Занятие в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цель: Развивать речь детей, логическое мышление.
Задачи приоритетной образовательной области: формировать у детей умения узнавать знакомые сказки, сказочных героев, решать логические задания; вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас дошкольников, развивать связную речь. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цель: Развивать речь детей, логическое мышление.
Задачи приоритетной образовательной области: формировать у детей умения узнавать знакомые сказки, сказочных героев, решать логические задания; вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас дошкольников, развивать связную речь. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.
Задачи ОО в интеграции:
Физическое развитие: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Художественно – эстетическое развитие: воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус. воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Оборудование: мяч, « Волшебный сундучок» в нем игрушка колобок, рукавичка, иллюстрации к сказкам: « Коза с козлятами», « Заюшкина избушка»; картинки (деревянная дощечка, яйцо, клубок ниток, семена цветов), конфеты для детей.
Содержание Занятие | Образовательная Область ( вид деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат |
Орг. момент. Дети и воспитатель выполняют движения с использованием худ. слова: Здравствуй – солнце золотое, Здравствуй – небо голубое, Здравствуй – легкий ветерок, Здравствуй – маленький дружок, Здравствуй – утро, Здравствуй – день, Нам здороваться не лень. Воспитатель выясняет: знают ли они сказки? Воспитатель задает вопросы, отвечают только те дети у кого в руках мяч. - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? - Кто съел козлят? - Кто пришел в гости к медведям? - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? - Что выросла « большая- пребольшая»? - Что случилось с ледяной избушкой? - В какой сказке кот спас петушка? - Кто нес короб с пирожками бабушке и дедушке?
Основная часть: Воспитатель вносит в игру « Волшебный сундучок» посмотрим, что там лежит? - Здесь лежат вещи из сказок ( достает игрушку Колобка) задает вопросы: - Кто это? - Колобок какой? - А что еще бывает такое же? - Что случилось с Колобком? (ответы детей). - Как бы ты спас Колобка? Воспитатель достает из сундучка рукавичку. - Что это? - Рукавичка какая? - Из чего она сделана? - А что еще делают из ниток и из ткани? - Для чего нужны рукавички? - Кто жил в рукавичке, в сказке? - Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Воспитатель спрашивает у ребенка: - Ты кто? - Где живешь? - Чем питаешься? - Что любишь делать? - Кого боишься? - С кем ты дружишь? Воспитатель предлагает отдохнуть: Дружным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе делай так: Раз – мы встали, распрямились, Два – согнулись, наклонились, Три – руками три хлопка, А четыре – под бока. Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять. Воспитатель достает из сундучка иллюстрацию к сказке « Коза с козлятами» - Кто здесь живет? - У мамы козы было трое козлят? - Почему козлята попали в беду? - Какой был волк? - А какая была мама коза? - А хорошо или плохо, что мама коза уходила в лес? Воспитатель предлагает посмотреть на карточки с рисунками и ответить: Что чем будет? - дощечка - яйцо - клубок ниток - семена Воспитатель достает иллюстрации к сказке « Заюшкина избушка» - посмотрите, зайка плачет. - как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его обидел? - А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом. Заключительная часть - А как можно развеселить зайчика? - А я предлагаю угостить зайку конфетой и поиграть с зайчиком. | Физическое развитие: Дети выполняют движения в сочетании со стихотворным текстом. Речевое развитие: Дети отвечают на вопросы воспитателя по сказкам. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дошкольники высказывают свои гипотезы и предложения. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают от имени выбранного животного на вопросы воспитателя. Физическое развитие. Дети с воспитателем выполняют динамическую паузу Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают картинки, дают определения. Что чем будет? Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы. Предложения детей | Художественное слово, руки детей. Мяч, вопросы воспитателя. « Волшебный сундучок», игрушка Колобок. Творческое задание. Меховая рукавичка, вопросы воспитателя. Диалог воспитателя и ребенка. Показ воспитателя, художественное слово. Иллюстрация к сказке « Коза с козлятами», вопросы воспитателя. Картинки с изображением: дощечка, яйцо, клубок ниток, семена, слово воспитателя. Иллюстрация к сказке « Заюшкина избушка», слово воспитателя. Конфеты для детей и зайчика. | Псхогимнастика Метод « Мозговой шторм». Метод «Анализа» Метод « Проб и ошибок». Метод « Анализа». Метод «Эмпатии». Физкультминутка ТРИЗ – игра «Хорошо - плохо». Дид. игра « Что чем будет?» Метод « Проб и ошибок». Сюрпризный момент. | Цель: вызвать позитивные эмоции; организовать детей на образовательную деятельность. Цель: Стимулировать творческую активность дошкольников. . Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение комбинировать разные варианты характеристик определенного объекта. Цель: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь. Цель: формировать положительные черты характера дошкольников, сострадание к живым объектам, человеколюбия, доброта. Цель: Снять эмоциональную нагрузку, сменить статическое положение детей. Цель: формировать умения детей выделять противоречия в предметах. Цель: формировать понятия дошкольников называть будущее предмета. Цель: активизировать дошкольников на подбор более успешных вариантов решения проблемы. Цель: доставить детям радость, вызвать позитивные эмоции. | Умение выполнять движения в сочетании с проговаривания текста приветствия с движениями. Умение отвечать на вопросы полным ответом, соблюдая правила: отвечает только тот, у кого мяч, называют знакомые сказки. Дошкольники умеют подбирать нужные взаимодействия по каждому объекту. Умение детей креативно мыслить и находить правильное решение в ситуации. Умение дошкольников ставить себя на место любого предмета. Умение дошкольников находить плохое и хорошее в одном объекте. Умение называть разнообразные предметы, которыми в дальнейшем может быть данный предмет. Дети предлагают варианты решения проблем, из множества предложенных вариантов выбирают наиболее подходящий. Занятие удалось, дети на протяжении всего занятия были активны, умеют мыслить и анализировать, развита познавательная активность, внимание, творческое мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/22/picture-43334.jpg)
Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-211981-1579805729.jpg)
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Путешествие детей по русским народным сказкам: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-378417-1519659276.jpg)
Интегрированное занятие в средней группе «Как Мишутка в сказку возвращался».
Этот конспект мой первый опыт в проведении открытого занятия внутри ДОУ. Прошу строго не судить, и по возможности оставлять комментарии....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Интегрированное занятие в средней группе по русской народной сказке "Теремок"
Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. Интегрируются образовательные области "Познание" (ФЭМП), "Коммуникация", "Художественное творчество" (Аппликация), "Социализация". ...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-597548-1508399005.jpg)
Презентация к итоговому занятию в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке».
Презентация к итоговому занятию в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке»....