очень сильно я люблю куклу милою млю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
помощь воспитателям в разработке комплексно - темптического планирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно - тематическое планирование | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование.
Тема: «Очень сильно я люблю куклу милую мою»
Возраст детей средняя группа
Календарный (одна неделя)
Дата проведения: с 30 января по 4 февраля 2012г.
Итоговое мероприятие: Кукольный бал «Кукла милая моя, самая красивая»
Авторы: Александрова Оксана Александровна, Фокина Анна Андреевна.
Цель:Познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом и элементами изготовления.
Задачи:
Образовательные направления | воспитательные | развивающие | образовательные |
Физическое развитие | воспитывать интерес к физическим упражнениям | развивать двигательную активность, координацию | формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании |
Познавательно – речевое развитие | воспитыватьинтерес к фольклору России и уважение к работе народных мастеров; воспитывать умение понимать стихотворные строки. | развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы, активизировать познавательную деятельность, зрительную, тактильную и слуховую память. | активизировать речь детей, побуждать употреблять слова характеризующие качество предметов ( дерево - деревянная, солома – соломенная, глина - глиняная, ткань – тряпичная, фарфор – фарфоровая и т. д), помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы, |
Социально – личностное развитие | воспитывать нравственные чувства, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, воспитывать бережное отношение к игрушкам | Совершенствовать умения играть с куклами, развивать взаимно доброжелательные отношения с ровесниками | Обогащать игру новыми сюжетами, закреплять культурно-гигиенические правила |
Художественно – эстетическое развитие | воспитывать интерес и уважение к работе народных мастеров, к фольклору России, положительно-эмоциональный настрой, интерес к продуктивной деятельности, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | развивать творческое восприятие и воображение, развивать эстетические чувства, развивать мелкую моторику рук, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. | Формировать умения изготавливать куколок из разных материалов :куклу-пеленашку, бумажную, пластилиновую, из теста; |
Предпосылки к определению цели, детьми:
- Внесла новую куклу в бальном платье
- Развивающую среду сделала в соответствии с проектом.
Цели детей:
- Больше узнать про коллекцию фарфоровых кукол.
- Поиграть с новой куклой Дашей.
- Побывать первый раз на баллу.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей (развивающая среда)
Центры активности | Деятельность педагога | Деятельность детей, родителей | Наблюдение |
Центр творчества | Раскраска «Куколки», листы А4,ватман,цветная бумага, силуэты матрешек, силуэты платьев, ножницы, клей, кисти для клея, для рисования, губка, гуашь, краски, карандаши, пластилин, желуди, ракушки, веревочки и бусины из картона. Бальное платье для куклы Даши и туфельки. | Бальное платье для любимой куклы. Сказка « Любимая куколка» Подготовка кукол к выставке: помыть, постирать платьице, погладить, сделать прическу, украшения. | Вика С – нарисовала лучше всех для куклы Даши. Тимофея Ф. не получился силуэт матрешки, но есть желание научиться |
Научный центр | Коллекция куколок от деревянной до современной. | Изготовление тряпичной и соломенной куколки. | Многим детям понравилось делать куклу - пеленашку, многие взяли домой как куклу - оберег |
Центр двигательной активности | Платочки, ленточки, кегли, мячи, кольцеброс, обручи, конфетти, кукла Таня. | Изготовление конфетти для дыхательной гимнастики. | Ани Б. И Арине К. не очень понравилась дыхательная гимнастика из конфетти. |
Книжный центр | Толстой «Прожорливый башмак», Александрова, Берестов «Катя в игрушечном городе», А. Барто «Стихи», Андерсен « Стойкий оловянный солдатик», стихи русских поэтов, фольклор России, загадки. | Выставка рисунков « Куколка моя». Рисунки к книжке-малышке. Журналы о фарфоровых куколках. | Саши Н., Илюши Г. - А. Черныш «О девочке Маше и ее куклах», рассказали близко к тексту понравившиеся отрывки. |
Центр сюжетно-ролевых игр | Кукольная семья, куклы подружки, мебель, бельё, одежда, посуда; резинки, заколки, украшения, фен, расчески; кондитерские изделия, продукты, набор «больничка», аптека, набор «самоделкин», фуражка водителя, светофор. | Пошив, вязание одежды на кукол. | Алена А., Алина С.- увлеклись сюжетно – ролевой игрой «Дочки - матери» |
Центр дидактических игр | Изготовление игр: « Одень куклу Олю», « Кукла-пеленашка», «Коллекция тканей», альбом « Национальные костюмы». | Ткани для альбома. | Катя Б. – очень заинтересовалась – альбомом «Национальные костюмы, т. к. дома есть коллекция фарфоровых кукол» |
Центр конструирования | Конструкторы из разных материалов. | Изготовление мебели из картона для Барби. | У Васи Ш. –получилась целая комната, а Лера С. – сделала только с помощь воспитателя. |
