конспект родительского собрания "Воспитываем любя, играя..."
материал
конспект родительского собрания " Воспитываем любя, играя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya2022god.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 105»
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в младшей группе «Воспитываем любя, играя…»
Подготовили воспитатели: Емельянова К.С
Карнаухова Е.В
Братск2022год
Форма проведения : нетрадиционная.
Участники: родители, воспитатели.
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Повестка родительского собрания.
1. Приветствие родителей.
2. Упражнение для родителей «Комплимент или приветствие по кругу» ( предоставить выбор родителям).
3. Практическое задание для родителей : «Каким я вижу будущее своего ребенка».
4. Задание «Любимая игрушка моего ребенка».
5. Задание. «Отгадай сказку».
6. Задание «Кто спрятался».
7. Задание «Угадай песенку».
8. Памятка "Как любить своего ребёнка".
9. Разное.
Ход :
1. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Воспитываем любя, играя….» и пройдет она в нетрадиционной форме. Мы с Вами сегодня и побеседуем, и поиграем, и чему-то научимся друг у друга.
2. Упражнение для родителей «Комплимент или приветствие по кругу».
Для создания положительного настроя детей на день, в нашей группе
каждое утро мы на утреннем круге говорим друг другу комплименты, желаем доброе утро в сопровождении объятиями, говорим комплименты. А сейчас, я вам предлагаю поиграть вместо детей. Вам необходимо будет передавать мяч своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.(предоставить выбор, рассмотреть предложенное от родителей).
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Каждые родители могут сказать про своего ребенка так:
- «Мой ребёнок это чудо, в котором уживаются два человека. Один - это его нежность, доброта, жалость, радость, а другой – это непослушание, обиды, …Но при всём этом я его просто обожаю».
- «Мой ребёнок самый лучший, самый ласковый. …Но в тоже время с характером. …Пытается везде успеть и всем помочь» .
Воспитатель : Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
- Кто самый старший в группе? (Соня А)
- Кто самый младший в группе (Анна Р)
-Кто самый высокий (Анатолий)
-Кто плохо кушает? ( Вера) самый лёгкий? (Демид)
- Кто долго не может сидеть на месте (Демид)
- Кто самый дружелюбный, не дерётся? (Святослав)
- Кто часто приносит в детский сад игрушки? (Сергей)
- У кого самые длинные волосы (Алина)
- Кто самый молчаливый (Вадик)
-Кто за всех убирает игрушки? (Все)
-Кто у нас сероглазый? (Таисия, Максим, Николай, Маргарита, Богдан, Артём Снегур, Святослав)
- Сколько в группе мальчиков и девочек? (15 и 8)
3. Практическое задание для родителей : «Каким я вижу будущее своего ребенка».
Каждый из вас, уже ни раз представлял себе будущее своего ребенка.
Кто-то хочет, чтобы ребенок был врачом или пожарным, стюардессой
или летчиком. И все вы видите ребенка счастливым. Мы предлагаем вам еще раз подумать, кем бы вы хотели видеть ребенка в будущем и постараться объясниться.
4. Задание «Любимая игрушка моего ребенка». Родители по очереди называют любимую игрушку своего ребенка, а воспитатель проверяет правильно ли названы игрушки.
5. Задание. «Отгадай сказку».
1.- Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот, задом наперёд…. «Тараканище»
2.- А в Африке, а в Африке, на чёрной Лимпопо, сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо …. «Айболит»
3.- Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня…. «Мойдодыр»
4.-Вдруг откуда-то летит маленький комарик, и в руке его горит маленький фонарик…. «Муха-цокатуха»
5.-Маленькие дети! Ни за что на свете, Не ходите в Африку, в Африку гулять.»Бармалей»
6.-Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла….
«Федорино горе»
7.-Испугался крокодил, завопил, заголосил, а из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось. «Краденое солнце»
Кто автор этих сказок? (Корней Иванович Чуковский)
6. Задание «Кто спрятался»
(На столе стоят игрушки – 10 штук. Играющие закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Игроки должны определить какой игрушки не стало.)
Пальчиковая игра – «Семья»
7. Задание «Угадай песенку»
- Пусть бегут…. (Пусть бегут неуклюже)
- От улыбки…. (От улыбки ….)
- В траве…. (В траве сидел кузнечик)
- Чунга … (Чунга – чанга)
8. Памятка "Как любить своего ребёнка".
Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.
Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.
Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.
Правило четвё ртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.
Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
9. Разное.
На этом наше собрание подошло к своему завершению. Мы благодарим Вас за активное участие в нашем собрание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"
Игра основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии....
Конспект родительского собрания "Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей"
Предлагается конспект родительского собрания в нетрадиционной форме с использованием пальчиковых игр и пальчикового театра....
Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»
конспект родительского собрания в 1мл.группе...
Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»
Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.Задачи:1Сформироватьпредставлениеотом,чтои...
Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда закладываются основы личности, формируется воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество...
Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»
Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»...