Конспект сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры, которая послужит для развития диалогической речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» в старшей группе
Цель игры: развитие диалогической речи детей через обогащение игрового опыта.
Задачи:
- формировать умения детей взаимодействовать между собой в игре; пополнять словарный запас, ввести в речь новые слова; познакомить детей с профессией ветврач; помочь детям научиться правильно называть инструменты и использовать их в игре;
- развивать диалогическую речь детей, умение выслушивать другого и исполнять определённую роль используя различные атрибуты и предметы - заместители;
- воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим, дружеское взаимоотношение между детьми.
Ожидаемый результат: дети совершенствуют умения вести диалог в назначенной им роли, доступно и понятно описывать проблему, подбирать нужные атрибуты; расширится словарный запас; дети знакомятся с профессией ветеринарного врача, познакомятся с методами его работы с больными животными.
Индивидуальная работа: с Верой З., Викой Г. и Машей Ч. –, научить пользоваться вежливыми словами при диалоге с пациентами и покупателями, вежливо общаться.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о том, что делает ветеринарный врач в своей работе, о том, где лечат животных, где покупают лекарства для них; загадки о животных, пальчиковые игры,, чтение стихов про животных.
Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Знакомство с инструментами которые будут использоваться в игре, раскрашивание раскрасок по теме.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, посетители с больными животными.
продавец в аптеке.
Оборудование: ширма самодельная, отделяющая место, для приема больных от процедурного кабинета, животные - мягкие игрушки, халаты, шапочки, перчатки, ручка и листочки для рецептов, блистеры от таблеток, бинт, градусник, вата, шприц, баночки и т.д.
Взаимодействие с родителями: изготовление атрибутов к нашей игре – халатов, шапочек, табличек, рецептов, лекарств (для аптеки).
Работа со словарём: ветеринар, ветеринарная клиника, посетители, медсестра, фармацевт.
Ход игры:
1. Мотивация.
Педагог входит в группу с собакой на руках и сообщает о том, что он встретил ее по дороге на работу и ему показалось, что у нее болит лапа.
- Ребята давайте поможем собаке, ее нужно полечить.
- Дети как вы думаете, где лечат животных?
- В больнице.
Вводится словосочетание «ветеринарная клиника».
- Ребята, хотели бы Вы поиграть в такую игру?
2. Распределить роли и обсудить действия.
- Для того, чтобы начать игру нам с Вами нужно распределить роли. Кто кем будет?
- Вера, ты хочешь быть доктором? - Хорошо, Вера - ты будешь доктором… Что тебе нужно для работы, как ты думаешь?
- Халат, шапочка, инструменты.
- А Вика будет медсестрой. Что понадобится тебе?
- Халат, шапочка, перчатки карточки, рецепты, инструменты.
- Маша, будет продавать лекарства в аптеке. Что тебе необходимо Маша?
- Фартук, шапочка, лекарства, табличка.
- А ребята будут посетителями с больными животными, их животные будут пациентами. Ребята, выберите себе питомца и подумайте, что у него будет болеть.
Ну вот, доктор и медсестра на своих местах, продавец в аптеке, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.
3. Приём посетителей и осмотр животных врачом.
- Здравствуйте, можно к Вам?
Заходит первый посетитель с собачкой к врачу.
- Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь?
- Моя собачка поранила лапку, помогите, пожалуйста.
- Хорошо. Сейчас мы её осмотрим.
Ветеринар осматривает животного. Выписывает рецепт.
- Вашей собачке нужно помазать ранку и сделать перевязку. Пройдите, пожалуйста, к медсестре. Соблюдайте режим и приходите к нам на прием.
- Спасибо Вам. До свидания.
- До свидания.
- Здравствуйте,
- Здравствуйте, кладите Вашу собачку на стол, сейчас я ей помогу.
Медсестра одевает перчатки, делает перевязку собаке. В это время хозяева собаки успокаивают своего питомца.
- Возьмите талон на следующий прием, и сходите в аптеку за лекарствами, которые прописал врач Вашему питомцу.
Затем - второй посетитель, третий и т. д. Происходит диалог посетителя и доктора (воспитатель подсказывает ответы, если у детей возникают трудности с ответом).
4. Далее посетители с питомцем отправляются в аптеку.
- Здравствуйте,
- Здравствуйте, давайте Ваш рецепт.
- Возьмите вот это лекарство, с Вас - 10 рублей.
- Спасибо, до свидания.
- До свидания.
5. Окончание игры.
Хозяева с питомцем возвращаются домой и продолжают его лечение самостоятельно.
6. Подведение итогов.
По окончанию игры воспитатель обобщает и подводит итог игры и действиям детей в ролях: Понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Хотелось бы вам поиграть в эту игру еще у нас в саду и дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все замечательно справились с выбранными вами ролями. Всем спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
- Мне нравится (1)