Конспект Драматизации сказки "Теремок" в средней группе
материал по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.В. Бианки» города Бийска
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Образовательная область «Речевое развитие»
(Средняя группа)
Воспитатель:
Муллова Ольга Анатольевна
г. Бийск, 2023
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей интерес к театрализованной игре;
- учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
Развивающие:
- развивать и активизировать речь детей;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок о животных.
- Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
- Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
- Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).
- Показ настольного тетра «Теремок».
Материалы и оборудование: декорации (ёлочки, Теремок), Чудесная коробка (сундучок), маски героев сказки «Теремок», веник, балалайка, тазик с платочками, ящик с инструментами.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Вводная часть занятия: | ||
Деятельность детей и учеников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети сидят на стульчиках, проявляют интерес. Предположения детей. Дети отгадывают загадки и получают маски. Ответ детей: « Теремок». | Педагог обращается к детям (в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри маски по сюжету сказки, он встает и говорит): - По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) - Как вы думаете, что в ней? Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка, Сказка к нам придет опять! - Я загадаю загадку, кто отгадает её верно, берет маску этого персонажа из сказки и имитирует соответствующие движения.
(коробочка открывается, и воспитатель достает маску мышки и даёт ребёнку).
Он из кустов зубами щелк… Кто скажите это-…(волк).
- Молодцы, дети! Все загадки отгадали вот, сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка! - Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она? | Игровая ситуация эмоциональный настрой. Создание проблемной ситуации Загадки Для первой игры выбираются те дети, которые лучше могут исполнить роль, кто сможет стать образцом для других. Остальные ребята — зрители. |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответ детей: Да! Мышка выбегает под музыку Мышка (заходит в теремок и начинает печь пирожки, вовлекает детей в игру): Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирогу, А для милой мамочки Испеку два пряничка (мышка показывает руками как печет пироги и ставит их на стол) Лягушка (стучится в теремок): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто? Лягушка: А я лягушка-квакушка. Мышка: А что ты умеешь делать? Лягушка: Ква-ква! Я Лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать! (лягушка берет веник и подметает пол) Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить! Зайчик: (стучится в теремок): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Лягушка: А ты кто? Зайчик: А я зайчик-побегайчик. Лягушка: А что ты умеешь делать? Зайчик: А я умею с детками играть! На балалайке играть! Вставайте, детки, поиграем все вместе! Повторяйте за мной! Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так зайке надо поскакать. Лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить. Лисичка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Зайчик: А ты кто? Лисичка: А я лисичка-сестричка. Зайчик: А что ты умеешь делать? Лисичка: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! Я умею помогать, буду вам белье стирать! (берет тазик с бельем и стирает, и вешает на веревку с прищепками, можно подключить детей) Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей! Выходит под музыку. Чинит инструментами стульчики, столики, показывает, какой он умелец. Ведущий: Увидел теремок и спрашивает. Волчок: Стучиться в домик. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Лисичка: А ты кто? Волчок: А я волчок-серый бочок. Лисичка: А расскажи нам, волчок, что ты делать умеешь? Волчок: А я умею всё чинить, вот сколько у меня инструментов. И ребят могу научить! (Показывает пальчиковую гимнастику) У меня, как в мастерской! (Хлопки в ладоши) Всё, что нужно под рукой!(Стучат кулачками) Дрель, отвёртка и пила (Загибают поочерёдно пальцы на руках) И напёрсток и игла, И топор и два сверла, Молоток и клещи. Мастер! Мастер не скучай! (Хлопки в ладоши) И работу выполняй! Лисичка: Иди к нам жить. Дети: Медвеееедь. Мииишкаааа. Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок. Волчок: А ты кто? Медведь: А я мишка-всех ловишка! (бегает ловит зверей) Звери разбегаются, а мишка их ловит. Звери забегают в теремок. Волчок: Весело с тобой играть, давай с нами жить! Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить. Звери: Да ты нас раздавишь! Медведь: Нет, не раздавлю! Звери: Ну так полезай! Мишка изображает, что лезет на крышу. Звери хором: Сумел сломать, сумей и новый построить! Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами. | - Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку! Все мы знаем, Все мы верим; Есть на свете. Чудный терем. Терем, терем, покажись, Покружись, остановись. Вот он терем- теремок, он ни низок, ни высок. А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок». Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок- Он не низок, не высок- Мышка серая, Норушка, Вышла в поле погулять, Сладких зерен поискать. Видит: чудо-теремок В чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, Подошла, остановилась. Мышка (стучится в теремок): Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ведущий: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Ведущий: Прискакала к терему лягушка-квакушка. Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Мышка пирожки печёт, лягушка пол подметает. Ведущий: Бежит зайчик-побегайчик. Остановился зайчик и спрашивает: Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Ведущий: Идет лисичка-сестричка. Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Ведущий: Прибежал волчок-серый бочок. Ведущий: И стали они впятером в теремочке жить. Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк всё ремонтирует. Слышен шум и рёв. Показался медведь. Ведущий: Ребята, кто это идет?
Ведущий: И правда, Мишка! Смотрите, он теремок увидел! Ведущий: И полез медведь в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: Ведущий: И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился! Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы! Ведущий: Давайте ребята поможем зверятам построить новый дом! Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) Будем строить и играть. (Хлопки в ладоши) Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить всем вместе в нём! (Обнимаются все!) | Сюрпризный момент Драматизация сказки детьми. Физкультминутка |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети садятся на стульчики, артисты выстраиваются в линию на поклон. Дети аплодируют. Ответы детей. Ответы детей. | - Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок. Без веселья здесь нельзя В теремке живут друзья! Нашей сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец! – Молодцы, все с ролью справились. Ребята давайте похлопаем нашим артистам! - Давайте вспомним, кто первый увидел Теремок? - Кто второй? Третий? Четвёртый? Пятый? Шестой? - Сколько всего стало жить в Теремке зверей? Давайте посчитаем. - Ребята, а как вы думаете, хорошо ли поступил Мишка, что полез на крышу и сломал Теремок? - Правильно, ребята, вот и вы должны дружить, помогать друг другу, уступать, не ссорится, быть добрыми и вежливыми и тогда мы с вами сможем справиться с любыми трудностями - Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души. | Рефлексия Порядковый счёт Количественный счёт Подведение итога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».
НОД — развлечение. Тема: «В гостях у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....
Конспект НОД в средней группе гра – драматизация «Колобок»
Большую часть своей жизни я посвятила работе с дошкольниками, и за это время у меня накопился достаточно большой опыт, которымя решила поделиться с дргими педагогами. Мои разработки в...
Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Конспект НОД в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок" Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы...