КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема НОД: «В гости к лисичке»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бекетова Ирина Викторовна

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Тема НОД: «В гости к лисичке»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zadanie_1.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: «В гости к лисичке»»

Возраст детей/группа:3-4 года/ вторая младшая группа

Выполнил: ФИО, должность, место работы Бекетова Ирина Викторовна,

воспитатель, г. Новомосковск, МБДОУ «Детский сад №44 «Звездочки»

Образовательная(ые) область(и) (приоритетные):

Интеграция образовательных областей: (интеграция содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Виды деятельности: 

общение ребенка с взрослым;

игровая деятельность;

исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Программное содержание:

Цель: проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Образовательные задачи:

- формирование предпосылок для развития мелкой моторики, тактильных ощущений;

- расширение опыта познавательной деятельности со взрослым;

- закрепление знаний об основных цветах;

-  закрепление знаний о диких животных;

Развивающие задачи:

- создание условий для развития тактильной чувствительности сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами;

- создание условий для развития логического мышления, наблюдательности, внимания;

- создание условий для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

- создание условий развития навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);

- создание условий для обогащения и активизации словарного запаса детей

Воспитательные задачи:

- создание условий для воспитания умения выражать свое мнение (социально – коммуникативное развитие);

- создавать условия для воспитания  умений доводить начатое дело до конца,

- создавать условия для воспитания умения слушать и понимать заданный вопрос, желание помочь сказочному герою.

Необходимые материалы и оборудование:

Интерактивная доска, макароны, ленточки для нанизывания, мягкая игрушка лиса, конфеты, коробочки с разными крупами, корзинка.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевая игра «В гостях», чтение художественной литературы «Муха-цокотуха», использование различного оборудования для развития мелкой моторики.

п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение психолого-педагогических условий

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы, приемы

Планируемые результаты (целевые ориентиры: ФГОС ДО п.4.6)

Время

(в мин.:

15

20

25

30)

Мотивационный этап:

- обеспечение интереса и эмоциональности детей;

- условия для проявления поисковой активности;

- условия для выражения детьми своих мыслей.

Дети стоят в кругу

Воспитатель:

- Ребята, когда я пришла сегодня утром, то я увидела у себя на столе эту открытку-приглашение. Давайте прочитаем. Ой, нас приглашают в гости на день рождение. Вы хотите узнать, кто нас приглашает. Тогда отгадайте загадку.

- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: лиса.

На доске появляется изображение лисы

Воспитатель:

- Правильно, это лисичка. Так вот нас лисичка приглашает к себе в гости на день рождение.

Технология проблемного обучения

ИКТ,

метод словесный: пояснение,

беседа

Дети эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами

2

Ориентировочный этап

Условия для проявления познавательной активности.

Воспитатель:

- А с чем ходят на дни рождения?

Дети: С подарками.

Воспитатель: А что мы можем подарить лисичке? (Ответы детей)

Чему бы она обрадовалась?

Дети: Лисичка любит зайчиков и курочек.

Воспитатель: А мне жалко зайчика и курочку, ведь она их съест.

А что можно еще подарить?

Ведь лисичка такая модница, красавица.

Она любит наряжаться.

А давайте мы сделаем ей подарок бусы.

Технология проблемного обучения

Метод словесный:

Беседа

Метод наглядный: Рассматривание

Дети владеют активной речью, включенной в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов

2

Исполнительский этап

Поддержка инициативы

Поддержка индивидуальности

Предоставление выбора

Организация взаимодействия детей друг с другом

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Условия для оздоровления детей и двигательной активности

Условия для проявления познавательной активности.

Дети подходят к столам, на столах лежат крашенные в разный цвет макароны-перо.

Воспитатель:

- Посмотрите, что вы видите на столе.

Дети: макароны, ленточки.

Воспитатель: какого цвета макароны? (спрашиваю 2-3 детей)

Дети, а можно из макарон сделать бусы?

Дети: можно

Воспитатель:

- Тогда давайте приступим к работе.

- Присаживайтесь за столы и возьмите себе ленточки.

Посмотрите, как правильно нужно взять ленточку.

Я беру за острый кончик ленточку, чтобы узелок был внизу и нанизываю макаронину. Все поняли, тогда приступайте к работе.

Включаю музыку для релаксации.

