Конспект по развитие речи "Удивительное путешествие".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения - г. Семилуки Воронежской области
Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе «Удивительное путешествие»
Яцкина Н.М.
воспитатель.
г. Семилуки
2019 год
Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций.
Задачи:
• Совершенствовать интонационную выразительность речи; диалогическую речь;
• Расширять знания детей об окружающем мире;
• Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ животного;
• Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;
• Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;
• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников;
• Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.
Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Эмоции», панно русских народных сказок «Заюшкина избушка» и «Теремок» с героями произведений, следы, белая ткань (имитация снежного поля, бумага изображением медвежонка, гуашь белая и черная, поролоновые палочки, кисти, салфетки, клеенки на столы, стаканчики-непроливайки с водой, запись музыки: «Где водятся Волшебники», «Колыбельная Медведицы», медальоны «Волшебники», массажные мячики.
Ход деятельности:
Приветствие «Круг радости»
Воспитатель: Давайте вместе встанем в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)
Всех вас рада видеть я! (Раскачивают руки)
Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? (Ответы детей: добрыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!
Воспитатель: Покружись, повертись,
В волшебника превратись!
(Дети надевают медальоны «Волшебники»)
Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!
Присаживайтесь на ковер и отправляемся в путешествие по волшеной стране. (звук полета. Видео полета) Ой, ребята, кто-то там плачет
Игра «Рассуждалки»
слайд «Грустный лисенок»
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о лисенке, какой он? (Ответы детей) Что случилось, как вы считаете (ответы детей) Волшебную страну заколдовала злая волшебница. Но мы сможем ее спасти если выполним все задания. Справимся?
Задание №1
(слайды с изображением сказок)
-Ребята злая волшебница заколдовала сказки, но если мы узнаем и назовем какие это сказки, мы расколдуем их.
. А что же такое сказка? А какие сказки бывают? (Народные. Авторские). Назовите несколько народных сказок. А сможете назвать авторские сказки с их автором?
(Дети отгадывают название сказки по силуэтам)
Задание №2
И опять проказничает злая фея. Она названия сказок перепутала. Поможем ей? А знаете ли вы правильные названия сказок. Игра «Путаница»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Иван Царевич и зелёный волк»
«Лисичка – сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Сивка – будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и семеро тигрят»
«Паша и медведь»
«Гуси - вороны»
«Дарьюшкина избушка»
«Царевна – индюшка».
Физминутка.
Задание№3
Воспитатель: Посмотрите, перед нами снежная поляна! Как же нам через неё пройти? (Ответы детей: перепрыгнуть, обойти)
Воспитатель: Здесь лежат следы, может они нам пригодятся? Мы протопчем волшебными следами тропинку и перейдем снежную поляну! Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит! А слова зашифрованы в картинках на следах
Речевая игра «Скажи ласково».
Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили. А кто мне скажет, как эти картинки одним словом назвать можно? (Ответы детей: животные)
Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок, делайте тропинку. И проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать!
(Дети выкладывают из следов на ткани тропинку, проходят по ней.)
Воспитатель, оставшись на другой стороне: «А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите животное. Которое мы ласково не назвали!» (Ответы детей) Воспитатель переходит к детям.
Задание №4
- Ребята, я слышу, что у нас просят помощи. Здесь спрятались котята. Нам нужно их найти проговаривая их по порядку. А искать мы и будем волшебной подзорной трубой. (К мольберту прикреплен плакат, где котята изображены под столом, на кровати и т. д.)
Задание №5
Воспитатель: Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в стране Художников! Думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось!
Воспитатель: Может быть, волшебники, поможем художникам рисунки закончить?
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нам нужно наши пальчики волшебной силой напитать!
Массаж кистей рук.
Воспитатель: Покрутись, повертись,
Сила в пальцах появись!
Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок (на листе контурное изображение медвежонка, как вы думаете, кого художники рисовали?
(Ответы детей: медвежонка)
Воспитатель: А каким цветом у медведя шерсть? Какая она? Правильно пушистая, мягкая!
Посмотрите внимательно, как я гладкую шубку в пушистую и теплую превращать буду! (Показ с объяснением)
Воспитатель: Приступайте, волшебники к работе!
(Рисование нетрадиционным способом – «тычком» шерсти медвежонку)
Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад!
Воспитатель говорит волшебные слова: «Покружись, повертись, ты в ребенка превратись!»
(Дети снимают медальоны)
Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы! Я предлагаю вам эти медальоны оставить себе!
Используемые источники:
1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe
2. http://www.maam.ru/obrazovanie/konspekty-zanyatij
3. Развитие речи детей 6-7 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения /авт. -сост.:О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.:Вентана-Граф, 2015.-288с. -(Тропинки).ISBN 978-5-360-05656-0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Путешествие в лес".
ВОЗРАСТ: средняя группа №6 «Почемучки».ВОСПИТАЛЕЛЬ: Валентина Петровна Уютнова.Материал: мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь. Картинки – следы диких животных.Цели: Формирование навыков составления опи...
Конспект НОД. Развитие речи. "Путешествие на ферму"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (коммуникация) во второй младшей группе...
конспект по развитию речи "путешествие в осенний парк"
конспект разработан по ФГОС в нем выделены пять областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, ходожественное-эстетическое...
конспект по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Цели: Закрепление и обобщение знаний по сказкам;Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью мнемосхем;Вос...
Конспект по развитию речи: Путешествие в страну «Грамматика».
Открытое занятие по грамматике...