очень сильно я люблю куклу милою млю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Фокина Анна Андреевна

помощь воспитателям в разработке комплексно - темптического планирования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование.

Тема: «Очень сильно я люблю куклу милую мою»

Возраст детей средняя группа

Календарный (одна неделя)

Дата проведения: с 30 января по 4 февраля 2012г.

Итоговое мероприятие: Кукольный бал «Кукла милая моя, самая красивая»

Авторы: Александрова Оксана Александровна, Фокина Анна Андреевна.

Цель:Познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом и элементами изготовления.

Задачи:

Образовательные направления

воспитательные

развивающие

образовательные

Физическое развитие

воспитывать интерес к физическим упражнениям

развивать двигательную активность, координацию

формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Познавательно – речевое развитие

воспитыватьинтерес к фольклору России и уважение к работе народных мастеров; воспитывать умение понимать стихотворные строки.

развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы, активизировать познавательную деятельность, зрительную, тактильную и слуховую память.

активизировать речь детей, побуждать употреблять слова характеризующие качество предметов ( дерево - деревянная, солома – соломенная, глина - глиняная, ткань – тряпичная, фарфор – фарфоровая и т. д),

помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы,

Социально – личностное развитие

воспитывать нравственные чувства, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, воспитывать бережное отношение к игрушкам

Совершенствовать умения играть с куклами, развивать взаимно доброжелательные отношения с ровесниками

Обогащать игру новыми сюжетами, закреплять культурно-гигиенические правила

Художественно – эстетическое развитие

воспитывать интерес и уважение к работе народных мастеров, к фольклору России, положительно-эмоциональный настрой, интерес к продуктивной деятельности, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

развивать творческое восприятие и воображение, развивать эстетические чувства, развивать мелкую моторику рук, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Формировать умения изготавливать куколок из разных материалов :куклу-пеленашку, бумажную, пластилиновую, из теста;

Предпосылки к определению цели, детьми:

  1. Внесла новую куклу в бальном платье
  2. Развивающую среду сделала в соответствии с проектом.

Цели детей:

  1. Больше узнать про коллекцию фарфоровых кукол.
  2. Поиграть с новой куклой Дашей.
  3. Побывать первый раз на баллу.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (развивающая среда)

Центры активности

Деятельность педагога

Деятельность детей, родителей

Наблюдение

Центр творчества

Раскраска «Куколки», листы А4,ватман,цветная бумага, силуэты матрешек, силуэты платьев, ножницы, клей, кисти для клея, для рисования, губка, гуашь, краски, карандаши, пластилин, желуди, ракушки, веревочки и бусины из картона.

Бальное платье для куклы Даши и туфельки.

Бальное платье для любимой куклы.

Сказка « Любимая куколка»

Подготовка кукол к выставке: помыть, постирать платьице, погладить, сделать прическу, украшения.

Вика С – нарисовала лучше всех   для куклы Даши.

Тимофея Ф. не получился силуэт матрешки, но есть желание  научиться

Научный центр

Коллекция куколок от деревянной до современной.

Изготовление тряпичной и соломенной куколки.

Многим детям понравилось делать куклу  - пеленашку, многие взяли домой как куклу - оберег

Центр двигательной активности

Платочки, ленточки, кегли, мячи, кольцеброс, обручи, конфетти, кукла Таня.

Изготовление конфетти для дыхательной гимнастики.

Ани Б. И Арине К. не очень понравилась дыхательная гимнастика из конфетти.

Книжный центр

Толстой «Прожорливый башмак», Александрова, Берестов «Катя в игрушечном городе», А. Барто «Стихи», Андерсен « Стойкий оловянный солдатик», стихи русских поэтов, фольклор России, загадки.

Выставка рисунков « Куколка моя».

Рисунки к книжке-малышке.

Журналы о фарфоровых куколках.

Саши Н., Илюши Г. - А. Черныш «О девочке Маше и ее куклах»,  рассказали близко к тексту понравившиеся отрывки.

Центр сюжетно-ролевых игр

Кукольная семья, куклы подружки, мебель, бельё, одежда, посуда; резинки, заколки, украшения, фен, расчески; кондитерские изделия, продукты, набор «больничка», аптека, набор «самоделкин», фуражка водителя, светофор.

Пошив, вязание одежды на кукол.

Алена А., Алина С.- увлеклись сюжетно – ролевой игрой «Дочки - матери»

Центр дидактических игр

Изготовление игр: « Одень куклу Олю», « Кукла-пеленашка», «Коллекция тканей», альбом

« Национальные костюмы».

Ткани для альбома.

Катя Б. – очень заинтересовалась – альбомом «Национальные костюмы, т. к. дома есть коллекция фарфоровых кукол»

Центр конструирования

 Конструкторы из разных материалов.

Изготовление мебели из картона для Барби.

У Васи Ш. –получилась целая комната, а Лера С. – сделала только с помощь воспитателя.

Центр театрализации

Куклы из разного материала и разной величины, домики, ширмы, маски для кукол и костюмы к сказкам, кокошник, сарафан, платочки.

 Вязаные куклы для театрализованной деятельности.

Комплексно-тематическое планирование на неделю

дата

Интеграция образовательных областей  

Непосредственно образовательная деятельность

        

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Утро

Вечер

30.01

Физкультура

Здоровье

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Познание

«Мы милашки куклы неваляшки».

