты кто?

Зайка: А я зайка – побегайка, пустите меня к себе жить?

Мышка и лягушка: Ну, заходи, будем жить втроём.

Воспитатель: И стали они жить втроём, мышка – норушка, лягушка – квакушка и зайка – побегайка.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит.

Лисичка стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: А я зайка – побегайка, а ты кто?

Лисичка: А я лисичка – рыжая сестричка, пустите меня к себе жить?

Мышка, лягушка и зайка: Ну, заходи, будем жить вчетвером.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка и лисичка – рыжая сестричка.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю волчок бежит (направляю ребёнка к теремку, у двери остановился и стучит.

Волчок стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайка: Я зайка – побегайка.

Лисичка: А я лисичка – рыжая сестричка, а ты кто?

Волчок: А я волчок - серый бочок, пустите меня к себе жить?

Мышка, лягушка, зайка, лисичка: Ну, заходи, будем жить впятером.

Воспитатель: И стали они жить впятером, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – рыжая сестричка и волчок - серый бочок.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мишка бежит, у двери остановился и стучит.

Медведь стучит, приговаривая: Тук, тук. Теремок, теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка - норушка.

Лягушка: Я лягушка - квакушка.

Зайка: Я зайка – побегайка.

Лисичка: Я лисичка – рыжая сестричка.

Волчок: А я волчок - серый бочок, а ты кто?

Медведь: А я мишка – косолапый, пустите меня к себе жить?

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок: Ну, заходи, будем жить вшестером.

Воспитатель: Медведь и полез в теремок, лез - лез, лез - лез - никак не смог влезть и говорит.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся, затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь, плачут.

Воспитатель: А мишка – косолапый говорит.

Медведь: Не плачьте звери, мы новый теремок построим, лучше прежнего.

Воспитатель: Принялись звери бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Воспитатель: Лучше прежнего выстроили звери теремок!

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Воспитатель: А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Воспитатель: Какие же звери в этой сказке?

Дети: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь.

Воспитатель: А звери в природе живые или не живые?

Дети: живые.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Звери дышат, питаются, передвигаются, растут и размножаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация сказки Теремок 2 младшая группа

Дети-герои под музыку исполняют  песенки -персонажей, обыгрывая движениями....

Драматизация сказки "Теремок". Вторая младшая группа.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.Побуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать умение инсценировать характерные действия персонажей.Развивать у дет...

Игра- драматизация сказки «Теремок» Вторая младшая группа

Игра- драматизация  сказки «Теремок»                        Вторая младшая группа.Цель:  Формировать у детей инте...

Драматизация сказки "Теремок" детьми младшей группы.

Детьми младшей группы была поставлена драмматизация скказки теремок. Дети с поставлеными задачами справились.Роли были сыграны, слова по тексту сказки проговаривались.Де5тям очень понравилось....

Конспект драматизации сказки «Репка» в младшей группе

Конспект драматизации сказки «Репка» в младшей группе...