Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка «Выявленные трудности дошкольников» в
методическая разработка (средняя группа) на тему
Индивидуальный образовательный маршрут развития "Выявленные трудности дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_razvitiya_detey_v_sr._gr.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут развития «Выявленные трудности дошкольников»
детей средней группы на 2016-2017 учебный год
Основное направление развивающей, коррекционной работы по образовательной области «Физическое развитие»
Фамилия, имя ребёнка | Проблемы, выявленные в ходе мониторинга | Основные дидактические задачи развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Контрольные сроки | |||||
ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | ||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Физическое развитие | |||||||||
1. 2. 3. … | Допускает существенные технические ошибки в технике движений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазание, равновесие). Не соблюдает заданный темп и ритм, действует только в сопровождении показа воспитателя. Допускает нарушения правил в играх, хотя с интересом в них участвует. Не замечает ошибок в действиях других детей | Формировать правильную осанку. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной активности детей в заданном темпе и ритме. Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Приучать к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. Развивать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. | Показ и объяснение выполнения отдельных движений. Организация подвижных игр на разные виды движений с поручением ведущей роли. Игры и упражнения с различными пособиями. | ||||||
Приобщение к основам гигиенической культуры | |||||||||
1. 2. 3. … | Проявляет отрицательное отношение к процессам умывания, одевания, приведения в порядок своего внешнего вида. Не имеет понятия о культуре еды (неопрятен в еде), не усвоены правила поведения за столом. Не убирает игрушки на место после игры, не проявляет бережного обращения с ними. | Создать стойкие положительные мотивационные побуждения к выполнению культурно-гигиенических процессов. Положительно оценивать действия детей (чисто вымыл руки, аккуратно причесался, опрятная одежда пр.). Создать у детей отчетливый образ последовательности действий при умывании, одевании и пр. Побудить детей к постоянному их соблюдению. | Помощь в освоении соответствующих приемов культурно-гигиенических навыков. Выполнение всех культурно-гигиенических процессов совместно с детьми – личный пример. Рассматривание с детьми картинок с изображением детей, животных, где они умываются, чистят зубы и пр. Объединение своих усилий с семьей. | ||||||
Формирование начальных представлений о ЗОЖ | |||||||||
1. 2. 3. … | Не имеет представление об основных функциях организма и частях тела (руки – делают, зубы – жуют, нос – дышит и пр.) и условиях его функционирования. Не имеет представления о пользе движений для здоровья. Не имеет представления о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся. Не следит за своей позой во время рисования, рассматривания книг (горбатится, низко наклоняется) | Прививать культурно-гигиенические навыки и формировать у детей привычку к ЗОЖ:
| Игр. упражнение: «Расскажи Айболиту о себе» «Покажи, как правильно чистить зубы». «Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей) Д/игра «Полезно – не полезно» |
Основное направление развивающей, коррекционной работы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Фамилия, имя ребёнка | Проблемы, выявленные в ходе мониторинга | Основные дидактические задачи развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Контрольные сроки | ||||||||||
ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | |||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||
Развитие игровой деятельности | ||||||||||||||
1. 2. 3. … | Ребенок тяготеет к однообразным элементарным игровым сюжетам, затрудняется самостоятельно придумывать новый вариант сюжета или новую роль, игровые действия. В общей игре вступает в конфликты, не пытается вникнуть в общий замысел. Нуждается в постоянной помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками. В игре с воспитателем проявляет интерес к его игровым действиям, повторяет их, но испытывает трудности в игровом диалоге. В познавательных и дидактических играх путает последовательность действий, действует раньше сигнала и пр. Затрудняется назвать любимые игры. | Развивать доброжелательное отношение между детьми, приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре. Внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер. Способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей. Обогащать самостоятельный игровой опыт детей: - способствовать развитию всех компонентов детской игровой деятельности (сюжетов, тематике игр, использованию предметов заместителей, действию в реальной и воображаемой ситуациях и др.); - создать основу для развития игровой деятельности (знания об окружающем мире, расширять круг их представлений и пр.). Совместные игры воспитателя с детьми, показ приемов игры, побуждать детей к творчеству. В качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий. Приучать детей после игры убирать за собой игры, игрушки, атрибуты на отведенной для них место. | С/р игры: «Семья», «Магазин», «Детский сад», «Парикмахерская», «Моряки» и др. Игры-драматизации: «Репка», «Кот, петух и лиса», «Колобок» и др. Д/игры: «Волшебные картинки», «Придумай сам», «Сложи узор», «Точечки» и др. Строительный игры: с напольным и настольными конструкторами: «Подбери груз для машины», «Построй такую же» и др. Подвижные игры: «Мышеловка», «У медведя во бору», «Вот сидит лохматый пёс», «Кто скорее до флажка» и др. | |||||||||||
