Занятие в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жукова Лидия Николаевна

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель: Развивать речь детей, логическое мышление.

Задачи приоритетной образовательной области: формировать у детей умения узнавать знакомые сказки, сказочных героев, решать логические задания; вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас дошкольников, развивать связную речь. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель: Развивать речь детей, логическое мышление.

Задачи приоритетной образовательной области: формировать у детей умения узнавать знакомые сказки, сказочных героев, решать логические задания; вызвать позитивные эмоции, продолжать развивать особенности детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас дошкольников, развивать связную речь. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

Задачи ОО в интеграции:

Физическое развитие: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Художественно – эстетическое развитие: воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус. воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Оборудование:  мяч, « Волшебный сундучок» в нем игрушка колобок, рукавичка, иллюстрации к сказкам: « Коза с козлятами», « Заюшкина избушка»; картинки (деревянная дощечка, яйцо, клубок ниток, семена цветов), конфеты для детей.

Содержание

    Занятие

Образовательная

Область ( вид деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные

   цели и задачи

Итоговый образовательный результат

Орг. момент.

Дети и воспитатель выполняют движения с использованием худ. слова:

Здравствуй – солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель выясняет: знают ли они сказки? Воспитатель задает вопросы, отвечают только те дети у кого в руках мяч.

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла « большая- пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спас петушка?

- Кто нес короб с пирожками бабушке и дедушке?

 

Основная часть:

Воспитатель вносит в игру « Волшебный сундучок» посмотрим, что там лежит?

- Здесь лежат вещи из сказок ( достает игрушку Колобка) задает вопросы:

- Кто это?

- Колобок какой?

- А что еще бывает такое же?

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка?

Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

- Что это?

- Рукавичка какая?

- Из чего она сделана?

- А что еще делают из ниток и из ткани?

- Для чего нужны рукавички?

- Кто жил в рукавичке, в сказке?

- Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.

Воспитатель спрашивает у ребенка:

- Ты кто?

- Где живешь?

- Чем питаешься?

- Что любишь делать?

- Кого боишься?

- С кем ты дружишь?

Воспитатель предлагает отдохнуть:

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе делай так:

Раз – мы встали, распрямились,

Два – согнулись, наклонились,

Три – руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Воспитатель достает из сундучка иллюстрацию к сказке « Коза с козлятами»

- Кто здесь живет?

- У мамы козы было трое козлят?

- Почему козлята попали в беду?

- Какой был волк?

- А какая была мама коза?

- А хорошо или плохо, что мама коза уходила в лес?

Воспитатель предлагает посмотреть на карточки с рисунками и ответить:  Что чем будет?

- дощечка

- яйцо

- клубок ниток

- семена

Воспитатель достает иллюстрации к сказке « Заюшкина избушка»

- посмотрите, зайка плачет.

- как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его обидел?

- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

Заключительная часть

- А как можно развеселить зайчика?

- А я предлагаю угостить зайку конфетой и поиграть с зайчиком.

Физическое развитие:

Дети выполняют движения в сочетании со стихотворным текстом.

Речевое развитие:

Дети отвечают на вопросы воспитателя по сказкам.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дошкольники высказывают свои гипотезы и предложения.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают от имени выбранного животного на вопросы воспитателя.

Физическое развитие.

Дети с воспитателем выполняют динамическую паузу

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают картинки, дают определения. Что чем будет?

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы.

Предложения детей

Художественное слово, руки детей.

Мяч, вопросы воспитателя.

« Волшебный сундучок», игрушка Колобок.

Творческое задание.

Меховая рукавичка, вопросы воспитателя.

Диалог воспитателя и ребенка.

Показ воспитателя, художественное слово.

Иллюстрация к сказке « Коза с козлятами», вопросы воспитателя.

Картинки с изображением: дощечка, яйцо, клубок ниток, семена,

слово воспитателя.

Иллюстрация к сказке « Заюшкина избушка», слово воспитателя.

Конфеты для детей и зайчика.

Псхогимнастика

Метод « Мозговой шторм».

Метод «Анализа»

Метод « Проб и ошибок».

Метод « Анализа».

Метод «Эмпатии».

Физкультминутка

ТРИЗ – игра                 «Хорошо - плохо».

Дид. игра « Что чем будет?»

Метод « Проб и ошибок».

Сюрпризный момент.

Цель: вызвать позитивные эмоции; организовать детей на образовательную деятельность.

Цель: Стимулировать творческую активность дошкольников.

.

Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение комбинировать разные варианты характеристик определенного объекта.

Цель: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Цель: формировать положительные черты характера дошкольников, сострадание к живым объектам, человеколюбия, доброта.

Цель: Снять эмоциональную нагрузку, сменить статическое положение детей.

Цель: формировать умения детей выделять противоречия в предметах.

Цель: формировать понятия дошкольников называть будущее предмета.

Цель: активизировать дошкольников на подбор более успешных вариантов решения проблемы.

Цель: доставить детям радость, вызвать позитивные эмоции.

Умение выполнять движения в сочетании с проговаривания текста приветствия с движениями.

Умение отвечать на вопросы полным ответом, соблюдая правила: отвечает только тот, у кого мяч, называют знакомые сказки.

Дошкольники умеют подбирать нужные  взаимодействия по каждому объекту.

Умение детей креативно мыслить и находить правильное решение в ситуации.

Умение дошкольников ставить себя на место любого предмета.

Умение дошкольников находить плохое и хорошее в одном объекте.

Умение называть разнообразные предметы, которыми в дальнейшем может быть данный предмет.

Дети предлагают варианты решения проблем, из множества предложенных вариантов выбирают наиболее подходящий.

Занятие удалось, дети на протяжении всего занятия были активны, умеют мыслить и анализировать, развита познавательная активность, внимание, творческое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Интегрированное занятие в средней группе «Как Мишутка в сказку возвращался».

Этот конспект мой первый опыт в проведении открытого занятия внутри ДОУ. Прошу строго не судить, и по возможности оставлять комментарии....

Интегрированное занятие в средней группе по русской народной сказке "Теремок"

Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. Интегрируются образовательные области "Познание" (ФЭМП), "Коммуникация", "Художественное творчество" (Аппликация), "Социализация". ...

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Презентация к итоговому занятию в средней группе «Необыкновенное путешествие по сказке».

Презентация к итоговому занятию в средней группе  «Необыкновенное путешествие по сказке»....