очень сильно я люблю куклу милою млю
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Фокина Анна Андреевна

конспект для проведения занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.54 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛАДИМИРСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Имени Л.И. Новиковой

Конспект образовательной деятельности по познавательному  развитию

Тема: «Очень сильно я люблю куклу милую мою»

Название: «Прошлое куклы»

Возрастная группа: средняя группа (4- 5 лет)

Дата: 21 января

Автор: Фокина Анна Андреевна

Должность: воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №16 Золотой ключик»

г. Кольчугино

Программное содержание:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и уважение к работе народных мастеров, к фольклору, положительно – эмоциональный настрой, интерес к продуктивной деятельности;

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Развивающие:

- развивать связную речь, помочь детям ориентироваться в прошлом куклы;

- развивать творческое восприятие и воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

Обучающие:

- содействовать углублению интереса к истории народной игрушки, желание открывать её «тайны»;

- формировать умение мастерить тряпичную куклу

Материалы: сундучок, куклы: деревянные, глиняные, фарфоровые,

коробочка в ней: ткань прямоугольной формы 8*18см, (на каждого), треугольник цветной ткани для косынки (на каждого), ленточка (на каждого), музыкальное произведение: «Тихо куколка …» (автор Железнова Е.С.)

 Взаимодействие с другими видами деятельности:

До непосредственно – образовательной деятельности:

- восприятие художественной литературы: чтение произведений малых фольклорных форм, заучивание наизусть наиболее понравившихся детям, чтение Воронковой «Новая кукла», А. Черныш, Александрова «Сказка о девочке Маши и ее куклах»

- игровая: «Игры с куклами»

- музыкальная: слушание П. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла», колыбельные

- изобразительная: роспись матрешек, изготовление кукол из пластилина

После непосредственно – образовательной деятельности:

- игровая: дети берут куклу – пеленашку с собой спать, игры с куклами

- коммуникативная:  сделать в группе мини  - музей «Куклы - прошлого», посещение выставки кукол в подготовительной группе

Взаимодействие с родителями:  семья Миланы С. приносят на выставку коллекцию фарфоровых кукол, семья Ани П. принесли глиняную куклу

 

Этапы

Содержание деятельности

Время

Процесс   вовлечения

Ребята входят в группу и видят:

Посредине группы стоит сундук, а на нем лежит полено

Дети: Что это?

Процесс  

Целеполагания

Воспитатель:

«Посмотрите, сундук стоит

Я уверена, много тайн он хранит,

К сундуку я сейчас подойду,

Может, что-нибудь в нём найду».

Этот сундучок достался мне от моей бабушки, она в нём хранила свои игрушки, когда была маленькая. А теперь я покажу его вам … .

-Садитесь на места, будьте внимательны, вас ждут сюрпризы.

1мин.

30 сек

Процесс  

Планирования

Воспитатель: Посмотрите, что лежало на сундуке? (показываю полено).

Правильно. Это полено. Как вы думаете, почему оно лежит здесь?

Можно ли с ним играть? (нет). А что можно сделать с поленом, чтобы с ним захотелось поиграть? (сделать куклу) .

- В старину на Руси кукол делали для разных случаев, таких кукол не купишь в магазине, они сделаны своими руками, а главное с большой любовью.

Это обыкновенная кукла-«ПОЛЕНО», с такими куклами играли дети. Они делались из обыкновенного полена, на котором завязывались платок и тряпица вместо платья- игрушка готова.

Кукла просто загляденье,

Детям всем на удивленье!

Коль хотите научиться

Эту куклу мастерить,

Вам придётся не лениться

И старанье приложить!

Воспитатель:

Следующая игрушка спряталась в загадке:

Эта игрушка не простая,

А волшебно расписная,

Белоснежна, как берёзка,

Кружочки, клеточки, полоска-

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

(Дымковская игрушка- барыня)

-Из чего делали эти игрушки? (глина)

А кого ещё изображали дымковские мастера в своих игрушках?

Появилась эта игрушка в селе Дымково.

Эти весёлые игрушки лепили из глины, обжигали в печи, расписывали яркими цветами 

Воспитатель: А о следующей куклой вас познакомит Милана С. (рассказ)

Воспитатель: Ребята, куклы, сделанные из фарфора,  очень хрупкие и красивые. Сними необходимо играть аккуратно

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть:

Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
Закружилась юла, завертелась, 
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все остановись. 
Наш веселый звонкий мяч, 

Снова он помчался вскачь.
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.

Воспитатель: Садитесь (у ребенка на стульчике кукла  - пеленашка)

Ребенок: Что это?

Воспитатель: Ребята это кукла – пеленашка. Ее мне дала моя мама, когда я была очень маленькой. Ими не играли, их клали в колыбельку маленьким детям, чтобы они крепко спали и не болели. А вы хотите сделать себе такую куколку?

Дети: Да

Воспитатель: Нам надо превратиться в народных мастеров и попасть в мастерскую. А как это сделать?

Дети: Предложение детей

10 мин

Процесс осуществления

     действий

Воспитатель: Ребята, чтобы превратиться в народных мастеров надо сказать волшебные слова: вокруг себя ты покружись и в мастеров народных превратись!

 (превращение под звуковое сопровождение)

Воспитатель: Проходим в мастерскую. Перед вами разноцветные коробочки, в них наши помощники.

(кусочки ткани прямоугольной и треугольной формы, веревочки)

Вам необходимо взять из коробочки по одному предмету и сесть за стол.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Кукла  - пеленашка на вид очень простая куколка – младенчик  в  платочке. Ее делали из двух лоскутков ткани. (Показывает) прямоугольный туго скручивали, перевязывали веревочкой посередине и сверху завязывали платочек. Получалась куколка.

Встают в круг, в руках у каждого ребенка своя кукла.

Игра «Тихо куколка …» (автор Железнова Е.С.)

Воспитатель: Пора нам в группу возвращаться.

Чтоб вернуться в группу вам произнесите: вокруг себя ты покружись и в детишек превратись. (превращение)

5 мин

    Рефлексия

Скажите, ребята, где мы с вами побывали? Что нового узнали? В кого превращались? Чему научить? Можете ли вы научить кого – либо делать куклу  - пеленашку?

Как вы думаете, что нам надо узнать на следующем занятии?

Вы все такие молодцы! Куколку – пеленашку возьмите домой, и сегодня положите ее к себе в кровать, чтобы вам снились хорошие, приятные сны. И помните, игрушки очень любят вас, и хотят спросить: Как нужно обращаться с ними?»

Дети: Бережно, нежно, аккуратно.

Воспитатель: Молодцы!  

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы, посвященный Дню Матери «Маму милую мою очень сильно я люблю»

Конкурс проводился среди всех желающих детей детского сада. Подбирали стихи и готовили своих детей родители....

«Мама милую мою очень сильно я люблю».

«Мама милую мою очень сильно я люблю»....

"Мама, очень сильно тебя люблю!"

Замечательный сценарий для поздравления мам. Очень хорошие стихи и песни. Очень нежные слова....

Досуг, посвященный Дню Матери «Маму милую мою, очень сильно я люблю» (2 младшая группа)

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его в звуках, красках, образах...

Маму милую мою очень сильно я люблю

Досуг, посвященный дню матери...

Развлечение "Маму милую мою очень сильно я люблю!"

Развлечение во 2 младщей группе совместно с мамами....

очень сильно я люблю куклу милою млю

помощь воспитателям в разработке комплексно - темптического планирования...