Консультация для родителей по развитию речи у детей 4-5 лет
консультация по развитию речи (средняя группа)

Консультация для родителей по развитию речи у детей 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.        

Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета,  функциональные («мяч – это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, обувь и т.п.).

Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:

  • не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;
  • у некоторых недостаточно развита интонационная  выразительность:
  • имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласования существительных и прилагательных в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа).

Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

ПОМНИТЕ!

  • Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
  • Важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибки в произношении – основа многих школьных трудностей. Кроме того, дети с нечеткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.
  • Ребенок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так, не теряйте времени. Не надейтесь на то, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Могут исчезнуть, а могут и не исчезнуть. Самое лучшее – обратиться за помощью к логопеду.
  • Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение  с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку, для чего эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулки в парке, сквере, на пруду привлекайте внимание малыша к красоте окружающей природы, растений и животных, насекомых. Не уходите от ответов на вопросы ребенка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно. Предложите рассмотреть детально, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь малыша), научите его наблюдать, сравнивать предметы и явления.
  • Создайте дома детскую библиотечку, где можно вместе с ребенком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Как можно больше знакомьте малышей с фольклором, рассказывайте и читайте сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают ребят к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

 Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребенок расскажет знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста.

Советы родителям направленные на  укрепление качества речи в дошкольном возрасте...

Консультация для родителей Тема: «Развитие речи наших детей»

Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Уважаемые родители!До школы осталось немного времен...

Консультация для родителей по развитию речи «Помогаем детям загадывать и отгадывать загадки»

В повседневном общении родители могут обогащать словарь ребенка.  Дети не сразу начинают понимать смысл даже простой загадки. Игры на описание самых разных предметов, на...

Консультация для родителей по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста

Необходимо научить ребёнка  правильно разговаривать....

Консультация для родителей по развитию речи у детей.

Этот материал поможет родителям как можно быстрее развить речь ребенка...

Консультация для родителей по развитию речи для детей 4-5 лет.

Консультация для родителей по развитию речи для детей 4-5 лет!...