конспект занятия "Осенняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы
общеразвивающей направленности
по речевому развитию
«Осенняя сказка»
Области интеграции: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- проблемно-игровая;
- информационно-коммуникационная.
Здоровьесберегающие технологии:
- физкультминутка.
Подготовила и провела
воспитатель Абышова Ольга Сергеевна,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные:
- учить замечать изменения в природе;
- закрепить представления об осенних изменениях в природе;
- повторить обобщающие понятия, «приметы осени»;
- активизировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;
- учить согласовывать единственное и множественное число существительных;
- учить согласовывать прилагательное с существительным;
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- закреплять умение воспринимать (сличать) цвета: (красный, желтый, зеленый, оранжевый, черный);
- продолжать учить работать над композицией сюжетного рисунка.
- Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой;
- воспитывать умение и желание слушать друг друга;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать стремление делать что-то для других.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, воображение, фантазию, умение высказывать свои мысли;
- развивать координацию движений, образное мышление, двигательную память, мелкую моторику рук;
- продолжать работу над развитием чувства ритма через двигательные упражнения;
- развивать интерес к нетрадиционному способу рисования предметов (листьев) на бумаге.
- способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
- формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
Интеграция образовательных областей (условные обозначения): познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы: групповая
Оборудование: осенние листья, воздушные шары, мяч, корзина с дарами осени (мука, гречка, груши, яблоки, мед, овощи), голубые платочки, мольберт.
Предварительная работа:
- наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой;
- рассматривание репродукций картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью;
- беседы об осени;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов;
- труд на участке детского сада;
- сбор листьев на прогулке.
Оборудование центров:
Центр 1: игрушка белочки, предметные картинки (овощи, грибы, цветы, ягоды), вырезанные корзинки, цифры; клей, влажные салфетки, клеенки.
Центр 2: игрушка медвежонка, тонированный лист бумаги с нарисованной березой без листьев, печатки из картофеля - березовый лист и птицы, печатки из морковки – трава, печатка из лука – солнце; гуашь четырех цветов (красная, желтая, зеленая, черная); стаканчики-непроливайки, кисточки, клеенки, влажные салфетки.
Центр 3: игрушка зайчика, ваза с фруктами, дощечки, ножи пластиковые, шпажки, поднос, схемы, влажные салфетки, фартуки, головные уборы.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор (отрывок мультфильма и видеороликов), колонки, музыка, звукозаписи, набор слайдов по теме «Осень».
Методы и приемы:
Словесный: эмоциональная окраска голоса, проблемные вопросы, художественное слово.
Наглядный: просмотр отрывка мультфильма, видеороликов и презентации.
Практический: прием психологического настроя «Мы ребята дружные», коммуникативное регулирование деятельности, решение проблемной ситуации, моделирование.
Игровой: использование театральной игрушки.
Ход образовательной деятельности
№п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Приветствие | В центре групповой комнаты. Психологический настрой | - Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло. Повернемся, улыбнемся. Мы ребята дружные - да - да – да. Мы совсем не скучные – да – да – да. Настроение – отличное – да – да - да. Все к занятию готовы – да – да – да. Ну, тогда уже приступим - да – да -да. | Дети здороваются Дети выполняют движения по тексту |
2. | Обсуждение | Присаживаются на стульчики в центре групповой комнаты | (включается отрывок из мультфильма) - Ребята, вы слышите звук? Да это же ворона раскричалась! - Подожди, ворона, не кричи. Расскажи по порядку, что случилось. (воспитатель предлагает сесть на стульчики) Ворона: - Что случилось? Что случилось? | Присаживаются на скамеечки, смотрят мультфильм |
Показ слайдов | Слайд 1 Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурится, если дождик льется. Как это время года зовется? Слайд 2 - Да, ребята время года сейчас осень. - Какая осень? Слайд 3 - Что случилось с деревьями? - Как называется явление, когда падают листья? Слайд 4 Слайд 5 - Так деревья готовятся к зиме: отдыхают, запасаются новыми силами, чтобы к весне проснуться и радовать нас своим красивым видом. Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8- Погода осенью очень переменчива. Мы с вами наблюдали на прогулке: вчера был дождь, сегодня – солнечно, а завтра может быть и снег. Если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро-сырая, солнечно-солнечная, ясно-ясная? - Сейчас ранняя или поздняя осень? - Какой сейчас месяц? - Все птицы улетели в теплые края? - Какие перелетные птицы вы знаете? - Какие птицы остались? - А как осенью люди готовятся к зиме? | Дети отвечают (люди убирают урожай овощей и фруктов) | ||
