Полугодовой отчет за 2019 год
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД « ОСТРОВОК »
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
детский сад «Островок»
_________________ В.М. Завьялова
«_______ » ______________ 2019 г.
Отчет о проделанной работе по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Березка»
за первое полугодие 2019-20 учебного года
Воспитатель: Трегубова Ю.И.
п.г.т. Смирных
2019 год
Воспитатели: Трегубова Ю.И., Муравьева А.А.
В группе24 ребенка: 15 мальчиков, 9девочек.
Работаем по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ по социально-коммуникативному развитию.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательной области;
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом; построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- беседа с родителями.
Обследование проводилось по социально-коммуникативному развитию:
- «Культурные способы поведения»
Начало года 47,93/23=2,1 69%
Конец года 53,45/24=2,23 74%
- «Игровая деятельность»
Начало года 44,02/23=1,94 64%
Конец года 53,8/24=2,24 75%
- «Безопасное поведение»
Начало года 43,3/23=1,9 63%
Конец года 50,5/24=2,1 70%
- «Трудовая деятельность»
Начало года 45,53/23=2 66%
Конец года 52,48/24=2,2 73%
По итогам проведения обследования в подготовительной группе, выявлены следующие результаты:
Начало года: Середина года:
Средний уровень: 91% 21 чел. Средний уровень: 92% 22 чел.
Низкий уровень: 8% 2 чел. Низкий уровень: 4% 1 чел.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Средний уровень имеют 91 %, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, но не всегда соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.
Низкий уровень имеют воспитанники, которые в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Планируем уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
В ходе наблюдения за элементарной трудовой деятельностью было выявлено: дети самостоятельно одеваются и раздеваются. Но игрушки, строительный материал, оборудование убирают и поддерживают порядок в группе и на участке детского сада чаще всего после напоминания взрослого.
Анализ результатов по формированию безопасного поведения показал, что воспитанники хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать, как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора
За первое полугодие в группе были проведены следующие мероприятия:
- беседа («Не завидуй другу»);
- дидактические игры («Цветок вежливости», «Игры-ситуации», «Чувство», «Изобрази человека любой профессии», «Уроки этикета», «Кто кем кому приходится», «Хорошо-плохо», «Зачем», «Два мальчика поссорились – помири их», «Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощение, помириться с ним»);
- сюжетно-ролевые игры («Мы идем в школу», «Машины на нашей улице», «Улицы города», «Я-водитель», «Водители», «Магазин», «Шоферы», «Транспорт», «Поликлиника», «Школа», «Семья», «Детский сад», «Зоопарк», «Библиотека», «Больница», «Автобус», «Семья – Новый год»).
Большинство детей умеют играть как индивидуально, так и в небольшой подгруппе; вступать со сверстниками в сюжетно-ролевые отношения, обусловленные сюжетом и содержанием игры. Умеют самостоятельно создавать условия для развертывания игры, воплощения ее замысла. Дети умеют назвать взятую на себя роль, осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих.
Дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересом участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей формируются навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Рекомендации: провести консультацию для родителей по закреплению проблем, связанных с решением социально - нравственно значимых вопросов. Необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, в транспорте, ПДД.
По результатам освоения социально-коммуникативного развития мы выявили:
- что у воспитанников развиты такие интегративные качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимают участие в различных видах детской деятельности, сами проявляют инициативу. Однако затрудняются найти конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, учитывая интересы всех участников.
Пути решения:
- систематизировать работу по проблемным направлениям;
- разнообразить развивающую среду;
- обновить дидактические игры.
Вся проводимая работа в течении полугода позволила воспитанникам принимать активное участие в различных мероприятиях детского сада.
Также тесно сотрудничали с родителями, так, например, родители с энтузиазмом откликнулись на проведение совместного мероприятия – конкурса чтецов ко Дню Матери, принимали участие в «Осенней ярмарке», в конкурсе «Креативная елка», оказали помощь в оформлении группы к Новому году.
По результатам работы за период с сентября 2019 г по декабрь 2019 г. можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полугодовой отчет по работе с наставником
Рекомендации по работе с молодым наставником...
Полугодовой отчет первой младшей группы
Работаем по программе М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ...
аналитический отчет 2018-2019
годовой...
Аналитический отчет 2018-2019 учебный год
Аналитический отчет воспитателя второй младшей групп 2018-2019 учебный год...
Полугодовой отчет о проделанной работе за сентябрь – декабрь 2019 год
Полугодовой отчет о проделанной работеза сентябрь – декабрь 2019 год...
Полугодовой отчет о проделанной работе за сентябрь – декабрь 2020-2021 учебного года.
Полугодовой отчет о проделанной работеза сентябрь – декабрь 2020-2021 учебного года....
Полугодовой отчет о проделанной работе за сентябрь – декабрь 2021 учебного года.
Полугодовой отчет о проделанной работеза сентябрь – декабрь 2021 учебного года....