«Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности на тему:
- «Домашние животные» (вторая младшая группа)
Воспитатель: Захарченко Ирина Михайловна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.
Образовательная: продолжать знакомить детей с домашними животными: с их характерными признаками, с тем, как они «разговаривают», с их детенышами, чем питаются домашние животные; учить правильно обращаться с домашними животными.
Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, рассматривание иллюстраций, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, создание ситуации успеха.
Принципы воспитания и обучения:
- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;
- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование: объемная игрушка котенка; игрушки – домашние животные. Картинки: молоко, рыба, мясная косточка, трава, конфета.
Связь НОД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- А чтобы узнать, кто к нам сегодня придет в гости, отгадайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается
За хвостом гоняется!
Воспитатель:
Правильно! К нам сегодня пришел котенок! Котенка зовут Пушок! А как вы думаете – почему его так назвали? Какой Пушок? Что он любит делать? Сейчас я позову котенка: «Кис-кис-кис!» Я возьму котенка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Правильно. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Пушка, ему это нравится, и он начинает мурлыкать.
Котенок – это домашнее животное. Ребята, назовите, каких ещё домашних животных вы знаете. А почему их всех называют домашними животными?
Правильно, они живут у нас дома или рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.
А как люди ухаживают за домашними животными?
А можно ли животных обижать?
Котенок Пушок сегодня целый день проведет с нами в детском саду! И вы все успеете с ним поиграть, и погладить его.
Воспитатель:
А сейчас ребята, мы с вами поиграем. А Пушок на вас посмотрит. Игра называется «Кто это и как разговаривает?»
Воспитатель показывает детям игрушки домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, кролик).
- Вы называете – что это за домашнее животное и как оно «разговаривает»? Например: Это корова, она мычит. Как она мычит? МУУУУ.
-Молодцы, вы справились!
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Согласны? Выходим и встаем в круг.
Физ. минутка «Кошка»
Кошка
Вы со мной знакомы
близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки
на ушках,
Когти спрятаны в
подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
Воспитатель: А сейчас еще одна игра. Она называется «Что любят кушать домашние животные?» Перед вами картинки, на которых изображена еда. Вы по очереди выходите, берете картинку. Называете, что на ней изображено и какое домашнее животное кушает это. (Картинки: сено, молоко, мясная косточка, трава).
Молодцы, вы справились!
Следующая игра «Домашние животные и их детеныши». Перед вами картинки домашних животных, вы называете домашнее животное и кто его детеныш. Например: свинья – поросенок-поросята. (Корова, лошадь, собака, кошка, коза).
Молодцы!
Воспитатель:
- А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете о каком домашнем животном идет речь?
- Везет она воз,
Ест сено да овес.
- Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.
- Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
-В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
- Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: ребята, вы сегодня были такие молодцы, давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел в гости? А почему его назвали Пушок? Чем котенок питается? Что любит? Какие еще домашние животные вам запомнились? Дома я вам прелагаю нарисовать лакомство для котёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...