КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема НОД: «В гости к лисичке»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема НОД: «В гости к лисичке»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zadanie_1.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД: «В гости к лисичке»»
Возраст детей/группа:3-4 года/ вторая младшая группа
Выполнил: ФИО, должность, место работы Бекетова Ирина Викторовна,
воспитатель, г. Новомосковск, МБДОУ «Детский сад №44 «Звездочки»
Образовательная(ые) область(и) (приоритетные):
Интеграция образовательных областей: (интеграция содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)
Виды деятельности:
общение ребенка с взрослым;
игровая деятельность;
исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Программное содержание:
Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Образовательные задачи:
- формирование предпосылок для развития мелкой моторики, тактильных ощущений;
- расширение опыта познавательной деятельности со взрослым;
- закрепление знаний об основных цветах;
- закрепление знаний о диких животных;
Развивающие задачи:
- создание условий для развития тактильной чувствительности сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами;
- создание условий для развития логического мышления, наблюдательности, внимания;
- создание условий для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создание условий развития навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
- создание условий для обогащения и активизации словарного запаса детей
Воспитательные задачи:
- создание условий для воспитания умения выражать свое мнение (социально – коммуникативное развитие);
- создавать условия для воспитания умений доводить начатое дело до конца,
- создавать условия для воспитания умения слушать и понимать заданный вопрос, желание помочь сказочному герою.
Необходимые материалы и оборудование:
Интерактивная доска, макароны, ленточки для нанизывания, мягкая игрушка лиса, конфеты, коробочки с разными крупами, корзинка.
Предварительная работа:
Сюжетно-ролевая игра «В гостях», чтение художественной литературы «Муха-цокотуха», использование различного оборудования для развития мелкой моторики.
№ п/п | ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы, приемы | Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6) | Время (в мин.: 15 20 25 30) |
Мотивационный этап: - обеспечение интереса и эмоциональности детей; - условия для проявления поисковой активности; - условия для выражения детьми своих мыслей. | Дети стоят в кругу Воспитатель: - Ребята, когда я пришла сегодня утром, то я увидела у себя на столе эту открытку-приглашение. Давайте прочитаем. Ой, нас приглашают в гости на день рождение. Вы хотите узнать, кто нас приглашает. Тогда отгадайте загадку. - Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. Дети: лиса. На доске появляется изображение лисы Воспитатель: - Правильно, это лисичка. Так вот нас лисичка приглашает к себе в гости на день рождение. | Технология проблемного обучения ИКТ, метод словесный: пояснение, беседа | Дети эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами | 2 | |
Ориентировочный этап Условия для проявления познавательной активности. | Воспитатель: - А с чем ходят на дни рождения? Дети: С подарками. Воспитатель: А что мы можем подарить лисичке? (Ответы детей) Чему бы она обрадовалась? Дети: Лисичка любит зайчиков и курочек. Воспитатель: А мне жалко зайчика и курочку, ведь она их съест. А что можно еще подарить? Ведь лисичка такая модница, красавица. Она любит наряжаться. А давайте мы сделаем ей подарок бусы. | Технология проблемного обучения Метод словесный: Беседа Метод наглядный: Рассматривание | Дети владеют активной речью, включенной в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов | 2 | |
Исполнительский этап Поддержка инициативы Поддержка индивидуальности Предоставление выбора Организация взаимодействия детей друг с другом Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация) Условия для оздоровления детей и двигательной активности Условия для проявления познавательной активности. | Дети подходят к столам, на столах лежат крашенные в разный цвет макароны-перо. Воспитатель: - Посмотрите, что вы видите на столе. Дети: макароны, ленточки. Воспитатель: какого цвета макароны? (спрашиваю 2-3 детей) Дети, а можно из макарон сделать бусы? Дети: можно Воспитатель: - Тогда давайте приступим к работе. - Присаживайтесь за столы и возьмите себе ленточки. Посмотрите, как правильно