итоговое занятие на тему"Осень"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гасанова Исида Абдулгамидовна

Итоговое занятие в старшей группе на тему "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие "Осень"20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе на тему «Осень».

Цель: Повторение и закрепление знаний детей о времени года – осень.

Задачи:

 Обучающие:

- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.

- продолжать обучать составлению предложений по картинкам.

Развивающие:

- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы.

- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предметно-развивающая среда.

Конверт с письмом.

Макет осенней березы с листьями.

Картинки о трех периодах осени.

Осенние картинки с изображением признаков осени.

Вырезанные картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.

Магнитная доска.

Солнышко и снежинка из картона.

Грамзапись произведения П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь».

Предварительная работа.

Беседы об осени…

Наблюдение на прогулках за изменениями в природе.

Чтение художественной литературы о природе, о животных, птицах и людях осенью.

Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей.

Дидактические игры по данной теме.

Заучивание пословиц и поговорок об осени.

Занятие по художественному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия.

В.: – ребята отгадайте мою загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но   не касаюсь елочек и сосен.

Скажите, кто я?

Д.: Осень.

В.: Правильно ребята. А время года у нас сейчас какое?

Д.: Осень.

В.: Сегодня мы с вами поговорим тоже об осени. Скажите пожалуйста в каком месяце началась осень?

Д.: В сентябре.

В.: А как называется второй месяц осени?

Д.: Октябрь.

В.: Ну и последний месяц осени, который мы не назвали?

Д.: Ноябрь.

В.: И сколько всего осенних месяцев?

Д.: Три.

В.: Давайте их еще раз назовем?

                   Сюрпризный момент. 

                          Стук в дверь.

В.: Кто же к нам стучит? Да, да, заходите.

    (приносят конверт с письмом).

В.: Ребята посмотрите, что это такое?

Д.: Конверт.

В.: Давайте посмотрим что в нем. (Достает и читает письмо). Это же послание от жителей другой планеты. И в нем они пишут, что на их планете никогда не бывает осени, они даже не знают, что такое осень. Ребята, вы согласны им помочь.

Д.: Да.

В.: Дети, чтобы рассказать об осени и объяснить им, что такое осень, нам надо выполнить семь заданий.  А задания развешаны на листочках осенней березы. Итак, отрываем первый листочек и читаем задание: «Определите по картинкам: раннюю осень, середину осени, позднюю осень».

С первым заданием мы справились, но впереди второе (отрывает листок, читает).  Игра «Погода осенью». Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто, часто льют дожди?

Ну а птицы гнезда вьют?

И букашки прилетают?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

Молодцы и с этим заданием справились. А теперь мы немножко отдохнем.

Музыкальная физкультминутка.

«Осенний день»

(Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года»)

Солнце спит и небо спит.

(Ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

(Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало.

(подняли руки вверх, подтянулись)

Всем лучи свои послало.

(Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок. (покачиваем руки).

Небо тучей заволок. (закрыли лицо руками).

Все деревья раскачал. (покачаем туловищем влево-вправо).

Дождь по крышам застучал. (Прыгаем на месте).

Барабанит дождь по крышам. (Хлопаем в ладоши).

Солнце клонится все ниже. (Наклоняемся вперед).

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину).

Ребята мы отдохнули и пора выполнить следующее задание:

«Составьте предложение по осенним картинкам «Признаки осени».

Молодцы и с третьим заданием справились легко и просто.

Четвертое задание – «Игра с мячом «Какая бывает погода осенью?»

У меня волшебный мяч, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.  Надо ответить на вопросы погода осенью бывает какая?

- когда идет дождь – дождливая.

- когда дует ветер – ветреная.

- холодно – холодная.

- хмуро – хмурая.

- ясно – ясная.

- когда светить солнце – солнечная.

- пасмурно - пасмурная.

В.: Отлично. Вы правильно говорите о погоде. Мы переходим к пятому заданию. «Назовите птиц и расселите их по домам: зимующих птиц в домик со снежинкой, а перелетных – в зеленый домик с солнышком.»

Ребята, скажите почему мы воробья, голубя, ворону, синичку и дятла называем зимующими птицами?»

Д.: Потому что они остаются с нами зимовать. Им не страшны холода, могут отыскать себе спрятавшихся насекомых, съедают семена и плоды лиственных деревьев.

В.: Правильно все говорите.

А журавля, зяблика, грача, соловья, кукушку, ласточку почему называем перелетными?

Д.: Потому что улетают в теплые края. Они не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добивать его в зимних условиях.

В.: Ребята, как мы можем помочь зимующим птицам?

Д.: сделать кормушки и развесить их на деревьях. В них каждый день класть корм.

В.: Молодцы ребята. Пора выполнить шестое задание. «Расскажите, какие пословицы и поговорки вы знаете об осени?»

Раньше люди наблюдали за изменениями в природе и свои знания передавали нам в пословицах и поговорках.

Д.: Теплая осень – к долгой зиме.

«Октябрь – грязник».

«Осенью и воробей богат».

«Осень идет и за собою дождь ведет».

«Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.» (объясняют значение пословиц).

В.: Ну и последнее наше задание «Игра живые слова»

- сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните.

(подходит и говорит детям в ушко «Осень – красивое время года.»)

- Живые слова выходите вперед. И произнесите каждый свое слово.

Д.: Осень – красивое время года.

В.: Ребята, если слова возьмутся за руки получится что?

Д.: Предложение.

В.: Вот ребята мы справились со всеми заданиями. Ка вы думаете? Мы помогли жителям другой планеты понять, что это такое осень.

Д.: Помогли.

В.: Вы сделали доброе дело. Я тоже надеюсь, что инопланетянам несмотря на все изменения, которые происходят в природе осень понравилась.

ИТОГ.

В.: О каком времени года мы сегодня говорили?

Д.: Об осени.

В.: Сколько осенних месяцев?

Д.: Три (называют).

В.: Кому мы рассказывали об осени

Д.: Инопланетянам.

В.: Вам понравилось наше занятие?

Д.: Да.

В.: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по теме "Осень"

Конпект занятия по развитию лексико-грамматические категорий у детей с ОНР в старшей группе...

Комплексное итоговое занятие по теме ОСЕНЬ

Предлагаю Вам вариант итогового занятия по теме " Поздняя осень"...

Итоговое занятие на тему "Осень"

Закрепление, обобщение знаний детей о признаках осени, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе....

ООД итоговое занятие по теме "Осень"

Данная ООД проводилась в рамках «Дня открытых дверей» для родителей и администрации нашего детского сада. Поэтому были интегрированы все 5 образовательных областей. Всего понемногу. Решали задачи и пр...

Итоговое занятие по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи» по мотивам сказки Джанни Родари «В гостях у Чиполлино»

Это итоговое занятие по темам: "Осень", "Овощи", "Фрукты" проводилось в ноябре. По ходу занятия появляются персонажи из сказки Д. Родари, которых представляют дети этой ж...

Конспект итогового занятия на тему: «Осень»

Конспект итогового занятия на тему: «Осень»...

Конспект итогового занятия на тему: "Осень" в старшей группе .

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»....