Работа с тактильными дощечками
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспекты занятий по развитию речи с тактильными дощечками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_taktilnymi_doshchechkami_v_starshey_gruppe.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с тактильными дощечками в старшей группе.
Занятие №1 «Помогите щенку вернуться домой»
Цели:
- развитие восприятия окружающего мира;
- развитие воображения, фантазии;
- развитие речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.
Ход занятия.
В: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть у себя в гостях! Предлагаю вам отправиться в путешествие на нашем поезде «Антошка». Мы прибыли на станцию «Поиграй-ка». Прежде чем мы начнем играть, необходимо сделать массаж наших ладошек.
Су-джок.
Ежик, ежик, хитрый еж,
На клубочек ты похож.
На спине иголки очень, очень колки.
Хоть и ежик ростом мал,
Нам колючки показал,
А колючки тоже на ежа похожи.
(манипулирование дощечками)
- выберите для вас самую приятную/неприятную дощечку. Объясните почему.
- на что похожа ваша дощечка?
В: Ребята, посмотрите, кто оказался с нами на одной станции. (игрушка собаки) На ошейнике написано «Бэлла». Она, видимо, потерялась. Как мы можем помочь Бэлле? (написать объявление) В этом нам помогут дощечки.
«Потерялась собака по кличке Бэлла. У Бэллы белая мягкая шерсть. У нее острые зубы, красный шершавый нос, круглые черные глаза. Она любит грызть гладкие косточки и спать на шерстяном коврике.» (по ходу текста выкладываются дощечки)
Кто может рассказать текст объявления, опираясь на дощечки? (затем с закрытыми глазами).
Пока мы с вами составляли объявление, машинист поезда рассказал, как потерялась Бэлла.
«Бэлла вышла из дома и попала на мягкую полянку. Она побежала по извилистой тропинке. Перебежала через ребристый мостик, прошла по гладким камушкам и оказалась в колючем кустарнике»
Помогите Бэлле вернуться домой.
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Мне было интересно с вами работать. Вы из каждой сложной ситуации сумели найти выход.
Занятие №2 «Соберите куклу Катю на прогулку».
Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Она собралась с нами на прогулку, но оказалось, что у нее с собой нет никакой одежды и обуви. Поможем Кате одеться на прогулку? Для этого нам надо отправиться в магазин одежды и обуви. Прежде чем мы начнем выбирать одежду для Кати, нам надо размять наши пальчики.
Су-джок.
Ежик, ежик, хитрый еж,
На клубочек ты похож.
На спине иголки очень, очень колки.
Хоть и ежик ростом мал,
Нам колючки показал,
А колючки тоже на ежа похожи.
Прежде чем мы отправимся в магазин, расскажите как мы одеваемся на прогулку (ответы детей)
Давайте рассмотрим, какой ассортимент нам предлагает магазин одежды.
- шуба;
- кожаный плащ;
- кофта с пуговицами;
-джинсы;
- вельветовый сарафан;
- шорты с резиновой наклейкой;
- вязаная шапка с шарфом;
-панамка со стразами. (выкладываются дощечки)
Какую одежду мы купим Кате?. Расскажите об оставшейся одежде?
Что еще надо купить Кате (обувь)?
Посмотрим, что у нас есть из обуви.
- резиновые сапоги;
-джинсовые кеды;
-меховые сапоги;
- кожаные туфли
- вязаные тапочки;
Что обуем Кате сейчас на прогулку? Где мы будем носить остальную обувь?
Ну вот, кукла Катя обута и одета, можно возвращаться в детский садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие тактильной памяти у детей дошкольного возраста с помощью тактильной дощечки»
Память — важнейшая познавательная функция, лежащая в основе развития и обучения. Одним из её видов является сенсорная память, которая опирается на чувства и ощущения и в свою очередь включает в ...
Работа с тактильными дощечками
Осязательная память – запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавших предметов и явлений. Тактильная или осязательная память, помогает запоминать, что называется на ощупь...
Проектная деятельность в детском саду "Работа с тактильные дощечки на развитие сохранных анализаторов"
90% информации человек получает с помощью глаз. У воспитанников с нарушением зрения низкая познавательская активность. Как активизировать процесс познания у таких воспитанников? В этом мне помогает пр...
Из опыта работы воспитателя «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактической игры «Тактильные дощечки»»
Дидактическая игра "Тактильные дощечки" направлены на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики и заинтересуют самого непоседливого ребенка....
Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений " Тактильные дощечки"
Дидактическая игра « Тактильные дощечки»Основным орудием овладения воображением становятся сенсорные эталоны. Именно с этой целью мы большое внимание уделяем игровым упражнения...
Развитие тактильной памяти у детей дошкольного возраста с помощью тактильных дощечек
Консультация предложена учителям-дефектологам, воспитателям. В ней описаны условия работы с тактильной дощечкой. Индивидуальная работа с тактильно...
Работа с тактильными дощечками для развития тактильных ощущений для ранней группы
Осязательная память – запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавших предметов и явлений. Тактильная или осязательная память, помогает запоминать, что называется на ощупь...
- Мне нравится (1)