конспект занятия " Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формировать речевые и коммуникативные навыки посредством сказки, знакомить с предметами ближайшего окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам»
Цель : Формировать речевые и коммуникативные навыки посредством сказки, знакомить с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения рассказывать сказки, уметь четко проговаривать заклички и четверостишья;
-закреплять умения подбирать ласковые слова;
- обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения
Развивающие:
- формировать умения принимать на себя роль сказочного персонажа и действовать в соответствии с ролью: имитировать движения, передавать характер и настроение героев;
- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; понятно формулировать ответ;
- развивать и активизировать связную речь детей;
- развивать умения вести ролевые диалоги.
Воспитательные:
- воспитывать умения взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать интерес к сказкам.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей.
- Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, утро,
Здравствуй , день.
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель вносит плачущего зайчика (игрушку)
Воспитатель – Как вы думаете, почему зайчик плачет? (ответы детей)
Воспитатель – давайте послушаем Самадика , что он нам расскажет:
Самадик – Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейке слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель предлагает зайчика пожалеть , погладить и назвать его ласково. (зайчик, зайчишка, заинька, зайчонок, заюшка, зайка)
Воспитатель – Ребята, а вы знаете в какой сказке живет зайчик?
(колобок, теремок, заюшкина избушка)
Воспитатель – Как много сказок вы знаете, из какой же сказки наш зайчик.
Воспитатель - Я вам предлагаю попутешествовать по сказкам. Может мы поедим на поезде? (Дети встают «паровозиком» и едут в страну сказок)
Первая остановка: «Курочка Ряба»
Воспитатель – «Заплакали бабка с дедом,
Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало?
Воспитатель – Что-же это за сказка? (Курочка Ряба)
Воспитатель – Правильно , давайте зайчику расскажем эту сказку.
Дети рассказывают и показывают сказку.
Воспитатель – Вот какие молодцы ребятки, как хорошо знают сказку. Но это сказка не про нашего зайчика.
- сядем в поезд и поедим дальше (дети встают «паровозиком» и едут дальше)
Дети переместились в сенсорную комнату
Воспитатель – Куда это мы пополи?
- А попали мы в волшебную страну, из которой нам поможет выбраться волшебный экран с заданиями.
( игра «На что похоже»)
Воспитатель – Вот какие молодцы ребятки, сядем в поезд и поедим дальше (дети встают «паровозиком» и едут дальше)
3 –я остановка в спортивном зале
Воспитатель – По ровненькой дорожке ,
Шагают наши ножки,
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок,
Бух – упали,
Куда же мы попали?
- Вот прошли мы испытания, нам надо отправляться дальше(дети встают «паровозиком» и едут дальше)
4 остановка «Сказочный лес» (изображение леса на экране и звучит шум леса)
Воспитатель – Здравствуй ,лес , дремучей лес
Полный сказок и чудес…
- Ой, ребята, что-то потемнело !
Это тучи закрыли солнышко и стало темно.
Давайте позовем солнышко!
Воспитатель вместе с детьми:
- Солнышко, нарядись!
Красное , покажись!
Выйди из-за тучи,
Дом орехов кучу!
(на экране появляется солнышко, звучит радостная музыка)
Воспитатель – Ну вот можно и справляться дальше по сказочному лесу.
Остановка «Теремок»
Воспитатель – Интересно кто в домике живет? (из теремка выходит бабушка –Забавушка, садиться на пенек, вяжет)
Воспитатель и дети – Здравствуйте!
- Мы гуляли по сказочному лесу, и к вашему теремку забрели
Бабушка- Забавушка – Здравствуйте , ребятишки. Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы наверное , устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем в теремке живу. Хотите? (да)
Бабушка- Забавушка – Послушайте и отгадайте загадки, тогда и узнаете с кем я живу.
- Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий , косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
(медведь)
- Посмотрите-ка какая-
Вся горит, как золотая
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой (лиса)
- Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается
На цепи сидит ,
Дом сторожит. (собака)
- Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом – и закричит,
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный. (петух)
Бабушка –Забавушка – Вот вы всех моих друзей и отгадали, молодцы.
Воспитатель – бабушка –Забавушка , а наши ребятки сказку знают об этих животных:
Сказка – драматизация «Заюшкина избушка» (актеры дети)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия. Путешествие в сказку
Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".
Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....