НОД на тему: « Путешествие в песочную страну»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: « Путешествие в песочную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_konkurs.docx | 308.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему: « Путешествие в песочную страну»
Осикова Владлена Ивановна, воспитатель
НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»
С.п.Салым Тюменской области ХМАО-Югра
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие
Возрастная группа младшая
Цель: Снижение психофизического напряжения у детей в период адаптации; развитие фантазии, наглядно-образного мышления.
Задачи: : Создание естественной стимулирующей среды , в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия( формы, цвета), памяти, внимания, мышления, мелкой моторики.
Способы организации детей: Групповой, индивидуальный.
Оборудование: Песок ( цветной), лопатки, ложечки, ракушки разной величины и формы, насекомые, мешочек, игрушка жираф.
Предварительная работа: Беседа на тему «Что мы знаем о песке». Какой песок бывает( сухой, мокрый)
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжительность | Длительность* | Методы, формы, приемы | Деятельность |
11. | Открытый вход в деятельность | 1 мин. | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент ( в зависимости от возраста) | Приветствие. Здороваются носами, коленками, ушами, спинками, пальцами. Ребята, у нас сегодня в группе оказался волшебный клубок, он хочет с вами поздороваться. Игра «Волшебный клубок» |
22. | Вводно-организационный | 1-2 мин. | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Игра «Песочный дождик» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление. Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит. Педагог показывает медленно, а затем быстро сыплет песок в песочницу. |
33. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин. | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | Письмо от жирафа: Здравствуйте, ребята пишет вам жираф. У меня случилось несчастье, сегодня ночью в мой дом налетели жучки и все мои ракушки унесла с собой. Я их долго собирал на море. Что нам делать? Помогите мне найти ракушки! Ребята, мы сможем помочь жирафу? А где мы можем найти ракушки? Мы отправляемся на берег моря. |
44. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 6-10 мин. | Активизация самостоятельно мышления: моделирование, фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | П/игра «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки, По песку, по песку, Через горки перейдем (горки мягкие блоки) И на море попадем. Игра «Пересыпание сухого песка через мельницу» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. Воспитатель подводит детей к песочнице. Показывает, как сыплется песок через мельницу. Вывод: он ссыпается, а мельница крутиться П/игра «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки, По песку, по песку, Через горки перейдем (Через дуги) И на море попадем. Ребята тут еще чьи-то следы. Идемте скорей нам надо узнать где же жуки спрятали ракушки. Перепрыгивание через дуги. П/игра «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке Шагают наши ножки, шагают наши ножки, По песку, по песку, Через горки перейдем (канат) И на море попадем. Посмотрите, кто это тут сидит? Игра «Узнай по следам» Отгадывание насекомых по следам. |
Ну, а теперь за дело дружно нам надо помочь раскопать ракушки. Для начала мы отважно разгоним всех насекомых с песка. Теперь поищем куда они могли спрятать ракушки. Ну теперь возвращаемся в детский сад. | ||||
56. | Динамическая пауза | 1 мин. | Игровые приемы | Физминутка «Мы песчинки, мы песчинки» Мы песчинки, мы песчинки, Покружиться мы не прочь. Мы песчинки ,мы песчинки, Танцевали б день и ночь. Встанем дружно все в кружок Получается песок. По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.) |
67. | Открытый выход из деятельности | 3 мин. | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности | Было ли вам интересно помогать жирафу? Какой бывает песок кто скажет? С какими материалами мы сегодня проводили занятие? Жираф остался довольным? |
Список литературы
- Заботливая, Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Заботливая // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 2. - С. 17-20.
- Грабенко, Т. М. Игры с песком или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 9. - С. 12-14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).
Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...
Конспект игры-эксперимента на тему: "Путешествие в песочную страну" (средняя возрастная группа)
Опыты, игры с сухим и сырым песком....
Мастер - класс для воспитателей. Тема:" Путешествие в песочную страну".
Познакомить с техникой аппликации из песка, закрепить способы окрашивания песка, снижение психологического напряжения во время работы с песком, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелк...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Путешествие в песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Цели:● Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочных техник.● Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физическог...
Конспект занимательной деятельности для детей с нарушением зрения посредством познавательно-продуктивного метода (старшая группа) Тема: «Путешествие в Песочную страну».
Конспект разработан для детей с нарушением зрения. В занятие включены элементы SAND-ART....
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...