Коспект ОД по РР 2 младшей группы "Путешествие с феей цветов"
план-конспект занятия по развитию речи
Коспект ОД по РР 2 младшей группы "Путешествие с феей цветов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mlad_puteshestvie_s_feey_tsvetov.odt | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 20 февраля 2018 г. |
Тема | «Путешествие с феей цветов» |
Возраст | 3-4 года (2 младшая группа) |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении 1 полугодия учебного года. |
Развивающие | -Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; -обобщить и систематизировать представление детей об овощах и фруктах -Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными -Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность. -Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку; -Способствовать развитию координации движений. |
Воспитательные | вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем; -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Образовательные | -Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; - С помощью специальных проблемных ситуаций развивать и активизировать речь детей; -Учить подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы) |
Планируемый результат | Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение. Эмоционально откликается на главный персонаж –Фею цветов. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности. Умеет слушать, наблюдать, отвечать на вопросы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | словесные(беседа, рассказ), наглядные (показ), дидактические и подвижные игры |
Наглядные средства обучения | Кукла- фея цветов |
Организация детей | По зонам в групповой комнате |
Индивидуальная работа | С Камиллой, Дианой, Региной, Каримом, – закрепить знания об овощах и фруктах |
Словарная работа | Закрепить в речи и умение употреблять названия профессий: парикмахер, врач, продавец |
Предварительная работа | беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. |
Структура ОД | 1. Организационный момент: Появление сказочного Гномика. 2. Ответы детей на вопросы педагога. 3. Дыхательная гимнастика 4. Создание проблемной ситуации 5.Звукопроизношение(ш. ч, с). 6. Д/И «Отгадай профессию» 7. Дидактическая игра: «Разложи правильно»(овощи-фрукты). 8. Д/и « Узнай сказку по описанию» 9.Презентация «Антонимы2 10. Анализ деятельности детей, подведение итогов. |
Ход ОД 1. Организационный момент 2. Сюрпризный момент 3. Познавательное развитие 4. Речевое развитие 5. Физическое развитие 6.Познавательное развитие 7. Речевое развитие 8. Физическое развитие 9. Д/и «Угадай сказку» 10. Речевое развитие 10 Физическое развитие 12. Д/И «Разложи правильно» 13. Итоги. | Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на красиво украшенную коробку, стоящую на столе. Предлагает детям открыть ее и узнать, что находится внутри. Достают куклу-фею. В руках у куклы букетик цветов. ВОСП: Ребята, нас встречает сегодня Фея цветов. Давайте поздороваемся с ней. (дети здороваются) А что у нее в руках? (букет цветов) А вы любите нюхать цветочки? Давайте покажем фее, как мы это делаем (дыхательная гимнастика «Аромат цветов» (носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем. Повторить несколько раз) ВОСП: А давайте мы узнаем у феи цветов, что она нам сегодня приготовила? Зучит аудиозапись «Здравствуйте, дорогие дети! Я- фея цветов. Прилетела я к вам неслучайно. Я знаю. Что вы любите играть и заниматься. Если вы выполните все мои задания, вас ждет сюрприз. Ну что, согласны? (ответ детей) Тогда «В добрый путь!» ВОСП: Ребята, кажется нам предстоит отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, на самолете, на автобусе, на корабле, на велосипеде) А я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. -Раз, два, три Вагончик свой найди! -Молодцы, ребята. Посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! А как поезд выдувает пар? (ш-ш-ш), набирает ход (чу-чу-чу), выпускает пар (с-с-с), тормозит (з-з-з). Поехали! (дети строятся «паровозиком» и топающим шагом следуют за воспитателем) Звучит аудиозапись «Поезд» ВОСП: Первая станция «Профессии». Что же это такое, кто знает? Ответы детей ВОСП: А какие профессии вы знаете? ЗАГАДКИ: 1.Ножницы, шампунь, расческа Всем я делаю прически. Стригу и взрослых и детей Отгадай меня скорей. (парикмахер) -Что делает парикмахер? - Какие предметы - помощники есть у него? (дети называют предметы и действия). 