3. | Дидактическая игра «Один — много». | Дети стоя в кругу. | Воспитатель предлагает поиграть. У меня разноцветный мяч: Мяч осенний и волшебный Будет в руки к вам скакать И вопросы задавать. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки). | Дети играют в игру, отвечают на вопросы. |
4. | Интерактивная доска, ТСО. | Дети сидят на стульчиках. | Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть домашнее задание, которое наши ребята подготовили со своими родителями. Воспитатель включает видеоролики с записью детей. -Спасибо, ребята. Давайте похлопаем им за такие красивые сюжеты. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет? | Ответы детей (осенью пахнет, опавшей листвой, осенней свежестью). |
5. | Хороводная игра «Что нам Осень принесла» | Дети водят хоровод. | Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы говорите обо мнеи пришла к вам в гости и принесла гостинцы. Хотите узнать, что в моей корзине? Вставайте в хоровод. Мы с вами поиграем. Хороводная игра «Что нам Осень принесла» Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, осень, спросим, Что в подарок принесла? Осень: Принесла я вам муки! Дети: Значит, будут пироги! Осень: Принесла вам гречки! Дети: Каша будет в печке! Осень: Принесла вам овощей! Дети: И для каши и для щей! Осень: Рады ли вы грушам? Дети: Мы их впрок насушим! Осень: А уж яблоки – что мёд! Дети: На варенье, на компот! Осень: Принесла и мёду полную колоду! Дети: Ты и яблок, ты и мёду Ты и хлеба припасла. А хорошую погоду Нам в подарок принесла? Осень: Дождику вы рады? Дети: Не хотим, не надо! | Дети здороваются Дети водят хоровод и ведут диалог с осенью. |
6. | Музыкальная игра «Дождик» | В центре групповой комнаты. | Говорят, чтоу природы нет плохой погоды! Когда сильный дождик льёт, (включаетсяаудиозапись музыкальной игры «Дождик») Ребята, вы слышите звук? Да это же опят ворона раскричалась! (включается отрывок из мультфильма) Ворона: - Белочки, как настоящие хозяюшки, наводят в лесу прядок. Но у них так много работы, что сами они не успевают. Мишка перед долгой зимней спячкой хотел, как можно дольше нагуляться. Не то съел и заболел. В лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят». Зайчику задали сложные задания, с которыми он не может справиться. - Ребята, мы с вами сможем помочь лесным жителям? | Дети идут друг за другом и выполняют движения по тексту. |
7. | Работа в центрах. | Игра «Разложи правильно». Дети рисуют красками. Игра «Угадай на вкус». | Воспитатель предлагает детям разойтись в понравившиеся центры В 1 центре будем помогать Белочке. Она приготовила для вас корзинки, картинки, клей. Игрушка белочки, предметные картинки (овощи, грибы, цветы, ягоды), вырезанные корзинки, цифры; клей, влажные салфетки, клеенки.
Во 2 центре будем помогать Мишке. Он приготовил для вас краски, кисти, овощи, лист бумаги. игрушка медвежонка, тонированный лист бумаги с нарисованной березой без листьев, печатки из картофеля - березовый лист и птицы, печатки из морковки – трава, печатка из лука – солнце; гуашь четырех цветов (красная, желтая, зеленая, черная); стаканчики-непроливайки, кисточки, клеенки, влажные салфетки. В 3 центре будем помогать Зайчику. Он приготовил для вас фрукты, схемы, шпажки. Игрушка зайчика, ваза с фруктами, дощечки, ножи пластиковые, шпажки, разнос, схемы, влажные салфетки, фартуки, головные уборы. | Дети выбирают, в каком центре работать Дети делят картинки на группы (овощи, ягоды, цветы, грибы) и приклеивают их в корзинки. Считают, у кого, сколько и приклеивают цифру. Дети занимаются рисованием картины в нетрадиционной технике (печать овощами). Дети занимаются экспериментированием: закрытыми глазами определяют фрукт по вкусу. |
8. | Заключительная часть. | Дети сидят на стульчиках. | Воспитатель предлагает показать свои работы и рассказать, чем занимались. | Дети показывают свои работы и рассказывают о них. |
9. | Рефлексия. | Осень приносит корзинку с яблоками | Осень: Вот спасибо, ребятки, что и Белочке, и Зайчику, и Медвежонку помогли. А за это вам спелые, наливные яблочки, самые вкусные, самые сладкие. Кушайте на здоровье! (угощает всех детей). С вами я друзья прощаюсь И сердечно обещаю, Что и в будущем году В гости к вам опять приду. И нам пора прощаться с гостями! Давайте скажем им до свидания! | Дети встают полукругом Прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"
Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"
Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»
Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...