« В гостях у Кисоньки - мурысеньки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кокорина Ольга Константиновна

Занятие (старший дошкольный возраст).

Тема: Домашние животные. Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие124.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Чебурашка»

Логопедическая группа

Старший дошкольный возраст

Дети с ОНР 3 уровня

Учитель – логопед: Кокорина Ольга Константиновна

Тема: « В гостях у Кисоньки - мурысеньки».

Цель: Расширить и углубить представления детей о домашних животных.

Задачи

Содержание

(методы и приемы)

Организация

Материал

Лексика

Мотивация. Заинтересовать детей, настроить на предстоящую деятельность. Определить тематику занятия.

Вводная часть: припоминание рассказа «Кошкин дом».

- Дети, как называется это произведение? Давайте отправимся к кошке в гости?! (Вокруг себя повернусь и в Кисоньку-мурысеньку превращусь!)

Дети стоят в кругу.

Педагог «превращается» в кошку -одевает шапочку кошки.

Разыгрывают диалог, дети поворачиваются вокруг себя, садятся.

Книга

 Шапочка

 кошки

«Кошкин дом»

1

Развивать интонационную выразительность.

Педагог и дети разыгрывают диалог.

Дети хором спрашивают учитель-логопед (кошечка) отвечает.

 - Вокруг себя повернись и в домашних животных превратись!

Диалог

- Кисонька – мурысенька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна.

                         Народная игра

                           Нищева с.288

2

Развивать зрительное внимание и мелкую моторику, закрепить умение проводить волнистую линию.

- Я отправила всем гостям приглашения.

Игра  -    «Угадай, кто      это»      (дети по контуру находят и  обводят  домашнего животного, в которого они превратились)

Рассматривают, обводят по контуру то животное, картинка которого лежит на столе.

Карандаши и контурные изображения наложенные друг на друга, у каждого ребенка на столе лежит картинка с изображением домашнего животного.

Вспоминаем правила работы в тетради, уточняем посадку, напоминаем, как надо правильно держать карандаш.

3

Развивать умение использовать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

-  Назовите ласково животное, в которое вы превратились.

Встают, называют слова

Картинки домашних животных

Кошечка, собачка, лошадка, свинка, овечка, козочка, коровка.

4

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Дети встают, выполняют движения по тексту

«Буренушка»

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простокваши,

Молочка для каши.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Чешская песенка

с.290 Нищева

5

Развивать слуховое внимание.

- Я слышу, что ко мне уже идут гости.

Слушают запись

Музыкальные шумы «кошка», «лошади».

6

Развивать глагольный

словарь.

- Встанет тот, кто превратился в этого животного.

Игра «Кто   как   подает голос».

Дети встают, называют животное, глагол.

Мяукает, лает, хрюкает, блеет, ржет,  мычит.

7

 Упражнять в составлении  распространенных предложений, подборе прилагательных, развивать творческое воображение, закрепить значение (пользу), которую приносит домашнее животное.

- Мои гости подошли к дому, я хорошо слышу их голоса. Входите, назовите себя, можете придумать себе кличку, скажите, какие вы и что вы умеете делать.

Выходят к доске

Садятся на ковер или стоят

Берут со своего стола картинку домашнего животного. На доске домик из плоскостного  театра

Пример - Я кисонька -мурысенька, пушистая, ловкая, быстрая умею ловить мышей.

Музыкальная физкультурная минутка  музыка В. Оншина «Корова»  -  импровизация движений по тексту

8

Упражнять в членении слов на слоги.

Упражнение: «Прохлопай  название животного».

Стоят в кругу.

Названия домашних животных.

9

Упражнять в различении звуков   (П – Б).

- Дети, к нам пришли еще гости -  Бараш и пес Пугай.

Упражнение  «Раздели  картинки между Барашем  и  Пугаем».

Подходят к доске на полоску

Картинки пес, баран.

Картинки на звуки на звуки П, Б.

Слова на звуки П, Б.

10

Упражнять  в составлении слов из пройденных букв

Бараш и Пугай принесли подарок –буквы О,П,Т – просят сложить из них слова

Буквы: О, П, Т.

Топ, пот

11

Развивать умение оценивать свою деятельность

- Ах, как же весело с гостями, но уже пора прощаться,  вокруг себя повернись и в детей превратись.

- Дети, вам понравилось в гостях у Кисоньки - мурысеньки? Какие задания вам было интересно выполнять, что было сложно выполнять, в какие игры хотите поиграть еще раз. Если вы легко выполнили все задания возьмите себе веселые смайлики, если вам было трудно и надо еще постараться возьмите себе спокойные смайлики.

Поворачиваются вокруг себя «превращаются» в детей.

Выбирают себе смайлик.

Веселые и спокойные смайлики.

Отвечаю на вопросы.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведения «Кошкин дом».
  2. Разучивание Диалога, пальчиковой гимнастики «Буренушка».
  3. Беседы о домашних животных.

Литература:

  1. Нищева Н.В.  Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кисонька-Мурысенька"

Природа – это все что нас окружает. Только если с самого раннего детства учить человека любить природу, он будет ценить ее и беречь.  Знакомство с животными это один из аспектов экологическ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе "В гости к Кисоньке-Мурысеньке"

Этот материал можно использовать в конце учебного года как обобщающее занятие....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему:"Кисонька-мурысенька"

Экологическое воспитание важное звено в развитии современных детей. Это актуальная проблема нашего времени....

Наш котик «Кисонька – Мурысенька»

Познакомить малышей с домашним животным котиком, учить детей рассматривать картину и отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному заучиванию фольклорной песенки повторению потешки, при...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: \'\' КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ \'\'.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:\'\' КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ \'\'.Тема: Чтение потешки \'\' Кисонька - мурысенька \'\' Программное содержание:Учить детей отвечать на вопросы воспита...