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия | ||||||||||||||
1. 2. 3. … | Поведение ребенка и его общение с окружающими неустойчиво, часто наблюдаются негативные проявления, капризы. Ребенок либо проявляет излишнюю робость в общении, трудности контактов, либо, наоборот, черты агрессивности, нежелание следовать требованиям взрослых, упрямство. Речь развита слабо, ребенок не различает эмоциональные состояния взрослых и сверстников | Способствовать формированию личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному; одобрение действий того, кто поступил справедливо. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым. Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть взрослых по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за услугу. | Использование проективных оценок – оценки за предполагаемые будущие правильные действия ребенка. Создание специальных ситуаций, в которых дети приобретают опыт дружеского общения, внимания к сверстнику («Помоги другу», «К нам пришли гости», «Кукла Оля заболела» и пр.). Инсценировки с игрушками различных ситуаций. Знакомить с различными эмоциональными состояниями людей – рассматривание иллюстраций, картинок. Обращать внимание на эмоциональное состояние того или иного сверстника, проявлять заботу о нем. Индивидуальная добрая беседа | |||||||||||
Ознакомление с окружающим (семейная, гражданская принадлежность) | ||||||||||||||
1. 2. 3. … | Не имеет представлений о себе (прошлом – «был маленьким», будущем – «буду взрослым»). Затрудняется называть членов семьи, их родственные отношения. Чувство общения с другими детьми и представление о себе как о члене коллектива детской группы развиты слабо. Затрудняется назвать предназначение армии, родах войск. Затрудняется назвать город, в котором он живет. | Формировать представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем. Углублять представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе. Углублять представления о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории. Знакомить детей с детским садом и его сотрудниками (профессиями). Воспитывать любовь к родному краю, городу, его достопримечательностям. Дать доступные пониманию сведения о государственных праздниках. Рассказать детям о Российской армии, о военных, которые защищают нашу Родину (пограничники, летчики, моряки). | «Узнай, кто это?» (находить на фото себя и своих родственников, называть их). Рисование «Моя семья», «Мой дом, двор». С/р игра «Семья», «Детский сад». Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с видами города, детского сада. Беседы о родной армии, родах войск, чтение художественной литературы, рисование | |||||||||||
Трудовая деятельность | ||||||||||||||
1. 2. 3. …
| Ребенок неуверен в себе; стремление к самостоятельности в самообслуживании подавлено. В хозяйственно-бытовом труде требуется помощь советами и указаниями по подготовке трудового процесса, отбору материала и оборудования и прямая помощь взрослого в выполнении отдельных трудовых действий. Интерес к труду в природе ситуативен, непродолжителен. Познавательный интерес к труду взрослых, профессиям ярко не выражен. В поведении отмечаются случаи небрежного отношения к результатам чужого труда; помогает взрослым неохотно. | Совершенствовать умения самообслуживания. Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, занятию (вторая половина года). Приобщать к работе в уголке природы, на огороде, цветнике Расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях, в т.ч. родителей. | Помощь в освоении навыков самообслуживания, похвала, пример товарища. Выполнение трудовых действий совместно с детьми – личный пример. Рассматривание с детьми картинок с изображением взрослых и детей, занятых трудом, чтение художественной литературы. Рассказ о трудовом процессе по предметно-схематической модели. Д/и «Кому что нужно?», «Угадай, чья это профессия» и др. С/р игры с включением в игровой сюжет трудовые связи людей разных профессий. Объединение своих усилий с семьей. | |||||||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | ||||||||||||||
