Конспект НОД. Развитие речи. "Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Приходько Тамара Леонидовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (коммуникация) во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие на ферму».

Вид: Коммуникация.

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Программное содержание: Закрепить представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение, расширение словаря по теме. Развивать диалогическую речь, внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,  природе.

Предварительная работа: Беседы с детьми о том, какую пользу приносят домашние животные; заучивание наизусть стихотворений, потешек; разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных и дидактических игр; рассматривание картинок животных;  отгадывание загадок.  

Ход:

1.Орг. момент.

Создание положительного эмоционального настроения.  

Звучит музыка, голоса животных.                                                                                                        

-Ребята, сегодня мы совершим путешествие на ферму.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы на ферме - посмотри!

2. Закрепление изученного материала.

Рассматривание фермы.

- Ой! посмотрите, а на ферме никого нет. Кто живет на ферме? (Животные).

-Ну, где же все животные? А животные пасутся на лужайке.

-Давайте внимательно посмотрим, кто пасется на лужайке?

(Корова, лошадь, коза, овца, свинья)

-Но, почему то, животные очень грустные. Знаете, почему? Они потеряли своих детёнышей. Посмотрите вокруг и помогите животным найти детёнышей. Почему малыши не откликаются? Давайте вспомним, как бы позвала малышей мама?

А). Игровое упражнение: « Кто как кричит?»

Корова – му,

свинья – хрю, хрю,

овца – бе-е, коза – ме-е,

лошадь – и-го-го.

В). Игровое упражнение: « Назови детёнышей».

У коровы – телёнок;

У овцы – ягнёнок;

У козы – козленок;

У лошади – жеребёнок;

У свиньи – поросёнок.

3.Физкультминутка.

Наши уточки с утра –

Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!

(Идут по кругу вперевалочку, как утки)

Наши гуси у пруда –

Га – га –га! Га – га –га!

(Идут по кругу, вытянув шеи вперёд

и отставив руки назад, как крылья)

Наши курочки в окно –

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

(Останавливаются, встают лицом в круг,

бьют руками по бокам)

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

(Поднимаясь на цыпочки, вытягивают шею вверх)

Нам споет: ку – ка – ре – ку!

А). Чтение наизусть потешки.

 - Давайте похвалим петушка, он рано встаёт, песни поёт!

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даёшь!

- Посмотрите, петушок зовёт всех  животных домой, на ферму.

- Ребята, а что это за животные? (Это домашние животные)

- Почему мы этих животных называем домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за животными – кормит).

- О каких домашних животных вы еще знаете стихотворения - потешки?

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Ножками топ-топ

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест,

Молока не пьёт

Того коза забодает, забодает, забодает.

В). Игра: «Четвёртый лишний»

-Ребята, кто-то услышал нашего петушка и пришел на ферму. Давайте посмотрим, кого мы не пустим в хлев.

Корова, овца, медведь, коза.

Конь, свинья, заяц, корова.

Волк, петух, коза, овца.

Е). Игра: «Кого не стало?»

- Давайте поиграем в игру «Кого не стало?». Ещё раз посмотрите на домашних животных. Теперь закройте глаза.

Воспитатель убирает одного из животных, дети угадывают кого не стало.

         

Ж). Игра: «Угости животных»

- Вспомните, чем человек кормит домашних животных?

Корова, лошадь, коза, овца – сено.

Свинья – каша.

Гусь, курица, петух – зерно.

Кошка- молоко.

Собака – косточка.

4. Итог:

- Наше путешествие по ферме, подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?

- А каких животных мы встретили на ферме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Путешествие в лес".

ВОЗРАСТ: средняя группа №6 «Почемучки».ВОСПИТАЛЕЛЬ: Валентина Петровна Уютнова.Материал: мягкие игрушки: лиса, заяц, медведь. Картинки – следы диких животных.Цели: Формирование навыков составления опи...

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа

Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...

Конспект по развития речи " Путешествие в страну красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 летКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на те...