НОД Лунтик в гостях у ребят
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в образовательной области «Речевое развитие»
(Развитие речи)
Тема : «Лунтик в гостях у ребят» Составление описательных рассказов о домашних животных по схеме /средняя группа/
Цель: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о животных, опираясь на наглядно-графический план.
Задачи:
Образовательные
∙ Уточнить и расширить знания детей о домашних и диких животных.
∙ Учить различать домашних животных по характерным признакам, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания.
Развивающие
∙ Развивать связную речь детей, умение вычленять и называть признаки объекта описания.
∙ Активизировать в речи детей обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные». Расширять словарный запас (сарай, конюшня, свинарник, коровник, конура, будка)
. ∙ Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (кот-котенок и т.д.) ∙ Развивать слуховое и зрительное восприятие совершенствовать мыслительные процессы.
Воспитательные
∙ Воспитывать навыки взаимопомощи, доброжелательности, инициативности.
∙ Воспитывать интерес к животным, желание узнать о них больше, стремление заботиться о них
∙ Создать эмоционально благополучный климат на занятии, обеспечить необходимую двигательную активность.
Демонстративный материал:
∙ Наглядно-графический план для описания животных, игрушка «Лунтик»,мяч, картины леса и деревенского дома
Раздаточный материал:
∙ Фигурки домашних и диких животных, наглядно-графический план для описания животных на каждого ребенка, картинки домашних животных
Предварительная работа:
Рассматривание картин из серии «Домашние животные», чтение рассказов, песенок, потешек о животных, проведение дидактических, словесных и настольных игр о животных
План:
1. Пальчиковая гимнастика
2. Сюрпризный момент
3. Игра «Кто где живет?»
4. Словесная игра «Чей домик?»
5. Разбор схемы
6. Составление описательных рассказов про домашних животных
7. Дети прощаются с Лунтиком.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.
- Это сказочный зверек лилового цвета.
- Этот зверек очень любознательный. У него много друзей. Он упал с Луны. Воспитатель:
Правильно, это Лунтик. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтобы он не испугался. (Дети зовут Лунтика)
Появляется игрушка – Лунтик.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. (Дети здороваются)
Лунтик очень любознательный, всегда хочет узнавать что-то новое, интересное. Он узнал, что сегодня мы будем говорить о животных и пришел к нам в гости. Воспитатель обращается к игрушке.
Лунтик, мы с ребятами хотим провести игру «Кто где живет?» У нас есть фигурки диких и домашних животных. И всех их нужно расселить по домам.
Ребята, что мы видим на картине? (показать картину леса)
- Какие животные живут в лесу? (Дикие)
- Что мы видим на этой картине? (показать картину деревенского дома)
- Какие животные живут во дворе, рядом с человеком? (Домашние)
Я предлагаю взять по одной фигурке и найти дом животному.
Проводится игра.
Воспитатель:
Ребята, Лунтик узнал, что в лесу живут дикие животные, а в деревне, рядом с человеком – домашние.
Воспитатель обращается к «Лунтику».
Лунтик, ребята сейчас скажут каких домашних животных они знают.
(Дети перечисляют домашних животных хором).
В деревне у каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас назовем. Воспитатель:
А давайте проведем словесную игру с мячом «Чей домик?»
Я буду называть домашнее животное, а вы будете называть домик.
У кого в руках окажется мяч, тот и отвечает.
Собака живет в конуре.
Лошадь – в конюшне.
Корова – в коровнике.
Свинья – в свинарнике.
Кошка – в доме.
Овца – в сарае.
Коза – в сарае.
Воспитатель:
Ребята, Лунтик говорит, что хочет узнать о домашних животных больше. Давайте, мы поможем Лунтику, составим описательные рассказы про домашних животных. А поможет нам в этом схема.
Разбор схемы. Схема из 8 клеточек.
1.Название животного (Например: Лошадь)
2.Как называется дом? (Конюшня)
3.Возраст животного и название животного (Это взрослое животное, а детеныша называют жеребенок)
4.Чем покрыто тело? (Шерстью)
5.Какого цвета? (Коричневая)
6.Чем питается? (Сеном, травой, овсом, пьет воду)
7.Как кричит? (Иго-го)
8.Какую пользу приносит людям? (Перевозит тяжелые грузы)
Воспитатель:
Ребята, вы согласны рассказать Лунтику про домашних животных?
У вас на столах схемы, они помогут составить рассказ. А картинку с изображением домашнего животного про кого вы хотите рассказать выберите сами.
Рассказ детей 3-4 человека.
Воспитатель:
Ребята, Лунтику пора уходить, его ждут друзья. Он им расскажет про домашних животных, чем они питаются, как называется детеныш, какую пользу приносят людям. (Дети прощаются с Лунтиком.)
Вы, молодцы! Помогли Лунтику. А сейчас и нам пора отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лунтик в гостях у ребят"
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (с 07. 05.12г. по 18....
лунтик в гостях у ребят
лунтик в гостях у ребят...
Сценарий новогоднего праздника "Лунтик в гостях у ребят"
Сценарий предназначен для детей среднего возраста. Яркий, интересный сценарий с любимым героем из мультика - добродушным Лунтиком, которому пришлось объяснить, "Что такое Новый год" и познакомить с Де...
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"
Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....
Презентация к занятию "Лунтик в гостях у ребят"
Активизировать предметный словарь по теме " Фрукты и ягоды"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
Сценарий развлечения "Лунтик в гостях у ребят"
Сценарий развлечения....