Конспект открытого занятия: "Мышка-Затейница"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие мелкой моторики рук, сенсорное развитие и развитие речи детей в 1 младшей группе. Игры с крупой и песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshka_zateynitsa.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное открытое занятие:
Мышка-Затейница
Актуальность темы:
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Мелкая моторика - это разнообразные движения
пальчиками и ладонями. Дети «мыслят руками» и
чем более разнообразно использует ребёнок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции. Поэтому очень важно уже с раннего возраста развивать у детей мелкую моторику.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Развитие у детей речевой, познавательной и творческой активности.
Задачи:
1.Обучающие: Формировать умение раскладывать предметы в соответствии с заданием.
Учить детей работать с природным материалом.
Обогащать сенсорный опыт.
2.Развивающие: Развивать мелкую моторику рук у детей, через использование различных форм, методов и приемов
Развивать исследовательский опыт, тактильные ощущения, воображение, память.
Способствовать развитию речи у детей, пополнять словарный запас.
3.Воспитательные: Прививать аккуратность, сопереживание герою.
Воспитывать положительные эмоции от игры друг с другом и персонажем.
Ход НОД:
Приветствие:
Дили-дили, дили-дили!
Колокольчики будили.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Организационный момент.
Звенит телефон.
Воспитатель берет трубку и говорит:
Ало-ало! Это новый детский сад,
Очень много здесь ребят.
Все они умелые, добрые и смелые!
Что вы Мышка говорите?
Можно ль в гости?
Приходите!
Стук в дверь:
Воспитатель идет к двери, открывает дверь на пороге сидит Мышка. Воспитатель поднимает мышку и обыгрывает ситуацию. Здравствуй Мышка!
Мышка: Здравствуйте ребятки!
Ребята, я случайно банки уронила, вся крупа рассыпалась и перемешалась. А я хотела кашу сварить мышатам. Помогите мне, пожалуйста, ведь вы такие хорошие.
Воспитатель: Поможем ребята Мышке разобрать крупу?
Дети: Да!
Воспитатель:
Да мышка, не простую ты нам задала задачу. Ты немного посиди, на ребяток погляди. А мы сначала наши руки и пальчики разомнем.
Пальчиковая игра:
Воспитатель показывает, дети повторяют за ним.
Раскатились по дорожке----(по коленкам постукивать пальцами обеих рук)
Разноцветные горошки.
Птички весело клюют,----(сложить пальцы в щепоть и постукивать, клевать)
Нам горошек не дают.
Дайте мне горошинку,---( сложить ладони лодочкой перед собой)
Я такой хорошенький!
Воспитатель:
Вот теперь наши пальчики разогрелись, можно ими поработать.
Проводится сенсорная игра на развитие мелкой моторики рук:
Воспитатель объясняет и показывает детям:
Нужно фасоль положить в красный мешочек, а горох в синий. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
Тогда давайте начнем.
Дети перебирают фасоль и горох, собирают ее в мешочки (в приготовленные заранее воздушные шарики). Воспитатель помогает тем, кто затрудняется. Получившиеся сенсорные мешочки с крупой воспитатель быстро завязывает нитками, заранее приготовленными, и дает их потрогать всем детям по очереди, а потом дает Мышке, обыгрывая ситуацию. Держи мышка свою крупу.
Воспитатель хвалит ребят!
Мышка: Какие вы ловкие, шустрые, как мои мышата. А поиграть со мной хотите?
Дети: Да, хотим.
Мышка:
Все тогда ко мне бегите!
Проводится музыкальная подвижная игра: «Мышка Хо-хо-ша».
Воспитатель:
Молодцы ребята, как вы весело плясали и наверное устали.
Мышка: А давайте ребята отдохнем. Идите все к столу. У меня для вас, что то есть. Вот смотрите!
Снимает платок, а под ним прозрачный бассейн наполненный песком. В песке, спрятаны крупные камешки, бусины.
Воспитатель:
Мышка, а что ты там спрятала?
Мышка:
Я зарыла туда свои любимые секреты, которые ребятки смогут найти, если поищут их в песке ручками, пальчиками. А все, что они найдут, соберут в сундучок и оставят себе, чтобы потом еще поиграть.
Воспитатель:
Ай, да Мышка, какая выдумщица!
Ну, что ребята, поиграем в песочек, найдем все Мышкины секреты?
Проводится сенсорная игра в песок: «Секретики»
Дети находят мелкие предметы в песке, и собирают их в сундучок.
Мышка: Ребята спасибо, что помогли мне и поиграли со мной. За это я угощу вас конфетками. Раздает детям конфетки. Побегу к своим мышатам. До свидания ребята!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Беги Мышка, а то тебя заждались твои дети. До свидания! Спасибо за угощение! Приходи к нам еще в гости!
Рефлексия:
Воспитатель:
Понравилось вам помогать Мышке? А играть и танцевать с Мышкой. А что Мышка сварит из крупы мышатам?
Вы молодцы ребята, хорошо себя вели и дружно занимались!
Заключительные слова воспитателя к гостям:
Спасибо скажем мы не раз.
Всему живому вокруг нас.
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...