1. 2. 3. … | Затрудняется в определении правильной ситуации с незнакомыми людьми. Не всегда правильно оценивает поступки людей в природе (нарвали много цветов; сломали ветку для отпугивания комаров и пр.). Слабо сформированы знания о правилах поведения на улицах города и в транспорте | Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | Знакомство со светофором и другими дорожными знаками. Наблюдение за работой светофора. Игра «Свой, чужой, знакомый», «С макетом - улица» и др. Чтение художественной литературы «Катауси и Мауси» К.Чуковского, «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака, сказка «Жихарка» и др. Игры-тренинги, беседы, обсуждение поступков людей и их последствий. |
Основное направление развивающей, коррекционной работы по образовательной области «Познавательное развитие»
Фамилия, имя ребёнка | Проблемы, выявленные в ходе мониторинга | Основные дидактические задачи развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Контрольные сроки | |||||
ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | ||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Сенсорное развитие | |||||||||
1. 2. 3. … | Различает цвет, форму, размер предметов только в совместной со взрослым деятельности. | Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.). | Д/и «Мыши и сыр», «Разноцветные шары», «Разноцветные обручи», «Радуга», «Что лежит в мешочке», «Найди и назови», «Фигуры из палочек», «Составь такую же фигуру» и др. | ||||||
Формирование элементарных математических представлений | |||||||||
1. 2. 3. … | С помощью взрослого оперирует количественным счетом в пределах 3. Различает предметы по свойствам, называет их, группирует, соотносит их по признакам в совместной со взрослым деятельности. Сравнение, счет самостоятельно не применяет, связи и зависимости увеличения или уменьшения не поясняет. Пользуясь числами в пределе 3-5, допускает ошибки. | Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина) и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать словом результаты своих действий. Показывать образование чисел в пределах 5. Знакомить с цифрами от 1 до 5. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения. Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, величине). Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед-назад, вверх-вниз, далеко-близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. | Д/игры: «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Найди игрушки», «Выше - ниже», «Скажи наоборот», «Отгадай, чего не стало», «Шире - уже», «Толстый - тонкий». Д/и «Разноцветные шарики», «Выложи сколько же», «Подумай и ответь», «Что здесь по 2 (3-5)», «Сколько всего», «Назови эту фигуру», «Сделай поровну», «Отсчитай столько же». Д/и «Найди круг (и др. фигуры)», «Что бывает такой формы», «Найди похожее в группе», «Волшебный мешочек». Д/и «Где правая, где левая?», «Что, где?», «Кто первый назовет?», «На, над, под». Д/и «Что за чем?», «Когда это бывает?», «Назови пропущенное слово», «Разложи картинки по частям суток» и др. | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||||
1. 2. 3. … | Не имеет представления о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов. Не умеет устанавливать элементарные причинно–следственные связи. | Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их качество, форму, цвету, размеру. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. | Д/и «Подбери предметы правильно» (на классификацию), «Найди пару», «Из чего сделано?» «Раздели предметы на группы», «Хитрые предметы», «Подбери картинку» и др. | ||||||
Ознакомление с миром природы | |||||||||
1. 2. 3. … | Объем представлений о растениях и животных незначителен. Ребенок знает и выделяет совместно со взрослым некоторые признаки внешнего строения, яркие особенности поведения: движения, голосовые реакции животных, отдельные части растений. Наблюдает за ними только по предложению взрослого. Представления о признаках живого неустойчивы. Интерес к природе ситуативен, эмоциональные реакции в общении с ней слабо выражены. | Знакомить с домашними и дикими животными, их детенышами, обитателями водоемов. Расширять представления детей о некоторых насекомых. Продолжать пополнять знания о фруктах, овощах, грибах, ягодах. Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Развивать умение детей замечать сезонные изменения в природе. Приучать детей к охране природы. | Д/и «Съедобное-несъедобное», «Чей это детенышь?», «Подбери еду для этих животных», «Свари компот», «Какое время года?» и др. Чтение художественной литературы. Наблюдение за сезонными изменениями. Беседы, рисование, лепка, аппликация овощей. Фруктов и др. Знакомство с природоохранительными и запрещающими знаками. |
Основное направление развивающей, коррекционной работы по образовательной области «Речевое развитие»
Фамилия, имя ребёнка | Проблемы, выявленные в ходе мониторинга | Основные дидактические задачи развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Контрольные сроки | |||||
ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | ||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Речевое развитие | |||||||||
1. 2. 3. … | В общении ребенок неактивен, не задает вопросов, избегает объяснений, не владеет формами речи-доказательства. Затрудняется в построении развернутых предложений. В речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятна. При пересказе затрудняется, требует помощи взрослого, нарушает последовательность событий. Затрудняется в составлении описательных рассказов, они бедны по содержанию, фрагментарно передают особенности предметов | Формирование словаря: Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, обозначающие трудовые действия. Упражнять в определении местоположения предметов (слева, справа, между, около, рядом), время суток, характеризовать состояние и настроение людей (огорчен, весел). Упражнять в использовании в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов, наиболее употребляемые глаголы, наречия и предлоги. Учить употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные и др. Звуковая культура речи: Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков Продолжать работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Грамматический строй речи: Продолжать учить детей правильно согласовывать слова и предложения. Совершенствовать умения: правильно использовать предлоги в речи; образовывать фору множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (лисята - лисят); правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, груш, помидоров). Учить употреблять формы повелительного наклонения глаголов хотеть, лежать, ехать, бежать. Учить детей использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Связная речь: Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Учить их поддерживать беседу: задавать вопросы, правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы. Учить пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные. Учить составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины. | Игра-лото «Обобщающие понятия» Д/и: «Подбери пару», «Кто победит», «Высокий - низкий», «Тяжёлый - лёгкий», «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно», «Кто самый внимательный» и др. Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови, что видишь?», «Что я делал, не скажу, лучше я вам покажу», «Выбери нужную картинку», «Кто закончит правильно предложение», «У кого такая картинка», «Найди, где спрятались предметы», «Путаница», «Отгадай загадки», «Рассели животных по домам», «Не заблудись в лабиринте» и др. Игры на дифференциацию звука «Звуки спрятались», «Найди друзей», «Замкни цепочку», и др. Игра «Рассказывание по картинке», «Рассказывание по серии картинок», «Друг за другом» и др. | ||||||
Чтение художественной литературы | |||||||||
Не проявляет интереса к слушанию книг. Не способен отвечать на вопросы, выявляющие понимание содержания произведения, отношение к героям. С большим трудом запоминает тексты литературных произведений, не умеет пересказывать их по вопросам или на основе иллюстраций. Не стремится к исполнению стихов, отказывается от участия в играх и инсценировках по литературным сюжетам. | Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить выразительно читать стихотворения, потешки. | Чтение: - малые формы фольклора; - русские народные сказки; - произведения русской классической литературы: А.Пушкина, В.Жуковского, А.Блока, Л.Толстого, К.Уши-нского и др.; - произведения современной русской и зарубежной литературы: К.Чуковского, С.Маршака, А.Барто, З.Алек-сандровой, Е.Благининой, Н.Носова, Е.Чарушина и др. |
Основное направление развивающей, коррекционной работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Фамилия, имя ребёнка | Проблемы, выявленные в ходе мониторинга | Основные дидактические задачи развивающей, коррекционной работы | Основное содержание развивающей, коррекционной работы | Контрольные сроки | ||||||||
ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | |||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
Приобщение к изоискусству | ||||||||||||
1. 2. 3. …
| Восприятие окружающего мира и произведений искусства находится в состоянии становления и требует дальнейших упражнений. У ребенка есть представления о некоторых видах искусства, но он не всегда добивается положительного результата | Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: литература, живопись, народно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, книжная иллюстрация, музыкальное искусство. Развивать умение замечать выразительность формы, сочетание красок, расположение предметов и элементов узора в произведениях изобразительного искусства. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, учить видеть и понимать эмоциональное состояние людей в произведениях искусства, сопереживать им. | Знакомство с музеем, экскурсии. Д/и и беседы: «Палитра года», «Мир животных», «Краски времен года», «Замечательный портрет», «Собери пейзаж», «Собери натюрморт», «Мы такие разные: веселые и грустные», «Угадай иллюстратора», «Найди скульптуру», «Пестрые игрушки: матрешки погремушки», «В гостях у филимоновских мастеров», «Го-родская игрушка», «Волшебные руки мастеров», «Загадочный мир русской избы», «Такие разные постройки»… Чтение литературы, экскурсии, рассматривание иллюстраций, репродукций картин и пр. | |||||||||
Рисование | ||||||||||||
