НОД на тему: « Путешествие в песочную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)

Осикова Владлена Ивановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: « Путешествие в песочную страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_konkurs.docx308.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: « Путешествие в песочную страну»

Осикова Владлена Ивановна, воспитатель

НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»

С.п.Салым Тюменской области ХМАО-Югра

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие

Возрастная группа младшая

Цель: Снижение психофизического напряжения у детей в период адаптации; развитие фантазии, наглядно-образного мышления.

Задачи: : Создание естественной стимулирующей среды , в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия( формы, цвета), памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.

Способы организации детей: Групповой, индивидуальный.  

Оборудование: Песок ( цветной), лопатки, ложечки, ракушки разной величины и формы, насекомые, мешочек, игрушка жираф.

Предварительная работа: Беседа на тему «Что мы знаем о песке». Какой песок бывает( сухой, мокрый)

Ход НОД:

№ п/п

Этап, его продолжительность

Длительность*

Методы, формы, приемы

Деятельность

11.

Открытый вход в деятельность

1 мин.

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста)

Приветствие. Здороваются носами, коленками, ушами, спинками, пальцами.

Ребята, у нас сегодня в группе оказался волшебный клубок, он хочет с вами поздороваться.

Игра «Волшебный клубок»

22.

Вводно-организационный

1-2 мин.

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Педагог показывает медленно, а затем быстро сыплет песок в песочницу.

33.

Мотивация на деятельность

1-2 мин.

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно»

Письмо от жирафа: Здравствуйте, ребята пишет вам жираф. У меня случилось несчастье, сегодня ночью в мой дом налетели жучки и все мои ракушки унесла с собой. Я их долго собирал на море. Что нам делать? Помогите мне найти ракушки!

Ребята, мы сможем помочь жирафу?

А где мы можем найти ракушки?

Мы отправляемся на берег моря.

44.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6-10 мин.

Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ

наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение  с опорой на наглядный материал

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По песку, по песку,

Через горки перейдем  (горки мягкие блоки)

И на море попадем.

Игра «Пересыпание сухого песка через мельницу»

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Воспитатель подводит детей к песочнице. Показывает, как сыплется песок через мельницу.

Вывод: он ссыпается, а мельница крутиться

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По песку, по песку,

Через горки перейдем  (Через дуги)

И на море попадем.

Ребята тут еще чьи-то следы. Идемте скорей нам надо узнать где же жуки спрятали ракушки.

Перепрыгивание через дуги.

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По песку, по песку,

Через горки перейдем  (канат)

И на море попадем.

Посмотрите, кто это тут сидит?

Игра «Узнай по следам»

Отгадывание насекомых по следам.

Ну, а теперь за дело дружно нам надо помочь раскопать ракушки.

Для начала мы отважно разгоним всех насекомых с песка. Теперь поищем куда они могли спрятать ракушки.

Ну теперь возвращаемся в детский сад.

56.

Динамическая пауза

1 мин.

Игровые приемы

Физминутка «Мы песчинки, мы песчинки»

Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки ,мы песчинки,

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся.), собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)

67.

Открытый выход из деятельности

3 мин.

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

Было ли вам интересно помогать жирафу?

Какой бывает песок кто скажет?

С какими материалами мы сегодня проводили занятие?

Жираф остался довольным?

Список литературы

  1. Заботливая, Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Заботливая // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 2. - С. 17-20.
  2. Грабенко, Т. М. Игры с песком или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 9. - С. 12-14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).

Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...

Мастер - класс для воспитателей. Тема:" Путешествие в песочную страну".

Познакомить с техникой аппликации из песка, закрепить способы окрашивания песка, снижение психологического напряжения во время работы с песком, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелк...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)

Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...