2. У меня немало дел, Если кто то заболел. Всех я вылечу, друзья, Отгадайте, кто же я? (Врач) Правильно это врач Дети называют предметы - помощники врача, рассказывают, как ими пользоваться. 3. На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец) Дети называют продукты. Воспитатель акцентирует внимание детей, что люди, которые совершают покупки, называются покупателями. ВОСП: Мы справились с этим заданием цветочной феи и нам нужно отправляться дальше. -Раз, два, три Вагончик свой найди! Перед отправлением давайте вспомним, как поезд выдувает пар? (ш-ш-ш), набирает ход (чу-чу-чу), выпускает пар (с-с-с), тормозит (з-з-з). (дети строятся «паровозиком» и топающим шагом следуют за воспитателем) Звучит аудиозапись «Поезд» ВОСП: Следующая станция называется «Сказочная» Здесь цветочная фея приготовила нам загадки. Из какой сказки эти слова? Задание 1. -«Я-Колобок, румяный бок, По амбару метен По сусекам скребен На сметане мешен, На окошке стужен. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел,,,» Выставляется иллюстрация -Какой колобок получился у бабушки? (круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий) -Кого встретил колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису) Задание 2 Из какой сказки эти слова? «Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Выставляется иллюстрация Вспомните, ребята, кто еще пришел в теремок? (лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и косолапый мишка) Задание 3 Отгадайте из какой сказки эти герои? («Три медведя») Выставляется иллюстрация -Как звали папу медведя, маму, сынишку? ВОСП: И с этим заданием цветочной мы справились. Отправляемся дальше? -Раз, два, три Вагончик свой найди! Перед отправлением давайте вспомним, как поезд выдувает пар? (ш-ш-ш), набирает ход (чу-чу-чу), выпускает пар (с-с-с), тормозит (з-з-з). Звучит аудиозапись «Поезд» (дети сроятся «паровозиком» и топающим шагом следуют за воспитателем) ВОСП:А теперь мы, кажется, приехали в деревню. ВОСП: Много фруктов и овощей выросло в огороде у бабушки. Но все они перемешались и перепутались в корзинке. Давайте поможем бабушке и разложим их по корзинкам. -Где растут фрукты? (на дереве) -Где растут овощи? (на грядке) Возьмите по одному и положите в правильную корзинку. Дети выполняют задание -Молодцы, ребятки. ВОСП: И с этим заданием цветочной феи мы справились. Отправляемся дальше? -Раз, два, три Вагончик свой найди! Перед отправлением давайте вспомним, как поезд выдувает пар? (ш-ш-ш), набирает ход (чу-чу-чу), выпускает пар (с-с-с), тормозит (з-з-з). Звучит аудиозапись «Поезд» ВОСП: Мы приехали на последнюю станцию нашего путешествия. И здесь нас ждет очень интересное задание. Ребята, давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран. Презентация «Антонимы» ВОСП: Вы большие молодцы!!! Что же скажет нам фея цветов? Аудиозапись голоса феи ВОСП: А вот и сюрприз от феи. Вы правильно выполнили все задания и заработали подарочки. -Вам понравилось занятие? -Что тебе понравилось, Эсмира,……. Вы, ребята молодцы, очень меня порадовали. Дружно отвечали на все вопросы. Наше занятие закончено. Пора раздавать подарки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы по теме: «Цветы на клумбе».
Познавательный интерес и эстетические чувства....
конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности в 1 младшей группе "разложи по цвету"
Для малышей информация будет более доступной и понятной, если она представлена в виде игры. Хочу представить конспект занятия по закреплению основных цветов с элементами театрализации. Чтобы заинтерес...
Коспект развлечения во второй младшей группе "В гостях у бабушки Марьюшки"
Конспект развлечения во второй младшей группе....
Игра на изучение цветов , в первой младшей группе.Кубик бросай -цвета называй.
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.Мягкий большой куб сделан из поролона,каждая грань своего цвета.На ней пришит кармашек в который нужно положить предмет определенного цвета.П...
НОД.Коспект занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку!"
Занятие направлено на закрепление и обогащение знаний детей о животных в лесу весной....
Коспект образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Постирала Маша вещи..."
Интегрированное занятие направленное на закрепление умений рисовать элементы декоративной росписи (колечки, точки, кружочки) и закрепление знаний названий одежды, умения соотносить количественный счет...
Рекомендации для родителей во 2 младшей группе на тему: "Цветы весной", "Комнатные цветы"
Рекомендации для родителей во 2 младшей группе на тему: "Цветы весной", "Комнатные цветы"...