1. 2. 3. … | Знает виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), некоторые их особенности, но не имеет представления о процессе создания изображения, этапах, их последовательности, способах деятельности, материалах и инструментах. Не добивается положительного результата. Слабо владеет техническими, изобразительными навыками и умениями. Затрудняется в создании выразительного образа, не проявляет самостоятельности и активность, элементы творчества в выборе средств выразительности (цвет, материал, построения изображения), не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Не достаточно сформированы приемы вырезания и владения ножницами. | Учить отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с создаваемым образом. Развивать способность правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движений с создаваемым образом (легкость, плавность, размах, нажим на различные инструменты). Научить проводить узкие и широкие полосы (концом кисти и плашмя), кольца, точки, дуги, мазки. Учить составлять цветовой тон на палитре, разбеливать основной тон для получения более светлого; применять сочетание цветов для и оттенков для создания выразительного образа; сочетать некоторые материалы (например, гуашь, восковые мелки, уголь). | Д/игры: «Воздушные шары», «Спрячь мышку», «Подбери по цвету» и др. Практические упражнения: «Нарисуй картинку палочками», «Картина», «Волшебные картинки» и др. Игровые упражнения: «Создай синий цвет», «Содай узор», использование книжек-раскрасок и др. | |||||||||
Лепка | ||||||||||||
1. 2. 3. … | Продолжать развивать интерес детей к лепке. Совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки: оттягивание деталей из целого куска (клюв, хвост), соединение частей, приживая и размазывая их. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором помощи стеки. | Игровое упражнение «Ощупай и слепи», «Слепи по схеме», «Посуда», «Зоопарк» и др. | ||||||||||
Аппликация | ||||||||||||
1. 2. 3. … | Развивать интерес к аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы и действовать ими в соответствии с требованиями программы. Учить раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных деталей. Учить составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетте, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. Познакомить с созданием аппликационного образа путем обрывания (определенной геометрической основы) и составлять его из частей с последовательным наклеиванием. | Игровое упражнение: «Режем прямо», «Вырежи помидор (огурец)» и др. Д/и «Геометрическое лото», «Создай узор», «Сложи узор», «Орнамент» и др. Лото «Цвет и форма» и др. | ||||||||||
Конструктивно-модельная деятельность | ||||||||||||
1. 2. 3. … | Не различает и не называет строительные детали. Затрудняется анализировать постройку: выделять основные части и различать их по величине и форме. Затрудняется в преобразовании постройки. К конструированию из бумаги и природного материала не проявляет интереса, испытывает сильные затруднения. | Развивать умение использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение, возможность создавать их из разных форм. Формировать умение использовать способы замещения форм, придания им устойчивости, прочности; использование перекрытий, замыкание пространства. Способствовать освоению способов конструирования из бумаги, с помощью которых можно создать различные поделки: складывание квадрата по диагонали и пополам, приклеиванием к основной форме деталей (колеса, труба и пр.). Развивать умение видеть образ в природном материале (сучках, плодах, шишках и др.), составлять образ из частей. | Д/и «Рисунок и постройки», «Построим дом», «Дом для матрешки», «Башня», «Мастерская форм», «Собери по образцу» и др. Игровое упражнение «Построй ворота» и др. Упражнение на конструирование из бумаги: «Флажки для украшения участка», «Поздравительная открытка к дню рождения друга», «Игрушки для малышей: домик, автобус и пр.» и др. Упражнение на конструирование из природного материала: «Сделай по схеме лодочку (ежика и пр.)», «Отбери материал для изготовления черепахи, человечка и пр.» |
Результаты индивидуальной работы:
1 - не усвоено,
2 - частично усвоено,
3 – усвоено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка».
«Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка». д\с №14 «Журавлик» старшая группа «Звездочка»...
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута -это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольника и социально – личностного развития....
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста.
Задержка речевого развития....
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию
Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить основные физические качества....
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка дошкольника
Индивидуальный путь реализации личночтного потенциала ребенка( воспитанника) в образовании и обучении...
Карта индивидуального образовательного маршрута развития ребенка (Образовательная область «Физическое развитие»)
Мониторинг физической подготовленности...