Чтение микрорассказа «Кукла» А. В. Аджи

(ответы на поисковые вопросы по содержанию).

1.Утренняя гимнастика «Кукла -неваляшка»

2.«Новая кукла» (современная кукла).

Рассказ воспитателя.

4.Слушание П. Чайковского «Новая кукла».

5.Пальчиковая гимнастика «Не плачь, куколка моя».

Прогулка: Наблюдение вместе с куклой за погодой.

Трудовая деятельность: Помочь кукле Даше расчистит дорожки от снега.

Подвижные игры: Научить куклы играть в «Мороз Красный нос», «Мы веселые ребята».

Индивидуальная работа: с Владом, Лерой , Катей – «Попрыгунчики возле санок».

С/Р «Новоселье куклы Даши».

Д/И «Одень куклу на прогулку».

Чтение стихотворений о куклах.

Продуктивная деятельность: бусы для бала

1.02

 Познание

(Конструктивная деятельность)

Безопасность

Социализация

Музыка

Социализация  

Безопасность

«Спи младенец мой прекрасный, баюшки - баю» (Изготовление колыбельки).

«Куколка любимая,

Баю-баю-бай».

(поем колыбельную)

1.Чтение колыбельных «Спи младенец» М.Ю. Лермонтов.

«Спи моя хорошая» Ю. Гарей.

2.Заучивание  наизусть.

3.Слушание колыбельных по магнитофону.

4.П/И « Кто быстрее соберет младенца на прогулку».

5.С/Р «На прием в поликлинику».

Прогулка: Наблюдение за солнцем.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега и укладка на сани для вывоза.

П/И продолжить «На прием в поликлинику»,  «Зайцы»

Индивидуальная работа: с Алешей, Аленой, Викой – учить малыша подбрасывать мяч вверх и ловить его

Викторина «Разгадай загадки».

С/Р «Дочки - матери».

Продуктивная деятельность: «Книжка-малышка-колыбельные».

Чтение сказки А. Черныш «О девочке Маше и ее куклах».

2.02

Познание

(математика)

Коммуникация

Социализация

Физкультура

Здоровье

Социализация

Труд

«Разноцветные подружки, любят прятаться вдруг дружке». (Порядковый счет русских матрешек).

По тропинки мы пойдем и матрешек соберем.

1.Беседа: «Матрешка – народная игрушка».

2.Д/И «Собери матрешку».

3.Д/И «Сосчитай дружную семейку».

4.Чтение стихотворений: Г. Лагздынь «Деревянные матрешки».

В. Приходько «Матрешки на окошке».

Прогулка: Наблюдение за снегом.

Трудовая деятельность: помочь сделать куклу из снега.

П/И: «Снежинки», «Кто скорее добежит до куклы».

Индивидуальная работа:  Толя, Сема, Тимофей – кто выше куклы пригнет.

Сочиняем сказку «Как матрешка нашла друзей».

С/Р «Семья».

Продуктивная деятельность: «Роспись матрешек»

3.02

Художественное творчество

(рисование)

Безопасность

Труд

Познание

(окружающий мир)

Коммуникация

«Новое платье для куклы Даши». (рисуем платье для куклы)

«Сказка Василисы Прекрасной о истории кукол.» (Знакомство с прошлым куклы: деревянная, глиняная, соломенная, тряпичная, резиновая, пластмассовая)

1.Проблемная ситуация: «Кукла Маша заболела».

2.Чтение Л. Алейниковой «Заболела моя кукла».

3.Разучить наизусть В. Берестов «Больная кукла».

Прогулка: Наблюдение за зимующими птицами.

Трудовая деятельность: сгребание снега вокруг деревьев.

П/И : «Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Индивидуальная работа:  Арина, Алина, Ваня – учить бросать снежки вдаль.

Д/И «Из чего сделана кукла» (используя мнемокартинки).

С/Р «Больница».

Слушание П. Чайковского «Кукла заболела»

4.02

 Художественное творчество

(лепка)

Безопасность

Труд

Музыка

Социализация

«Пластилиновая кукла будет Дашеньке подруга» (Поделка из пластилина).

Бал: «Кукла милая моя, самая красивая»

1.Ситуативный разговор: «За что я люблю свою куклу».

2.Д/И «Собери куклу на бал».

3.С/Р « Парикмахерская»

Прогулка: Наблюдение за ветром.

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для построек.

П/И: «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку».

Индивидуальная работа: Илюша, Вася, Лиана, Соня – гонки на санках.

Бал (Дети представляют свою куклу, ее наряд, рассказывают стихи,  танцуют с куклами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы, посвященный Дню Матери «Маму милую мою очень сильно я люблю»

Конкурс проводился среди всех желающих детей детского сада. Подбирали стихи и готовили своих детей родители....

«Мама милую мою очень сильно я люблю».

«Мама милую мою очень сильно я люблю»....

"Мама, очень сильно тебя люблю!"

Замечательный сценарий для поздравления мам. Очень хорошие стихи и песни. Очень нежные слова....

Досуг, посвященный Дню Матери «Маму милую мою, очень сильно я люблю» (2 младшая группа)

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его в звуках, красках, образах...

Маму милую мою очень сильно я люблю

Досуг, посвященный дню матери...

Развлечение "Маму милую мою очень сильно я люблю!"

Развлечение во 2 младщей группе совместно с мамами....

очень сильно я люблю куклу милою млю

конспект для проведения занятия по развитию речи....