нужно взять ленточку. Я беру за острый кончик ленточку, чтобы узелок был внизу и нанизываю макаронину. Все поняли, тогда приступайте к работе. Включаю музыку для релаксации. В ходе работы воспитатель помогает детям, затем связывает бусы. Воспитатель: - Ну, вот бусы у нас готовы. У кого какого цвета получились бусы. Воспитатель: - Давайте наши бусы положим в корзинку, и отправимся дальше в путь. Воспитатель - Идем по группе, подходим к доске, на которой изображена елочка. Ребята посмотрите, что это? Дети: елочка. Воспитатель: Какого цвета елочка? Дети: зеленого Воспитатель: А под елочкой кто-то прячется? Ну ка давайте посмотрим. Посмотрите, необычный зверь какой-то, на кого он похож? Что с ним не так? | Метод наглядный: Показ Метод практический: Моделирование Метод наглядный: Демонстрация Метод наглядный: Наблюдение Метод практический: Игра Метод практический: Опыт ИКТ Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии | У детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движений, Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; умеют подчиняться разным правилам, Дети проявляют любознательность | 9 | |
Дети: это ежик, но у него нет иголок. Воспитатель: - Он рассказал мне, что с ним приключилась беда. Он прятался от волка, под пенек, и поломал свои иголки. Он просит вас, сделать ему новые иголки. Ну что мы поможем ежику? Дети: Да Дети на доске пальчиком дорисовывают иголки. Воспитатель: - А ежик мне опять хочет что-то сказать. Он говорит вам большое спасибо, за новые иголки. А еще он рассказал мне, по секрету, что лисичка такая сладкоежка. Она очень любит конфеты, и ежик предлагает ей сделать сладкие конфетки. Ну что ребята, найдем конфетки? Дети: найдем Проходят с воспитателем к столу. На столе стоят коробочки с крупой. Воспитатель: - Посмотрите, что находится в коробках? Дети: крупа. Воспитатель: - Так вот, конфетки спрятались в крупе. Нам нужно их найти. Опускайте руку в коробку, и ищите конфетки. Дети находят конфетки Воспитатель: - Какого цвета у вас конфетки? (ответы детей) - Ну вот конфетки мы сделали, положим их в корзинку и пойдем дальше в путь. А чтоб нам было весело идти, мы споем песенку и поиграем. Проводится физкультминутка. Мы к лисичке идем, раз, два, три. (маршируют) Ёжика с собой несём, посмотри. (показывают руки) Солнышко нас согревает (поднимают руки вверх) | |||||
Лучики ребят ласкают (гладят себя) Мы корзиночку берём, раз, два, три. В ней подарочки несём, посмотри (показывают подарки) Бусы и браслеты, сладкие конфеты. Дети с воспитателем подходят к домику лисички. Воспитатель: - Ну, вот мы и пришли к лисичке. Здравствуй лисичка, мы поздравляем тебя с днем рождения. (мягкая игрушка) Дети дарят лисичке подарки, надевают ей бусы, и водят хоровод. А лисичка приглашает детей попить чай с настоящими конфетами | |||||
Рефлексивный этап Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. | Воспитатель: - Ребята вам понравилось путешествие? Что понравилось? Почему? Что вы расскажете дома маме? | Метод словесный: Беседа | Дети владеют активной речью, включенной в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек | 2 | |
Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | Воспитатель: - Ребята, а как еще можно было ежику иголки сделать, из чего? Дети: отвечают. (Нарисовать, слепить, прищепки и т.д.) - А бусы? (дети отвечают) - А с кем можно вместе сделать? ( с мамой) Вы все молодцы! | Технология проблемного обучения Метод словесный: Беседа | Дети владеют активной речью, включенной в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»
Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».
Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...
Конспект непосредственной образовательной физической деятельности с ФЭМП с детьми раннего возраста. Тема: «В гостях у лисички »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке"
Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке".Цель: формирование умения выполнять прыжки через шнур, лежащий на полу.Задачи:Закре...
Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"
Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...
Конспект интегрированного образовательного мероприятия в первой младшей группе "В гости к лисе "
Цель мероприятия помочь детям ориентироваться в пространстве,сравнивать и группировать предметы по цвету,развивать внимание,активизировать словарный запас....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к лисе»
Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве....