Рассказывание русской народной сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи во 2-ой младшей группе с применением цветных палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2-ой младшей группе по развитию речи.
Рассказывание русской народной сказки «Репка».
Цель: рассказывание русской народной сказки «Репка» с помощью цветных палочек Кюизенера.
Задачи:
Обучающие:
– учить детей последовательному рассказыванию сказки с помощью цветных палочек Кюизенера;
– учить соотносить цветные палочки Кюизенера с героями сказки на основе сериационного принципа.
Развивающие:
– добиваться индивидуальных полных ответов;
– формировать умение ориентироваться в пространстве (на листе бумаги, на фланелеграфе).
Воспитательная:
– воспитывать умение выслушивать ответы детей не перебивая.
Предварительная работа: чтение и пересказ русской народной сказки «Репка», рисование, лепка, аппликация по мотивам сказки.
Материалы и оборудование: фланелеграф, плоскостное изображение цветных палочек Кюизенера для фланелеграфа, шапочки для обыгрывания сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, все вы прекрасно знаете русскую народную сказку «Репка». А вы знаете, что эту сказку можно рассказать при помощи цветных палочек Кюизенера?
Дети: как?
Воспитатель: а я вам сейчас покажу, но вы мне будете помогать рассказывать эту сказку. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: но перед тем как начать наше путешествие в сказку, нам нужно набраться сил.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (ручки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем правую ногу в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (поднять ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
А теперь все дружно встали (встали).
Воспитатель: ну, что, набрались сил? Тогда давайте начнем рассказывать сказку. Посадил дед репку (на фланелеграфе выкладывается белая палочка). Как вы думаете, почему у нас такая маленькая репка?
Дети: потому что это семечка, из которой потом вырастет репка.
Воспитатель: молодцы. Итак, продолжим. Выросла репка большая пребольшая (белая палочка меняется на оранжевую). Пришел дед (рядом с оранжевой появляется черная палочка) и стал репку тянуть. Тянет потянет, вытянуть не может. Позвал дед… (кого?)
Дети: дед позвал бабку. (около черной палочки появляется фиолетовая).
Дети: бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: позвала бабка… (кого?)
Дети: бабка позвала внучку. (около фиолетовой палочки появляется желтая палочка).
Дети: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: позвала внучка… (кого?).
Дети: Жучку. (около желтой палочки появляется красная).
Дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: позвала Жучка… (кого?).
Дети: кошку. (около красной палочки появляется голубая).
Дети: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: позвала кошка…(кого?).
Дети: мышку. (около голубой палочки появляется розовая).
Дети: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. (оранжевая палочка убирается с фланелеграфа).
Воспитатель: а теперь, давайте поиграем.
Физминутка:
Тянут, тянут бабка с дедкой (дети вытягивают большие пальцы),
Из земли большую репку (указательные).
К ним пришла тут внучка (средние),
Подбежала Жучка (безымянные).
Кошка тоже потянула (мизинцы).
Хоть держалась крепко (берут репку),
Вытянута репка (поднимают руки вверх)!
Воспитатель: ребята, скажите мне, какого цвета палочкой у нас обозначен дед?
Дети: дед обозначен палочкой черного цвета.
Воспитатель: а бабка?
Дети: бабка обозначена палочкой фиолетового цвета.
Воспитатель: а внучка?
Дети: внучка обозначена палочкой желтого цвета.
Воспитатель: а Жучка.
Дети: Жучка обозначена палочкой красного цвета.
Воспитатель: а кошка?
Дети: кошка обозначена палочкой голубого цвета.
Воспитатель: а мышка?
Дети: мышка обозначена палочкой розового цвета
Воспитатель: скажите, пожалуйста, кого позвали первым репку тянуть внучку или Жучку?
Дети: первой позвали репку тянуть внучку.
Воспитатель: а кто позвал внучку?
Дети: внучку позвала бабка.
Воспитатель: кто стоит между дедкой и внучкой?
Дети: между дедкой и внучкой стоит бабка.
Воспитатель: а между мышкой и Жучкой?
Дети: между мышкой и Жучкой стоит кошка.
Воспитатель: а кто стоит перед бабкой?
Дети: перед бабкой стоит дедка.
Воспитатель: а кто стоит перед кошкой?
Дети: перед кошкой стоит Жучка.
Воспитатель: а кто стоит за кошкой?
Дети: за кошкой стоит мышка.
Воспитатель: а кто стоит за мышкой?
Дети: за мышкой никто не стоит.
Воспитатель: молодцы. Давайте теперь сложим палочки в их домик (коробочку). (воспитатель вызывает по одному ребенку) положи в коробочку кошку, мышку, внучку и т.д. пока на фланелеграфе не останется ни одной палочки.
Воспитатель: ребята вам понравилось рассказывать сказку с помощью цветных палочек Кюизенера?
Дети: да.
Воспитатель: в следующий раз, мы с вами еще какую-нибудь сказку расскажем. А помогут нам в этом волшебные цветные палочки.
Сюрпризный момент: занятие переходит в игровую деятельность (игра-драматизация по русской народной сказки «Репка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект ПРЗ с использованием театрализованной деятельности "Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя".
Тема: «Рассказывание русской народной сказки с добавлением нового героя». Название занятия: «Путешествие в сказочный лес». Возраст: старшая группа. Диагноз: ОНР....
Рассказывание русской народной сказки "Лиса и Заяц"
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "ЛИСА И ЗАЯЦ" Пр. сод.:1. Познакомить детей со сказкой, помочь понять замысел сказки (в столкновении добра со злом добро побеждает благодаря дружбе и в...
Рассказывание русской народной сказки: "Кот, лиса и петух"сказки
Конспект по литературе для младшей группы....
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».
Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».Самомассаж лица p1330260.jpg Большие ноги шли по дороге (идут по д...
"Рассказывание русской народной сказки"Жихарка" споследующей драматизацией"
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы....
Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"
Рассказывание русской народной сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка и деда. Лиса притворилась мертвой и выбросила всю рыбу. Волк поплатился сво...