лунтик в гостях у ребят
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение воспитателей младших групп
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
МБОУ для детей дошкольного и
младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад №14
Воспитатель: Марушкина
Алена Викторовна
Апрель 2012г
Цель : Закрепить знания детей о дороге и транспорте и правилах поведения на ней;
Задачи:
- Закрепить представления о назначении светофора, его сигналах
- Развивать внимание, память, мышление, речь детей,
- Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Лунтику).
Предшествующая работа:
Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.
Оборудование: Лунтик, мультимедийное оборудование, сигналы светофора, магнитофонная запись, заготовки для светофора
Ход занятия
Звучит песня «Зеленый свет», в группу заходят дети
Вед.: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада встрече с вами,
Моими маленькими друзьями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас с вами гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Принесла я вам книгу чудесную,
До чего же интересную!
Я страничку открываю
Вмиг картинка оживает.
(В группу заходит Лунтик, под музыку из мультфильма)
Воспитатель. Здравствуйте!
– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)
Воспитатель. правильно, ребята, это Лунтик.
Лунтик. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Лунтик. Ой как хорошо, что в детский сад.
Воспитатель. Лунтик, что с тобой случилось, почему ты оказался у нас в гостях?
Лунтик. Однажды на луне родился необычный малыш. Я родился! И случилось так, что я попал на землю, где нашел много новых и хороших друзей. Привет! А вот что, произошло дальше, мы с вами узнаем… Вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал на нашем лугу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, так я и оказался у вас у гостях (Лунтик оглядывается и замечает игрушечные машины).
Лунтик. А жуки похожи вот на них, но они большие.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что на самом деле увидел Лунтик? (Ответы детей).
На мультимедийном проигрывателе появляется картинка машины и воспитатель рассматривает ее вместе с ребятами и Лунтиком.
Воспитатель. Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.
Воспитатель. Большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.
Воспитатель. Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.
Воспитатель. А на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно.
Лунтик. Какое интересное слово “машина”, я его запомню.
Воспитатель. Лунтик, на улицах города очень много машин, Ребята, давайте расскажем Лунтику, зачем нужны машины.
Игра «Для чего он используется этот вид транспорта?»
На мультимедийном проигрывателе появляется картинка с изображением видов транспорта: самосвал, пожарная машина, автобус, хлебовоз, скорая помощь, милиция и предлагает назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т.д.
Лунтик. Как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и для чего они нужны.
Воспитатель. Ребята, а что за тропинку увидел Лунтик? (Дорога, по которой едут машины)
Лунтик. Это слово я тоже запомню, “дорога”.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)
Воспитатель. Ребята, объясните Лунтику, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.
Воспитатель. Лунтик, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?
Лунтик. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.
Лунтик. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу).
Воспитатель. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходный переход.
Картинка на мультимедийном проигрывателе
Воспитатель Наши дети, Лунтик, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. А знаешь ли ты кто самый главный командир на улице?
Лунтик: Нет.
Воспитатель А вы, ребята, как думаете? (Светофор)
Воспитатель Шум, движенье, гул моторов,
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
А что означает каждый сигнал светофора,
тебе расскажут ….
1 реб. Красный свет, красный свет!
Это значит - хода нет!
Это - стоп! Остановись!
Это значит - берегись!
2реб. Если желтый свет в окошке,
Подожди еще немножко.
Подожди еще чуть – чуть,
Будет вновь свободным путь!
3 реб. Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед.
Воспитатель Дорогой, Лунтик! Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, предлагаю тебе поиграть с нами. На зеленый свет – нужно шагать, на красный – стоять, на желтый – хлопнуть в ладоши.
Игра « Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Воспитатель. Лунтик, тебе понравилась наша игра?
Лунтик. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду.
Воспитатель: Лунтик, а для тебя и твоих друзей мы сделаем светофоры
Дети из пластилина выкладывают светофоры
Лунтик. Ребята, какие вы молодцы, я сейчас пойду домой и вместе со своими друзьями на нашем лугу расставлю ваши светофоры
Лунтик. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель. Лунтик, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Лунтик. Обязательно приду, до свидания! (Музыка)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто приходил к нам в гости?
Воспитатель: Ну и нам тоже нужно прощаться с гостями и возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лунтик в гостях у ребят"
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (с 07. 05.12г. по 18....
Сценарий новогоднего праздника "Лунтик в гостях у ребят"
Сценарий предназначен для детей среднего возраста. Яркий, интересный сценарий с любимым героем из мультика - добродушным Лунтиком, которому пришлось объяснить, "Что такое Новый год" и познакомить с Де...
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"
Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....
Презентация к занятию "Лунтик в гостях у ребят"
Активизировать предметный словарь по теме " Фрукты и ягоды"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
Сценарий развлечения "Лунтик в гостях у ребят"
Сценарий развлечения....
Сценарий новогоднего праздника в предшколе. Тема: Лунтик в гостях у ребят.
Новый год для детей-это волшебная сказка, время, когда сбываются мечты и происходят невероятные события. Поэтому, как воспитатель, я стараюсь оправдать доверие малышей, мои сценарии отличаются з...