Центр театрализации | Куклы из разного материала и разной величины, домики, ширмы, маски для кукол и костюмы к сказкам, кокошник, сарафан, платочки. | Вязаные куклы для театрализованной деятельности. |
Комплексно-тематическое планирование на неделю
дата | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
Утро | Вечер | |||
30.01 | Физкультура Здоровье Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Познание | «Мы милашки куклы неваляшки». Чтение микрорассказа «Кукла» А. В. Аджи (ответы на поисковые вопросы по содержанию). | 1.Утренняя гимнастика «Кукла -неваляшка» 2.«Новая кукла» (современная кукла). Рассказ воспитателя. 4.Слушание П. Чайковского «Новая кукла». 5.Пальчиковая гимнастика «Не плачь, куколка моя». Прогулка: Наблюдение вместе с куклой за погодой. Трудовая деятельность: Помочь кукле Даше расчистит дорожки от снега. Подвижные игры: Научить куклы играть в «Мороз Красный нос», «Мы веселые ребята». Индивидуальная работа: с Владом, Лерой , Катей – «Попрыгунчики возле санок». | С/Р «Новоселье куклы Даши». Д/И «Одень куклу на прогулку». Чтение стихотворений о куклах. Продуктивная деятельность: бусы для бала |
1.02 | Познание (Конструктивная деятельность) Безопасность Социализация Музыка Социализация Безопасность | «Спи младенец мой прекрасный, баюшки - баю» (Изготовление колыбельки). «Куколка любимая, Баю-баю-бай». (поем колыбельную) | 1.Чтение колыбельных «Спи младенец» М.Ю. Лермонтов. «Спи моя хорошая» Ю. Гарей. 2.Заучивание наизусть. 3.Слушание колыбельных по магнитофону. 4.П/И « Кто быстрее соберет младенца на прогулку». 5.С/Р «На прием в поликлинику». Прогулка: Наблюдение за солнцем. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега и укладка на сани для вывоза. П/И продолжить «На прием в поликлинику», «Зайцы» Индивидуальная работа: с Алешей, Аленой, Викой – учить малыша подбрасывать мяч вверх и ловить его | Викторина «Разгадай загадки». С/Р «Дочки - матери». Продуктивная деятельность: «Книжка-малышка-колыбельные». Чтение сказки А. Черныш «О девочке Маше и ее куклах». |
2.02 | Познание (математика) Коммуникация Социализация Физкультура Здоровье Социализация Труд | «Разноцветные подружки, любят прятаться вдруг дружке». (Порядковый счет русских матрешек). По тропинки мы пойдем и матрешек соберем. | 1.Беседа: «Матрешка – народная игрушка». 2.Д/И «Собери матрешку». 3.Д/И «Сосчитай дружную семейку». 4.Чтение стихотворений: Г. Лагздынь «Деревянные матрешки». В. Приходько «Матрешки на окошке». Прогулка: Наблюдение за снегом. Трудовая деятельность: помочь сделать куклу из снега. П/И: «Снежинки», «Кто скорее добежит до куклы». Индивидуальная работа: Толя, Сема, Тимофей – кто выше куклы пригнет. | Сочиняем сказку «Как матрешка нашла друзей». С/Р «Семья». Продуктивная деятельность: «Роспись матрешек» |
3.02 | Художественное творчество (рисование) Безопасность Труд Познание (окружающий мир) Коммуникация | «Новое платье для куклы Даши». (рисуем платье для куклы) «Сказка Василисы Прекрасной о истории кукол.» (Знакомство с прошлым куклы: деревянная, глиняная, соломенная, тряпичная, резиновая, пластмассовая) | 1.Проблемная ситуация: «Кукла Маша заболела». 2.Чтение Л. Алейниковой «Заболела моя кукла». 3.Разучить наизусть В. Берестов «Больная кукла». Прогулка: Наблюдение за зимующими птицами. Трудовая деятельность: сгребание снега вокруг деревьев. П/И : «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Индивидуальная работа: Арина, Алина, Ваня – учить бросать снежки вдаль. | Д/И «Из чего сделана кукла» (используя мнемокартинки). С/Р «Больница». Слушание П. Чайковского «Кукла заболела» |
4.02 | Художественное творчество (лепка) Безопасность Труд Музыка Социализация | «Пластилиновая кукла будет Дашеньке подруга» (Поделка из пластилина). Бал: «Кукла милая моя, самая красивая» | 1.Ситуативный разговор: «За что я люблю свою куклу». 2.Д/И «Собери куклу на бал». 3.С/Р « Парикмахерская» Прогулка: Наблюдение за ветром. Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для построек. П/И: «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку». Индивидуальная работа: Илюша, Вася, Лиана, Соня – гонки на санках. | Бал (Дети представляют свою куклу, ее наряд, рассказывают стихи, танцуют с куклами) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсной программы, посвященный Дню Матери «Маму милую мою очень сильно я люблю»
Конкурс проводился среди всех желающих детей детского сада. Подбирали стихи и готовили своих детей родители....
«Мама милую мою очень сильно я люблю».
«Мама милую мою очень сильно я люблю»....
"Мама, очень сильно тебя люблю!"
Замечательный сценарий для поздравления мам. Очень хорошие стихи и песни. Очень нежные слова....
Досуг, посвященный Дню Матери «Маму милую мою, очень сильно я люблю» (2 младшая группа)
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его в звуках, красках, образах...
Маму милую мою очень сильно я люблю
Досуг, посвященный дню матери...
Развлечение "Маму милую мою очень сильно я люблю!"
Развлечение во 2 младщей группе совместно с мамами....
очень сильно я люблю куклу милою млю
конспект для проведения занятия по развитию речи....
- Мне нравится (1)