В ходе работы воспитатель помогает детям, затем связывает бусы.

Воспитатель:

- Ну, вот бусы у нас готовы. У кого какого цвета получились бусы.

Воспитатель:

- Давайте наши бусы положим в корзинку, и отправимся дальше в путь.

Воспитатель

- Идем по группе, подходим к доске, на которой изображена елочка. Ребята посмотрите, что это?

Дети: елочка.

Воспитатель: Какого цвета елочка?

Дети: зеленого

Воспитатель: А под елочкой кто-то прячется? Ну ка давайте посмотрим. Посмотрите, необычный зверь какой-то, на кого он похож? Что с ним не так?  

Метод наглядный: Показ

Метод практический: Моделирование

Метод наглядный: Демонстрация

Метод наглядный: Наблюдение

Метод практический: Игра

Метод практический: Опыт

ИКТ

Здоровьесберегающие технологии

Игровые технологии

У детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движений,

Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; умеют подчиняться разным правилам,

Дети проявляют любознательность

9

Дети: это ежик, но у него нет иголок.

Воспитатель:

- Он рассказал мне, что с ним приключилась беда. Он прятался от волка, под пенек, и поломал свои иголки.

Он просит вас, сделать ему новые иголки. Ну что мы поможем ежику?

Дети: Да

 Дети на доске пальчиком дорисовывают иголки.

Воспитатель:

- А ежик мне опять хочет что-то сказать. Он говорит вам большое спасибо, за новые иголки. А еще он рассказал мне, по секрету, что лисичка такая сладкоежка. Она очень любит конфеты, и ежик предлагает ей сделать сладкие конфетки. Ну что ребята, найдем  конфетки?

Дети: найдем

Проходят с воспитателем к столу. На столе стоят коробочки с крупой.

Воспитатель:

- Посмотрите, что находится в коробках?

Дети: крупа.

Воспитатель:

- Так вот, конфетки спрятались в крупе. Нам нужно их найти. Опускайте руку в коробку, и ищите конфетки.

Дети находят конфетки

Воспитатель:

- Какого цвета у вас конфетки? (ответы детей)

- Ну вот конфетки мы сделали, положим их в корзинку и пойдем дальше в путь. А чтоб нам было весело идти, мы споем песенку и поиграем.

Проводится физкультминутка.

Мы к лисичке идем, раз, два, три. (маршируют)

Ёжика с собой несём, посмотри. (показывают руки)

Солнышко нас согревает (поднимают руки вверх)

Лучики ребят ласкают (гладят себя)

Мы корзиночку берём, раз, два, три.

В ней подарочки несём, посмотри (показывают подарки)

Бусы и браслеты, сладкие конфеты.

Дети с воспитателем подходят к домику лисички.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и пришли к лисичке. Здравствуй лисичка, мы поздравляем тебя с днем рождения. (мягкая игрушка)

Дети дарят лисичке подарки, надевают ей бусы, и водят хоровод. А лисичка приглашает детей попить чай с настоящими конфетами

Рефлексивный этап

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось путешествие?

Что понравилось? Почему? Что вы расскажете дома маме?

Метод словесный:

Беседа

Дети владеют активной речью, включенной в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек

2

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

Воспитатель:

- Ребята, а как еще можно было ежику иголки сделать, из чего?

Дети: отвечают.

(Нарисовать, слепить, прищепки и т.д.)

- А бусы? (дети отвечают)

- А с кем можно вместе сделать? ( с мамой)

Вы все молодцы!

Технология проблемного обучения

Метод словесный:

Беседа

Дети владеют активной речью, включенной в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке"

Конспект образовательной деятельности (двигательная деятельность) с детьми первой младшей группы "В гости к Лисичке".Цель: формирование умения выполнять прыжки через шнур, лежащий на полу.Задачи:Закре...

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в первой младшей группе "Лисичка в гостях у ребят"

Конструкт организации совместной образовательной деятельностиГруппа: 1 младшаяОбразовательная область: «Физическое развитие»Вид деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуни...

Конспект интегрированного образовательного мероприятия в первой младшей группе "В гости к лисе "

Цель мероприятия  помочь детям  ориентироваться в пространстве,сравнивать и группировать  предметы по цвету,развивать внимание,активизировать словарный запас....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гости к лисе»

Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве....