ООД по развитию речи в старшей группе «В стране здоровья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Закрепить у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:
- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;
- расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;
- развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок;
- формирование навыков образования родительного падежа существительных;
- Воспитывать умение внимательно слушать товарищей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_strane_zdorovya.docx | 150.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 3»
«В стране здоровья»
Организованно образовательная деятельность
по развитию речи в старшей группе
Яшкино
Цель: Закрепить у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:
- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;
- расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;
- развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок;
- формирование навыков образования родительного падежа существительных;
- Воспитывать умение внимательно слушать товарищей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».
Игра «Здоровья желаю».
Для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются, «здравствуй Маша» и т. д.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Сегодня мы снова отправляемся в путешествие за знаниями. Путешествие предстоит увлекательное и интересное, и отправиться в него мы должны непременно с хорошим настроением! Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья и познакомимся с правилами здорового образа жизни. Отправляемся в путь.
1 станция «Чистота» (обратить внимание детей на значок «гигиена» и спросить ребят, что он означает).
Главное правило: «Чистота — залог здоровья» Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей) А что такое гигиена? (ответы детей) Если не будешь соблюдать правила личной гигиены, что произойдет? (ответы детей)
Ребята посмотрите, я нашла волшебный мешочек. Что же в нем лежит?
Волшебное средство,
И пенно, и бело,
Свежо, ароматно,
И моют им тело.
(Мыло)
Бывает в кусочках,
Бывает в бутылках,
Важней его нет
При мытье и при стирках.
Воспитатель: Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки).
Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, после туалета, после рисования и лепки).
Воспитатель: А если не будешь мыть руки с мылом, что будет? (может заболеть живо, т.к. на руках содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(полотенце)
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (полотенце)
Воспитатель: Для чего нужно полотенце? (чтобы витирать руки после мытья).
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная... (паста)
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щётка? (чтобы чистить зубы, чтобы они были чистыми и здоровыми).
А если не будешь чистить зубы, что будет? ( зубы заболят)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Воспитатель: Для чего нужна расчёска? (чтобы расчесывать волосы, быть красивыми, аккуратными).
А если не будешь расчесываться, что будет? (волосы скатаются, и придется стричься)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Воспитатель: Для чего нужен носовой плоток?
А если не пользоваться носовым платком, что будет?
Молодцы, все загадки отгадали. Сколько полезных предметов для гигиены мы с вами нашли в волшебном мешочке.
Для того чтобы пройти дальше, нужно перейти через речку вот по этому ребристому мостику.
2 станция «Спортивная» (обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает).
Ребята! Отгадайте загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть нам некогда, друзья,
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…..(спорт)
Воспитатель: Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Их называют спортсменами. Давайте поиграем с вами в игу. Я вам буду показывать картинку с видом спорта, а вы мне будите называть спортсмена, который занимается этим видом спорта.
В хоккей играет – хоккеист
В футбол играет – футболист
В волейбол играет - волейболист
В баскетбол играет – баскетболист
В теннис играет - теннисист
Плаванием занимается – пловец
Занимается фигурным катанием – фигурист
Поднимает штангу - штангист
Занимается гимнастикой – гимнаст
Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.
Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.
Физминутка
Рано утром на полянку
друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – немножечко попрыгать (прыгают)
Семь- на место тихо встать. (Встать в исходное положение)
Воспитатель: ну что ребята отправляемся дальше и наша следующая станция
3 станция «Полезное питание» (обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает).
Хотите узнать, что значит правильно питаться?
Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?(Ответы детей)
Воспитатель: Полезная - это значит, приносит пользу. Молодцы! Овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?
Давайте поиграем.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети достают из мешочка муляжи фруктов и овощей).
- Яблоко - красное, вкусное, кислое.
- Груша - сладкая, зелёная, сочная.
- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
- Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный
- Помидор — красный, сладкий, круглый.
- Огурец — зелёный, длинный, свежий.
- Лук — горький, полезный, вкусный.
- Чеснок — белый, хороший, горький.
- Картофель — варёный, печёный, полезный.
- Редиска — маленькая, красная, горькая.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.
Игровое упражнение «Подбери слово»
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Каша из риса - рисовая
Компот из груш – грушевый компот
Сок из капусты – капустный сок
Варенье из яблок – яблочное варенье
Варенье из малины - малиновое
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Повидло из слив – сливовое повидло
Соус из сметаны – сметанный соус
Воспитатель: Молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?
Ребята вы ни чего не слышите, по-моему кто-то плачет?
Появляется Хрюшка – Пухля, плачет.(игрушка)
Пухля: Ой – ой - ой, как больно! Ой, как животик болит!
Воспитатель: Что с тобой случилось Пухля?
Пухля: Меня вчера угостили чипсами и лимонадом, было очень вкусно. Я съела их, и у меня заболел животик.
Воспитатель: Вот Пухля, не все вкусное – полезно! Ты наелась вредных продуктов, вот и заболел у тебя животик. Запомни! Не все продукты полезны.
Пухля: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?
Воспитатель: Не переживай Пухля, ребята тебе помогут. Правда, ребята?
Воспитатель: Давайте соберём Пухле подарок с полезными продуктами.
Дидактическая игра «Польза — вред»
Посмотрите, на столе много карточек с полезными и вредными продуктами питания. Давайте разберём наши карточки и в одну корзинку сложим полезные продукты, а в другую вредные.
Дети подходят берут карточку и говорят что это за продукт и какой он.
Пухля: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!
Молодцы, ребята! А наше с вами путешествие подошло к концу.
Вам понравилось? Что запомнили? Чему научились? (ответы и впечатления детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...
Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "В стране Мультфильмия"
Формирование представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Спос...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»
Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....
нтегрированное занятие по развитию речи в старшей группе " В стране сказок"
Дать детям понятие какие сказки русские народные А какие авторские....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»
Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»
Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение о...