Игры по связной речи для детей 4-5 лет
картотека по развитию речи (средняя группа)
Игры по связной речи для детей 4-5 лет по формированию лексико-грамматических категорий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._igry_po_svyaznoy_rechi_4-5_let.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
1. Подобрать слова-признаки (согласование прилагательного с существительным)
- Зима, Какая? (морозная, снежная, холодная, ветреная, злая, ранняя и т. д.)
- Лес, Какой? (зеленый, красивый, густой, прекрасный, богатый и т.д.)
- Яблоко, Какое? (вкусное, сладкое, зеленое, спелое, аппетитное и т.д.)
- Человек, Какой? (добрый, злой, больной, радостный, грустный, ленивый, работящий, аккуратный, вежливый, заботливый, любящий, нежный и т.д.)
2. Подобрать слова-действия (подбор глаголов к существительным)
- Что можно делать с грибами? (собирать, срезать, мыть, чистить и т.д.).
- Что могут делать птицы? (летать, пить, щебетать, кричать, кормить и т.д.)
- Что делают летом? (отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются и т.д.)
- Что делает человек? (работает, моет, кушает, рисует, думает, дышит, занимается, спит, плачет, грусти, веселится, покупает, гуляет и т.д.)
3. Назови ласково.
Яблоко — яблочко. Стул — стульчик. Кукла – куколка. Перо – перышко. Солнце – солнышко. Платок — платочек. Воробей – воробушек. Помидор — помидорчик | Лук — лучок. Огурец – огурчик. Дом – домик. Нос – носик. Карандаш – карандашик. Конфета – конфеточка. Юбка — юбочка. Лимон – лимончик. |
4. Образование относительных прилагательных.
Суп из гороха — гороховый. Сок из яблок — яблочный. Варенье из слив — сливовое. Салат из свеклы – свекольный. Стол из дерева — деревянный Ложка из металла – металлическая. | Стакан из стекла – стеклянный. Кораблик из бумаги – бумажный. Шуба из меха – меховая. Суп из фасоли – фасолевый. Сок из апельсина – апельсиновый. Платье из шелка — шёлковое. |
5. Скажи наоборот.
Густой — Жидкий. Тяжелая — Легкая. Большой — Маленький. Вверх — Вниз. Высоко — Низко. Веселый — Грустный. Храбрый – Трусливый. Полезный – Вредный. | Кислый — Сладкий. Черный — Белый. Короткий — Длинный. Злой — Добрый. Грязный — Чистый. Далеко — Близко. Больной – Здоровый. Друг – Враг. |
СХЕМЫ ДЛЯ ОПИСАНИЯ:
1. Фруктов и овощей.
Название — Форма — Цвет — На ощупь — На вкус.
Н-р: Лимон по форме овальный, по цвету желтый, на ощупь твердый, на вкус кислый.
2. Продуктов питания (молочные, мясные, мучные, рыбные.)
Название — Форма — Величина — На ощупь — Из чего сделан (а) — На вкус.
Н-р: Сыр — Прямоугольный — Маленький — Мягкий — Из молока — Соленный.
3. Животных.
Название — Как называется дом — Чем питается — Как называют детеныша — Связь с Человеком.
Н-р: Собака живет в будке, питается мясом, детенышей называют щенятами, живет рядом с человеком и охраняет его дом.
4. Профессии.
Название – Место работы – Что делает – Какой предмет необходим для работы.
Н-р: Учитель работает в школе, учит детей, ему нужны ручка, указка, мел.
Вы можете вечерами всей семьей поиграть в такие игры, даже взрослым иногда полезно немного поразмять голову. Больше общайтесь, читайте, описывайте картинки, можно составлять предложения и рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные...
Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)
Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Св
Консультация на тему: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»Что такое связная речь? Связная речь - смыслов...
Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...
Проект по формированию связной речи у детей старшей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Играем и речь развиваем»
Проект по формированию связной речи у детей старшей группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Играем и речь развиваем»...
Развитие связной речи у детей 2-3 лет Аннатация к статье: в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить речь.
Развитие связной речи у детей 2-3 летАннатация к статье: в статье описывается роль связной речи у малышей 2-3 лет. Даны рекомендации родителям, о том, как помочь ребенку научиться правильно освоить ре...
Памятка для родителей (законных представителей) по развитию связной речи у детей. Игры и игровые задания для развития речи.
Играя с ребёнком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен в...