В деревне у бабушке
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Закреплять у детей представления о домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_derevne_u_babushke.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
В деревне у бабушки
Первая младшая группа
Цель: учить детей вступать в разговор с воспитателем на тему: Моя бабушка. Отзываться на образное слово, соотносить признаки и предмет при отгадывании загадок. Закреплять у детей представления о домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним, называть ласково: коровушка, лошадка, овечка, козочка и др.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдение за объектами природы. Разучивание стихов и потешек, разгадывание загадок о животных.
Материалы и оборудование: шапочки цыплят, курочки, гуся; игрушки: курочка, петушок, цыпленок, собака, кошка; руль, зонт, панно с изображением домашних животных.
Ход занятия.
На боковой стене прикреплено панно на нем наклеены яркие контурные изображения животных (коровы, козы, лошади, овцы), травы.
Воспитатель задает вопросы малышам: «У какого из вас есть бабушка? Вы ее любите? Какие слова можно сказать о бабушке, какая она? (ласковая, добрая и др.). У какого из вас бабушка живет в деревне? Хотите поехать в гости к бабушке Арине в деревню?» (воспитатель показывает письмо с приглашением от бабушке Арины). Воспитатель предлагает малышам поехать в деревню на машине. Предварительно спросив, знают ли дети как сигналит машина? «Шофером будет тот, кто лучше всех и быстрее всех изобразит сигнал би-би-би». Воспитатель дает «шоферу» руль, помогает малышам встать за ним в пары. Под музыку малыши дробным шагом двигаются по залу. Воспитатель заглядывает в домик по прибытию в деревню к бабушке, накидывает на плечи шаль и становится бабушкой.
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие! Какие вы нарядные, веселые! Наверное, хотите порадовать бабушку своими стихами, потешками, пляской? Повеселите мое сердечко, попляшите, а я вам похлопаю (дети пляшут под любую танцевальную музыку). Хотите узнать, кто живет у меня во дворе? (ответы детей). Но сначала отгадайте мои загадки.»
Загадки.
Квохчет-квохчет детей созывает,
Всех под крыло собирает (Курица).
(Хвалит детей за ответы, показывает им игрушку курицу)
Ку-ку-реку кур стерегу (Петушок)
Бабушка: «Петушок не хочет показываться из корзины, хочет услышать про себя потешку (чтение потешки детьми)»
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке гребешок
Вот какой он петушок
Загадка.
Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупке (Цыпленок)
(Ответы детей)
(Бабушка показывает игрушку цыпленка, который сидит в лопнутой скорлупке).
Бабушка: А вы хотите быть маленькими цыплятами и поиграть в игру? (Бабушка надевает детям шапочки цыплят, одному – шапочку курочки)
Подвижная игра «Курочка»
«Курочка по сенечкам
Похаживала
Деток – цыпляток
Уговаривала:
Вы не бегайте, цыплятки,
По дворику,
Не ищите вы зерен
У заборика.
К заборику гусак подбирается,
Цыплят он щипать собирается.
С пятой строчки и до конца текста говорит курочка, повернувшись к цыплятам. По окончанию стихотворения дети – цыплята собирают зернышки, через некоторое время из-за укрытия выбегает гусак (ребенок старшей группы) и догоняет детей.
На металлофоне изображает кто-то из взрослых шум падающих капель дождя.
Бабушка: «Ой, ребятки, дождик закапал, прячьтесь скорее под зонт.» Бабушка раскрывает большой яркий зонт. Дети бегут к ней под зонт.
Бабушка просит: «Дождик, дождик, полно лить
Малых детушек мочить!»
И вы детки попросите дождик, чтобы он перестал капать»
(Дети читают потешку)
«Дождик, дождик не дожди
Надоели нам дожди!»
Бабушка: «Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло и порадовало нас»
(Малыши читают русские народные потешки)
Потешки
«Солнышко ведрышко
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут!»
«Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!»
Бабушка: «Услышало нас солнышко и выглянуло. Все рады солнышку. Не только люди, но и животные.
Коровушка замычала (му-у-у-у-у) дети имитируют голос животного.
Овечка заблеяла (бе-е-е-е) дети имитируют голос животного.
Лошадка заржала (иго-го-о-о) дети имитируют голос животного.
Козочка заблеяла (ме-е-е-е) дети имитируют голос животного.
(Бабушка прощается с малышами. Они уезжают на машине домой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи.В деревню к бабушке.
В деревню к бабушке.Цель. 1 Использование сказочной формы для к...
Конспект занятия "В деревне у бабушки"
Конспект занятия для детей младшей группы...
«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ» РОСПИСЬ ГЛИНЯНОЙ ЧЕРЕПАШКИ
Конспект занятия по изодеятельности...
НОД по развитию речи "путешествие на деревню к бабушке.."...
Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, развитие речи...
Развлечение "В деревне у бабушки"
Для детей младшей группы...
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира и художественному творчеству. (младший возраст) «В деревне у бабушки».
Цель: воспитывать дружеские отношения между девочками и мальчиками, желание помогать друг другу в работе. Формировать желание быть полезными и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Использо...
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...