НОД "Транспорт для Айболита"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста по теме "Транспорт" с использованием лего- конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie2.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию
лексико- грамматических категорий
в старшей группе «Улыбка».
Воспитатель: Колина Г.Ф.
НОД «Транспорт для Айболита»
Задачи:
-закрепить знания о разных видах транспорта: наземном, воздушном, водном;
-дать знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами и участвующих в изготовлении транспорта;
- развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из лего- конструктора по схеме, по образцу и по представлению.
-обогащать словарный запас названиями составных частей транспорта;
-учить правильно образовывать превосходную степень прилагательных.
-закреплять навыки употребления приставочных глаголов.
- развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
-формирование конструктивных навыков
- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в паре и договариваться при работе.
Предварительная работа: беседа о различных видах транспорта; рассматривание частей грузовика, самолета, корабля; наблюдение за транспортом на прогулке; чтение К Чуковского «Альболит»; разучивание пальчиковой игры.
Ход НОД:
- Орг момент
В: /Эй, ребята, подходите, друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь всем немножко.
Слушайте внимательно.
Читает строки из стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит»
Про кого это произведение? Что произошло в нем?
Ответы детей. Показывает иллюстрацию из книги.
В: Как Айболит добирался до своих больных зверей?
Ответы детей
В: А можно ли было быстрее добраться до Африки? На чем?
Д: на самолете быстрее, на машине и тд.
В: Для чего нам служит транспорт? Каким бывает?
Ответы детей
В: Как вы думаете, что можно сделать, чтобы Айболит мог быстро добраться до своих зверей? Вы согласны подарить ему разные виды транспорта?
В:Давайте подумаем, на какой транспорт мы можем заменить помощников Айболита.
Игра «Замени на транспорт» (показ иллюстраций или слайдов)
Мохнатые волки –машина, вездеход (волк быстрый, а машина еще быстрее)
Кит- корабль (кит далеко -а корабль- дальше)
Орлы- самолеты (орлы летят высоко, а самолет выше)
В: Транспорт мы с вами выбрали, а кто будет водить его?
Д: машину- водитель; корабль- капитан; самолет- пилот.
В: Давайте, построим транспорт, на котором доктор поедет, полетит, поплывет к своим больным.
В:Из чего можно построить транспорт? (Ответы детей)
Я предлагаю переместиться в конструкторское бюро. Здесь инженер придумывает модель, подбирает детали. Мы с вами тоже превращаемся в инженеров.
Дети садятся за столы парами. У первой пары на столе схема корабля; у второй пары на столе собранная модель самолета; у третьей пары- картинка машины.
Давайте посмотрим, какой транспорт вы будете делать. Из каких деталей состоит?
Игра «Чья деталь?» Воспитатель показывает детали транспорта. Дети называют детали, которые относятся к их транспорту. Мой руль, моя кабина, мои колеса и тд
В:С деталями мы определились, можно начинать сборку. Но, сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
В: Теперь мы – механики будем создавать транспорт. Схемы и детали лего на ваших столах, Приступаем к сборке.
Дети из конструктора лего собирают по схеме свои постройки (по схеме, по образцу, по представлению). Воспитатель при необходимости помогает детям, спрашивает из каких деталей они стоят.
В: Готовые постройки вы можете поместить в обруч с символом вода, земля, воздух и объяснить почему?
Дети помещают постройки в обручи, и объясняют, какой у них транспорт: наземный, водный или воздушный.
В:Какой еще воздушный, водный, наземный транспорт вы знаете? Ответы детей
В:Мы построили транспорт, а сейчас испытатели будут его испытывать, проверять исправность.
Испытание для машины.
Закончи предложения, изменяя слово ехать. Появляются слайды:
Автомобиль из гаража (Что сделал?) выехал.
По дороге (Что сделал?) поехал.
Лужу (что сделал?) объехал.
К мосту (Что сделал?) подъехал
По мосту через реку(что сделал?) переехал.
В: Доктор Айболит рад, что у него есть теперь есть автомобиль.
Испытание для самолета. Появляются слайды:
Закончи предложение, изменяя слово лететь.
Самолет с земли (что сделал?) взлетел.
Самолет через речку (что сделал?) перелетел.
Самолет планету (что сделал?) облетел.
Самолет на землю (что сделал?) приземлился.
В: Испытание самолета прошло успешно. Доктор Айболит благодарит вас за чудесный транспорт.
Испытание для корабля.
Закончи предложение :
Корабль от берега (что сделал?) отплыл.
Корабль мимо маяка (что сделал?) проплыл
Корабль к берегу (что сделал?) приплыл (причалил)
В: Испытание корабля прошло успешно. Доктор Айболит благодарит вас за помощь.
Итог: В: Ребята скажите, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
Что мы сегодня строили из конструктора? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"
Развлечения детей 1младшей группы По теме «Советы доктора Айболита» ...
Презентация "Советы Айболита"
Презентация "Советы Айболита" направлена на ознакомление детей с правилими здорового образа жизни. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, на валеологическом занятии, а так же на ...
Буклет"Советы Айболита"
Я изготовила буклет по теме"Точечный массаж". Эта форма удобна тем, что родители, взяв с собой буклет, могут ознакомиться с информацией дома в свободное время....
Советы доктора Айболита
Спортивное развлечениедля детей средней группы...
"Страна "Айболития" (проектная деятельность по здоровьесбережению)
Проектная деятельность, содержащая этапы работы по здоровьесбережению детей четырех-пяти лет, практический материал....
Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе
Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...