ООД по развитию речи в старшей группе «В стране здоровья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Майгова Ольга Валерьевна

Цель: Закрепить у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления.

         Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:

- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;

- расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;

- закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

- развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок;

- формирование навыков образования родительного падежа существительных;

- Воспитывать умение внимательно слушать товарищей.

   Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_strane_zdorovya.docx150.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 3»

«В стране здоровья»

Организованно образовательная деятельность

по развитию речи в старшей группе

http://ddu181.minsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=10103

Яшкино

Цель: Закрепить у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления.

         Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:

- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;

- расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;

- закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;

- развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок;

- формирование навыков образования родительного падежа существительных;

- Воспитывать умение внимательно слушать товарищей.

   Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».

Игра «Здоровья желаю».

Для создания положительного настроения.

Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются, «здравствуй Маша» и т. д.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Сегодня мы снова отправляемся в путешествие за знаниями. Путешествие предстоит увлекательное и интересное, и отправиться в него мы должны непременно с хорошим настроением! Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья и познакомимся с правилами здорового образа жизни. Отправляемся в путь.

1 станция «Чистота» (обратить внимание детей на значок «гигиена» и спросить ребят, что он означает).

Главное правило: «Чистота — залог здоровья» Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей) А что такое гигиена? (ответы детей) Если не будешь соблюдать правила личной гигиены, что произойдет? (ответы детей)

Ребята посмотрите, я нашла волшебный мешочек. Что же в нем лежит?

Волшебное средство,
И пенно, и бело,
Свежо, ароматно,
И моют им тело.
(Мыло)
Бывает в кусочках,
Бывает в бутылках,
Важней его нет
При мытье и при стирках.

Воспитатель: Для чего нужно мыло? (чтобы мыть руки).

Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, после туалета, после рисования и лепки).

Воспитатель: А если не будешь мыть руки с мылом, что будет? (может заболеть живо, т.к. на руках содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание)

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.

(полотенце)

 

И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца
Вытрет... (полотенце)

Воспитатель: Для чего нужно полотенце? (чтобы витирать руки после мытья).

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,  

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щётка? (чтобы чистить зубы, чтобы они были чистыми и здоровыми).

А если не будешь чистить зубы, что будет? ( зубы заболят)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков, 

 И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Воспитатель: Для чего нужна расчёска? (чтобы расчесывать волосы, быть красивыми, аккуратными).

А если не будешь расчесываться, что будет? (волосы скатаются, и придется стричься)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю. 

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Воспитатель: Для чего нужен носовой плоток?

А если не пользоваться носовым платком, что будет?

Молодцы, все загадки отгадали. Сколько полезных предметов для гигиены мы с вами нашли в волшебном мешочке.

Для того чтобы пройти дальше, нужно перейти через речку вот по этому ребристому мостику.

2 станция «Спортивная» (обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает).

Ребята! Отгадайте загадку:
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть нам некогда, друзья,
В футбол, в хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…..(спорт)

Воспитатель: Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.

Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Их называют спортсменами. Давайте поиграем с вами в игу. Я вам буду показывать картинку с  видом спорта, а вы мне будите называть спортсмена, который занимается этим видом спорта.

В хоккей играет – хоккеист

В футбол играет – футболист

В волейбол играет - волейболист

В баскетбол играет – баскетболист

В теннис играет - теннисист

Плаванием занимается – пловец

Занимается фигурным катанием – фигурист

Поднимает штангу - штангист

Занимается гимнастикой – гимнаст

Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.

Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?

Дети: Нет.        

Воспитатель:  Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

Физминутка

Рано утром на полянку

друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – немножечко попрыгать (прыгают)

Семь- на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Воспитатель: ну что ребята отправляемся дальше и наша следующая станция

3 станция «Полезное питание» (обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает).

Хотите узнать, что значит правильно питаться?

Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?(Ответы детей)

Воспитатель: Полезная - это значит, приносит пользу. Молодцы! Овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?

Давайте поиграем.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети достают из мешочка муляжи фруктов и овощей).

- Яблоко - красное, вкусное, кислое.

- Груша - сладкая, зелёная, сочная.

- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.

- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.

- Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный

- Помидор — красный, сладкий, круглый.

- Огурец — зелёный, длинный, свежий.

- Лук — горький, полезный, вкусный.

- Чеснок — белый, хороший, горький.

- Картофель — варёный, печёный, полезный.

- Редиска — маленькая, красная, горькая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.

Игровое упражнение «Подбери слово»

Запеканка из творога – творожная запеканка

Каша из гречки – гречневая каша

Каша из овсянки – овсяная каша

Каша из риса - рисовая

Компот из груш – грушевый компот

Сок из капусты – капустный сок

Варенье из яблок – яблочное варенье

Варенье из малины - малиновое

Икра из кабачков – кабачковая икра

Котлета из мяса – мясная котлета

Повидло из слив – сливовое повидло

Соус из сметаны – сметанный соус

Воспитатель: Молодцы! Вы кушаете кашки? А овощи и фрукты?

Ребята вы ни чего не слышите, по-моему кто-то плачет?

Появляется Хрюшка – Пухля, плачет.(игрушка)

Пухля: Ой – ой - ой, как больно! Ой, как животик болит!

Воспитатель: Что с тобой случилось Пухля?

Пухля: Меня вчера угостили чипсами и лимонадом, было очень вкусно. Я съела их, и у меня заболел животик.

Воспитатель: Вот Пухля, не все вкусное – полезно! Ты наелась вредных продуктов, вот и заболел у тебя животик. Запомни! Не все продукты полезны.

Пухля: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?

Воспитатель: Не переживай Пухля, ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Воспитатель: Давайте соберём Пухле подарок с полезными продуктами.

Дидактическая игра «Польза — вред»

Посмотрите, на столе  много карточек с полезными и вредными продуктами питания. Давайте разберём наши карточки и в одну корзинку сложим полезные продукты, а в другую вредные.

Дети подходят берут карточку и говорят что это за продукт и какой он.  

Пухля: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!

Молодцы, ребята! А наше с вами путешествие подошло к концу.

Вам понравилось? Что запомнили? Чему научились? (ответы и впечатления детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "В стране Мультфильмия"

Формирование представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Спос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Мультфильмия»

Цель: Создать у детей радостное настроение, атмосферу увлечённости и заинтересованности между взрослыми и детьми; воспитывать желание читать добрые сказки и смотреть старые, добрые мультфильмы....

нтегрированное занятие по развитию речи в старшей группе " В стране сказок"

Дать детям понятие   какие сказки  русские народные А какие авторские....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»

Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья»

Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение о...