конспект ООД на тему "Мы любим играть"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей пятого года жизни. Дети этого возраста испытывают затруднения при обучении пересказу.Монологическая речь детей недостаточно развита. Использование данного материала способствует развитию у детей самостоятельного пересказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_lyubim_igrat_konspekt.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9»
Конспект ООД в средней группе на тему
«Мы любим играть»
Подготовила воспитатель Горячева ЕВ.
Задачи: формировать навыки пересказа с использованием мнемодорожки, умение самостоятельно строить предложения из 3-4 слов, активизировать использование в речи прилагательных, согласовывая их с существительными, развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание принимать участие в общих играх, уступать друг другу.
Материалы и оборудование: волшебный мешочек, игрушки- кубики, мяч, кукла, машина, карточки для мнемодорожки.
Ход ООД:
Дети встают в круг рядом с воспитателем;
Дили- дили, дили- дили, колокольчики звонили,
Колокольчики звонили, колокольчики будили
Всех жуков, пауков и веселых мотыльков,
Дили- день, дили-день, не проспите новый день.
-Все проснулись, встрепенулись и друг другу улыбнулись. Ребята, а что вы больше всего любите делать в детском саду? (играть) у меня для вас хорошая новость, я сегодня принесла вам новые игрушки.
Дети садятся на стульчики.
-Предлагаю отгадать, что же находится в моём мешочке.
Я хорошая игрушка —
Каждой девочке — подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)
-Я думаю, что наши девочки с удовольствием будут играть с куклой. Кукла останется у нас, если вы расскажете, как можно играть с куклой.
Д.упражнение «Составь предложение»
Дети: Куклу можно кормить. Куклу можно укладывать спать. Куклу можно одевать.
-Хорошо, кукла остается у нас. А теперь следующая загадка.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (Машина!
-А теперь мальчики расскажут нашей машине, как можно с ней играть?
-Машину можно катать. На машине можно возить кубики. Для машины можно строить гараж.
-Хорошо, ребята, машина тоже остается у нас. А что не нужно делать с этими игрушками? (ломать, бросать, пачкать, игрушки нужно беречь)
-Следующая загадка.
Скачет, катится, летает.
Бьют — в ворота попадает.
Но под горку от меня
Ускакал быстрей коня. (Мяч)
-А в мяч вы любите играть? В какую игру вы хотели бы поиграть с мячом?
Д.игра «Подбери словечко»
Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и просит подобрать прилагательное к существительному.
Какая бывает кукла? (новая, нарядная, красивая, старая, чистая, грустная)
Какое бывает солнышко? (яркое, теплое, ласковое, красное, желтое)
Какой бывает мальчик (добрый, злой, вежливый, жадный, хороший)
-А теперь предлагаю вам послушать последнюю загадку.
Что сложу из них — сломаю,
Потом снова начинаю. (Кубики)
-Ребята, а вы любите играть в кубики? Давайте вспомним как мы играем.
Кубики
(Пальчиковая гимнастика)
Кубики лежат горою, Башню я из них построю. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю я играть. | 4 хлопка. Семафор: сжимание-разжимание пальчиков Колечки 4 хлопка. |
-Ребята, сегодня я прочитаю вам новый рассказ о том, как дети играли в кубики.
Он так и называется «Кубик на кубик», а написал его Яков Тайц.
Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша:
— Дай башню!
— Не дам!
— Дай хоть кубик!
— Один кубичек возьми. Миша протянул руку — и
хвать самый нижний кубик! И вмиг — трах-тара-рах!—вся Машина башня
раз-ва-ли-лась.
-Понравился вам рассказ?
Беседа по содержанию.
-Что делала Маша?
-Какую башню она построила?
-Кто прибежал к Маше?
-Что попросил Миша у Маши?
-Что ответила Маша?
-Что опять попросил Миша у Маши?
-Сколько кубиков разрешила взять Маша?
-Какой кубик схватил Миша?
-Что случилось с башней?
-Какой звук услышал дети, когда башня развалилась?
-Как вы думаете, ребята, хорошо ли поступил Миша? А как бы поступили вы?
-Сегодня мы с вами будем учиться пересказывать этот рассказ. И о том, что вы узнали вы сможете рассказать другим ребятам или маме. Сейчас я вам еще раз прочитаю этот рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Чтение рассказа с установкой на запоминание.
-Теперь мы будем рассказ пересказывать, а поможет нам в этом мнемодорожка с картинками, на которых изображено то, что происходило с героями рассказа. Внимательно смотрите на картинки, и они помогут вам составить рассказ.
Пересказ 2-3 детей. Оценка рассказов воспитателем и детьми.
-Молодцы, ребята, у вас все получилось. Кубики тоже остаются у нас. А как вы будете играть в кубики, чтобы у вас не случилось такой истории, как у Миши и Маши?
-Будем играть дружно, делиться, договариваться о том, что будем строить. А если поссоримся, то обязательно помиримся.
-А вам понравилось, как мы сегодня занимались? В какие из новых игрушек вам хотелось бы поиграть и с кем?
-А теперь я предлагаю вам встать в круг дружбы.
Мы ссорились, мирились и спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
А дружба не кончается. Ура, ура, ура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности: «Мы любим играть» для воспитанников 5-6 лет Направление: «Физическое развитие»
Конспект образовательной деятельности по направлению физическое развитие: "Мы любим играть" для воспитанников 5-6 лет...
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Мы любим играть"
Представлен конспект НОД по познавательному развитию основной целью которого является закрепление формирования у детей сенсорных умении и навыков (цвет и форма)....
Конспект совместной деятельности в средней группе «Мы любим играть»
Конспект совместной деятельности в средней группе «Мы любим играть»Цель: Создание условий для развития речи детей, по средствам развивающих игр.Задачи.Образовательные:1. Обогащать сло...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с элементами театрализации в подготовительной к школе группе "Мы любим играть в "теремок"
Ввести детей в мир знакомой сказки, давая им возможность самостоятельно решать «проблемы» сказочных героев.Поддерживать желание помочь героям сказки, подружить их.В...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема «Играем в любое время года»
Тема «Играем в любое время года». Сенсорика....
конспект родительского собрания "Воспитываем любя, играя..."
конспект родительского собрания " Воспитываем любя, играя"...
«Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребё
laquo;Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских ...