Индивидуальный образовательный маршрут развития
материал по развитию речи
Индивидуальный образовательный маршрут развития для ребенка с нарушением речи в дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._obraz._marshrut.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития
для ребенка с нарушением речи в дошкольном возрасте
Автор: Шерстобитова Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №41».
1. Сведения о ребенке:
ФИ ребенка; Вова П., возраст 5 лет.
2. Характеристика.
Мальчик посещает дошкольное учреждение с сентября 2016 года. Воспитывается в полной семье родными родителями. Взаимоотношения в семье ровные, спокойные. Отношение родителей к дошкольному учреждению положительное, они заинтересованы в сотрудничестве с детским садом. Режим дня ребенка и рекомендации педагогов соблюдаются.
Антропологические измерения соответствуют среднему уровню для данного возраста Чувство равновесия и правильная осанка соблюдаются. Мелкая моторика развита по возрасту: присутствует согласованность действий рук, точность движений, их сила.
Познавательные интересы, любознательность сформированы на среднем уровне. Ребенок отвечает только по вызову педагога. Внимание легко привлекается, но неустойчивое, не всегда легко переключается с одного вида деятельности на другой. Уровень зрительного, целостного восприятия, практической ориентировки на форму в норме. Наглядно-образное мышление ниже нормы.
Преобладает зрительная память. Ситуации со скрытым смыслом (пословицы) объяснить не может. За помощью к взрослому не обращается, предпочитает выжидательную позицию. Ребенок понимает обращенную к нему речь в пределах ситуации, выполняет одноступенчатую инструкцию. У него нарушены звукопроизношение и фонематический слух, допускает ошибки в согласовании в роде, числе, падеже. Словарный запас недостаточный. Свободно пользуется короткими простыми предложениями. Не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование: нарушают структуру, последовательность, не может связать предложения и отдельные части высказывания. Речь тихая, монотонная, неэмоциональная.
Восприятие величин и цвета не нарушено, формы – нарушено. Из множества выделяет заданное количество предметов только с помощью воспитателя. Понятия «один-много», «большой-маленький», «больше-меньше» доступны, а понятия «поровну», «столько-сколько» - нет.
Представления ребенка о себе в ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках. Временные представления не сформированы.
Мальчик проявляет стойкий интерес к новой игрушке или игре, адекватно использует игрушку. Умеет использовать предметы – заместители. Вступая в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Хорошо взаимодействует в подгруппе детей, но не выступает инициатором новых игр, идей. В играх занимает второстепенную роль. Всегда подчиняется игровым правилам.
Проявляет интерес к конструктивной деятельности, к играм с машинками.
Мальчик с трудом адаптировался в группе. Он предпочитает знакомое общество. У него средний уровень тревожности. На замечания, одобрение реагирует адекватно. Доброжелательно относится к родителям. В различных ситуациях может проявлять плаксивость, неагрессивна. Аккуратно относится к себе, личным вещам. Навыки самообслуживания сформированы.
Основная цель: освоение связной монологической речи, обогащение словаря ребенка прилагательными и глаголами, коррекция звукопроизношения.
Задачи:
- формировать правильное звукопроизношение, развивать умение пользоваться умеренным темпом речи, интонационным средством выразительности, развитие голосового аппарата, речевого дыхания;
- уделять особое внимание правильному пониманию ребенком значения слов, дальнейшему обогащению активного словаря;
- продолжать обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных (нет шапки и т.д.), согласованию существительных и прилагательных в роде, числе, падеже;
- знакомить со способами отыменного образования глаголов (мыло-мылит, полотенце-сушит);
- обучать связным высказываниям, совершенствовать навыки составления описательных и повествовательных рассказов;
-развивать общую эрудицию, расширять кругозор;
-повышать уровень общего сенсорного, интеллектуального развития, мелкой моторики;
-способствовать формированию у мальчика положительную оценку себя и своих способностей.
Группа сопровождения:
Воспитатель, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Организация работы:
-получение образования (программа обучения): Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №41 «Лесная сказка» города Лесосибирска»;
- проведение лого ритмической гимнастики, которая обеспечивает коррекцию звукопроизношения;
- проведение дидактических игр с введение в активный словарь названия предметов, их качеств, свойств, действий; уточнение обобщенных понятий: игрушки, мебель, одежда и т.д.; введение упражнений на узнавание и подбор слов, близких и противоположных по смыслу (синонимы-антонимы); знакомство с происхождением некоторых слов (подберезовик, подснежник);
-проведение подвижных игр, направленных на совершенствование двигательных умений, активности эмоциональных выражений, формирование положительных форм взаимодействия между детьми;
- включение родителей в образовательный процесс, консультирование специалистами.
Организация работы по развитию речи
Качество личности | Характеристика качества личности | Методы и формы | Ожидаемые результаты | Полученный результат |
Стремление к самостоятельности | Способность личности планировать, осуществлять контроль над своей деятельностью | Работа в уголке природы: полив комнатных растений | Практическое использование полученных знаний и опыта в повседневной жизни; | Знает о необходимости поливать растения ежедневно. Рассказывает о последовательности работы. |
Стеснительность | Способствует ограничению наших возможностей | Беседа на тему: «Как я провел выходной?» | Развитие уверенности и связанной речи. Умение вести диалог. | Формированы умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события и рассказывать; |
Старательность | Стремление выполнить какую-нибудь работу, задание | Уборка игрушек в игровых уголках после игр. Выполнение продуктивной деятельности. | Сформировать умения выполнять посильную работу, стараться доводить дело до конца. | Умеет убирать игрушки на свои места. Старается выполнять аккуратно (наблюдение), рассказывание стих-я «Осень». |
Несформированность эмоциональной сферы | Испытывает трудности в умении выразить их мимикой, жестами, интонацией, при этом им свойственны резкие эмоциональные выплески. | 1.Заучивание заклички «Божья коровка». 2.Драматизация сказки «Теремок» | Научить понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей; дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова); совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями. Развитие связанной речи. | Умеет свои эмоции показывать мимикой,жестами рукой.(наблюдение).Правильное произношение звука[ж] и постановка ударений. |
Развитие общей моторики | Скованность, зажатость движений. | 1.Пальчиковые игра «Дождик» 2.Подвижные игра «У медведя во бору»; 3. Лого ритмика 4..Игровой массаж «Поиграем с носиком». | Движения становятся более уверенными, улучшается пространственная ориентация | Умеет действия сопровождать словами .(наблюдение). Старается все слова проговаривать правильно. |
Коммуникативные нарушения: снижение потребности в общении, несформированность способов коммуникации, недоразвитие игровой деятельности, снижение активности и самостоятельности в процессе общения. | При установлении контактов с взрослыми и сверстниками. | Индивидуальная работа по развитию речи на тему «Игрушки» | Развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии; с большим интересом и успехом играть в настольные и дидактические игры. | Ребенок узнает игрушки, отгадывает загадки, четко проговаривает слова, строит правильно простые предложения. |
Интеллектуальное развитие: неполная сформированность процессов внимания, памяти, словесно-логического мышления | Проявляется в неустойчивости внимания, в трудности запоминания, быстрого переключения с одного вида деятельности на другой. | Игра на развитие внимания-«Летает-не летает», памяти Запомни и повтори» | Развитие психических процессов | Ребенок знает объекты, которые летают и не летают. Отвечает не полными ответами. Запоминает и выполняет ряд последовательных бытовых действий: положите карандаши в коробку. |
Тревожность, неуверен- ность в своих возможностях, способностях. | Неуверенность выступает в качестве одной из характеристик тревожности. Преодоление неуверенности через процесс самовоспитания затруднено из-за неверия человека в свои возможности, перспективы и конечный результат. | Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья» Похвала, поддержка. | Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности | Умеет договариваться о сюжете и правилах игры, использовать предметы-заместители. Ведет диалоговую речь. |
Сенсорное развитие | Затрудняется в обследовании предметов, выделении нужных свойств, а главное – в обозначении свойств разных предметов словами. Путает названия цветов, геометрических фигур, с трудом ориентируются в пространстве и временных отношениях. | 1.Игра на развитие дыхания «Пузыри», 2.Дидактическая игра: «Найди и назови», 3.Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком Су-джок, 4.Игры для развития мелкой моторики «Магнитная мозаика» | Развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильно – двигательного и т.д.). Формирование полноценных представлений об окружающем мире | Дует через трубочку. Показывает и называет геометрические фигуры. Правильно катает мячик Су-джок. Мелкая моторика развита недостаточна. Автоматизация звука [р],[с]. |
С мальчиком проводилась индивидуальная работа по развитию речи на тему «Игрушки». Большое внимание уделялось при работе на составление рассказа по сюжетной картине, рассказа-описания, разучивались пальчиковые гимнастики, игровые массажи, игры дидактические и настольные игры по развитию связанной речи. Планируется проводить индивидуальные работы в течение учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха
Материал предназначен для индивидуальной работы по музыкальному образованию дошкольников. в маршруре разработаны все основные виды деятельности музработника на индивидуальных занятиях....
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка».
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка». д\с №14 «Журавлик» старшая группа «Звездочка»...
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута -это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития....
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка «Выявленные трудности дошкольников» в
Индивидуальный образовательный маршрут развития "Выявленные трудности дошкольников"...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию
Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить основные физические качества....
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...