« В гостях у Кисоньки - мурысеньки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие (старший дошкольный возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Чебурашка»
Логопедическая группа
Старший дошкольный возраст
Дети с ОНР 3 уровня
Учитель – логопед: Кокорина Ольга Константиновна
Тема: « В гостях у Кисоньки - мурысеньки».
Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных.
№ | Задачи | Содержание (методы и приемы) | Организация | Материал | Лексика | |||
Мотивация. Заинтересовать детей, настроить на предстоящую деятельность. Определить тематику занятия. | Вводная часть: припоминание рассказа «Кошкин дом». - Дети, как называется это произведение? Давайте отправимся к кошке в гости?! (Вокруг себя повернусь и в Кисоньку-мурысеньку превращусь!) | Дети стоят в кругу. Педагог «превращается» в кошку -одевает шапочку кошки. Разыгрывают диалог, дети поворачиваются вокруг себя, садятся. | Книга Шапочка кошки | «Кошкин дом» | ||||
1 | Развивать интонационную выразительность. | Педагог и дети разыгрывают диалог. Дети хором спрашивают учитель-логопед (кошечка) отвечает. - Вокруг себя повернись и в домашних животных превратись! | Диалог - Кисонька – мурысенька, Где ты была? - На мельнице. - Кисонька-мурысенька, Что там делала? - Муку молола. - Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна! Не ешь одна. Народная игра Нищева с.288 | |||||
2 | Развивать зрительное внимание и мелкую моторику, закрепить умение проводить волнистую линию. | - Я отправила всем гостям приглашения. Игра - «Угадай, кто это» (дети по контуру находят и обводят домашнего животного, в которого они превратились) | Рассматривают, обводят по контуру то животное, картинка которого лежит на столе. | Карандаши и контурные изображения наложенные друг на друга, у каждого ребенка на столе лежит картинка с изображением домашнего животного. | Вспоминаем правила работы в тетради, уточняем посадку, напоминаем, как надо правильно держать карандаш. | |||
3 | Развивать умение использовать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | - Назовите ласково животное, в которое вы превратились. | Встают, называют слова | Картинки домашних животных | Кошечка, собачка, лошадка, свинка, овечка, козочка, коровка. | |||
4 | Развитие мелкой моторики. | Пальчиковая гимнастика «Буренушка». | Дети встают, выполняют движения по тексту | «Буренушка» Дай молочка, Буренушка, Хоть капельку – на донышке. Ждут меня котятки, Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простокваши, Молочка для каши. Всем дает здоровье Молоко коровье. Чешская песенка с.290 Нищева | ||||
5 | Развивать слуховое внимание. | - Я слышу, что ко мне уже идут гости. | Слушают запись | Музыкальные шумы «кошка», «лошади». | ||||
6 | Развивать глагольный словарь. | - Встанет тот, кто превратился в этого животного. Игра «Кто как подает голос». | Дети встают, называют животное, глагол. | Мяукает, лает, хрюкает, блеет, ржет, мычит. | ||||
7 | Упражнять в составлении распространенных предложений, подборе прилагательных, развивать творческое воображение, закрепить значение (пользу), которую приносит домашнее животное. | - Мои гости подошли к дому, я хорошо слышу их голоса. Входите, назовите себя, можете придумать себе кличку, скажите, какие вы и что вы умеете делать. | Выходят к доске Садятся на ковер или стоят | Берут со своего стола картинку домашнего животного. На доске домик из плоскостного театра | Пример - Я кисонька -мурысенька, пушистая, ловкая, быстрая умею ловить мышей. | |||
Музыкальная физкультурная минутка музыка В. Оншина «Корова» - импровизация движений по тексту | ||||||||
8 | Упражнять в членении слов на слоги. | Упражнение: «Прохлопай название животного». | Стоят в кругу. | Названия домашних животных. | ||||
9 | Упражнять в различении звуков (П – Б). | - Дети, к нам пришли еще гости - Бараш и пес Пугай. Упражнение «Раздели картинки между Барашем и Пугаем». | Подходят к доске на полоску | Картинки пес, баран. Картинки на звуки на звуки П, Б. | Слова на звуки П, Б. | |||
10 | Упражнять в составлении слов из пройденных букв | Бараш и Пугай принесли подарок –буквы О,П,Т – просят сложить из них слова | Буквы: О, П, Т. | Топ, пот | ||||
11 | Развивать умение оценивать свою деятельность | - Ах, как же весело с гостями, но уже пора прощаться, вокруг себя повернись и в детей превратись. - Дети, вам понравилось в гостях у Кисоньки - мурысеньки? Какие задания вам было интересно выполнять, что было сложно выполнять, в какие игры хотите поиграть еще раз. Если вы легко выполнили все задания возьмите себе веселые смайлики, если вам было трудно и надо еще постараться возьмите себе спокойные смайлики. | Поворачиваются вокруг себя «превращаются» в детей. Выбирают себе смайлик. | Веселые и спокойные смайлики. | Отвечаю на вопросы. |
Предварительная работа:
- Чтение произведения «Кошкин дом».
- Разучивание Диалога, пальчиковой гимнастики «Буренушка».
- Беседы о домашних животных.
Литература:
- Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кисонька-Мурысенька"
Природа – это все что нас окружает. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее и беречь. Знакомство с животными это один из аспектов экологическ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"
Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:"Кисонька-мурысенька"
Экологическое воспитание важное звено в развитии современных детей. Это актуальная проблема нашего времени....
Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».
Беседа для детей 3-4 лет по ознакомлению с кошкой....
Наш котик «Кисонька – Мурысенька»
Познакомить малышей с домашним животным котиком, учить детей рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорной песенки повторению потешки, при...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: \'\' КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ \'\'.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:\'\' КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ \'\'.Тема: Чтение потешки \'\' Кисонька - мурысенька \'\' Программное содержание:Учить детей отвечать на вопросы воспита...
Конспект НОД для второй младшей группы "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"
Конспект занятия для детей 2 младшей группы...