Конспект итогового занятия на тему: «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кашапова Айгуль Разифовна

Конспект итогового занятия на тему: «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_osen_srednyaya_gruppa.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия на тему: «Осень» в средней группе №9

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знание признаков наступившей осени, об овощах и фруктах.
  • Учить детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать у детей психологическую базу речи.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать у детей навыки элементарного анализа и синтеза.
  • Развивать интерес к познанию природы.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей.
  • Воспитывать культуру работы с акварелью.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.

Материалы и оборудования: картина про красавицу – Осень, волшебный мешок, волшебная палочка, листики, набор карточек овощей и фруктов.

Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию, дидактические игры по данной теме, слушание музыки по данной теме.

Оборудование к занятию:

  • Слайд программа
  • Компьютер
  • Мультимедиапроектор
  • Экран
  • Доска
  • Краски, кисточки, альбом
  • Загадки
  • Чистоговорки
  • Осенние картинки.

Ход занятия:

(Дети встают в круг)

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

Разбудите ножки, здравствуйте!

И притопы, и притопы, здравствуйте!

И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель:

- Сегодня я вам расскажу сказку, а вы ребята внимательно слушайте: Жила-была волшебница, и звали ее Осень. (Показываю картину про Осень) Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. И был у нее волшебный мешок. (Показываю детям сумочку, украшенную желтыми и красными листочками). Здесь в волшебном мешке она хранила свое главное сокровище – волшебную палочку. (Достает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет.

Воспитатель:

- Ребята, осенью какими становятся листочки?

Дети:

- Желтыми, красными, оранжевыми.

Воспитатель:

- Ну почему-то она спит? Нам надо ее разбудить, а то она проспит до конца осени. Может быть, ее заколдовали, а нам надо ее расколдовать? Давайте разгадаем загадки, и а она проснется:

(Разгадывание загадок)

1. Кто всю ночь по крыше бьёт

   Да постукивает,

   И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(Дождь)

2. Падают с ветки золотые монетки

(Листья)

3. В сентябре и в октябре

    Их так много во дворе!

   Дождь прошел – оставил их,

   Средних, маленьких, больших.

(Лужи)

4. Дни стали короче, длиннее стали ночи.

    Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Осенью)

Воспитатель:

- Правильно!

Воспитатель:

- Ребята, осень проснулась?

Дети:

- Нет

Воспитатель:

- Нет, ребята осень не просыпается?

Воспитатель:

- Ребята, Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.

(С детьми подходим на экран где изображено картина об осени. Всаем полукругом. Беседа с детьми по картине)

Вопросы:

- Какое время года изображено на картине? (Осень)

- По каким признакам видно, что это осень? (Птицы улетают на юг, листья падают, листья разноцветные…)

- Что делают ребята в лесу?  (Они собирают листья…)

- Какие деревья нарисованы на картине?  (Красные, желтые, оранжевые)

- Какая погода на картине? (Хорошая, спокойная…)

- Как можно назвать картину?  (Осень)

- Ранис, а как бы ты назвал эту картину?

Воспитатель:

- Нет, ребята, это нам не помогло разбудить осень. Она очень крепко спит.

(С детьми садимся на стульчики)

Воспитатель:

- Давайте поиграем, может Осень услышит и проснется. Игра называется «Да или нет». Вы должны давать правильный ответ. Слушайте.

Осенью цветут цветы? (Нет)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

А букашки прилетают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Нет)

Птичьи стаи улетают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Достаем ли сапоги? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну, а что же нам надо делать? (Куртки, шапки надевать)

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, посмотрите, что лежит на столе?  (Листочки) У вас тоже под стульями лежат листочки, каждый берет себе по два листочка.

Воспитатель:

- Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит? (Они падают)

Воспитатель:

- Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?  (Листопад)

- Рамилла, как называется, когда листья падают и кружатся? (Листопад)

Воспитатель:

- Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру «Листопад».

Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (Руки на поясе – повороты влево вправо.)

Листопад на улице. (Кружатся на месте.)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

- А еще осенью что созревает?  (Овощи и фрукты)

- Самат, осенью что созревает? (Овощи и фрукты)

Воспитатель:

- Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. А как можно назвать одним словом, что созревает осенью?  (Урожай!)

- Зарина, как можно назвать овощи и фрукты одним словом? (Урожай)

Воспитатель:

- Правильно, урожай.

(Дидактическое упражнение «Я буду собирать урожай»)

 Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем осени собрать урожай. У вас под стульями лежат корзины. (Дети берут корзины) Каждый из вас должен собрать какой-то овощ или фрукт. Скажите, кто, что будет собирать? Ранис, что ты будешь собирать?

 Ранис: - Я буду собирать капусту.

 Эмилия: - Я буду собирать лук.

 Руфина: - Я буду собирать кабачки…

Воспитатель:

- Раз-два-три, урожай собери!

Воспитатель:

- Иллария, что ты собрала? Расскажи про свой фрукт или овощ?... (Это морковь, морковь овощ, он сладкий, вкусный, полезный, оранжевый)

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте, попробуем разбудить чистоговоркой об осени:

Ла-ла-ла к нам осень пришла,

Ул-ул-ул ветерок подул,

Или-или-или листики в воздухе кружили.

Али-али-али мы осень в гости ждали.

(Звучит музыка шуршания осенних листочков. Тут просыпается Осень.)

Осень:

- Ах, как долго я спала. А работа моя стоит, спасибо вам, ребята, что разбудили вы меня. Мне надо бежать в лес украшать его осенними красками, а то опоздаю.

Воспитатель:

- Осень, наши ребята хотят тебе помочь украсить осенний лес.

Осень:

- Спасибо, ребята, давайте вместе будем украшать лес.

(Дети садятся за столы и рисуют осенний лес гуашью)

Осень:

- Спасибо, ребята, мне понравилась ваши русинки, особенно у Элины, …..

Осень:

- Ну, ребята, а мне пора с вами попрощаться. До свидания!

Дети:

- До свидания!

Воспитатель:

- Ребята, а вам понравилось занятие? (Да)

- О каком времени года мы сегодня говорили?  (Об осени)

- Во, что вы сегодня играли? (Собирали урожай, играли с листочками, играли в игру «Да или нет»)

- Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, особенно Рамилла, Ильдар, Рустам хорошо отвечали на мои вопросы. Все молодцы! На этом наше занятие закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме "Осень"

Конпект занятия по развитию лексико-грамматические категорий у детей с ОНР в старшей группе...

Комплексное итоговое занятие по теме ОСЕНЬ

Предлагаю Вам вариант итогового занятия по теме " Поздняя осень"...

Итоговое занятие на тему "Осень"

Закрепление, обобщение знаний детей о признаках осени, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе....

итоговое занятие на тему"Осень"

Итоговое занятие в старшей группе на тему "Осень"....

Конспект итогового занятия на тему: "Осень" в старшей группе .

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»....

Конспект итогового занятия на тему: "Осень"

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».Задачи:Закрепить знание признаков осени.Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.Уточнить, как веду...

Конспекты итоговых занятий по темам недели (ОСЕНЬ старшая группа)

Подборка интересных разработок конспектов итоговых занятий и проектов по темам недели, утвержденных в ДОУ для детей старшей группы, которые наиболее полно отвечают целям и задачам по формированию знан...