НОД "Транспорт для Айболита"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Колина Галина Фёдоровна

Занятие по развитию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста по теме "Транспорт" с использованием лего- конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie2.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Конспект по  развитию

                                                                                  лексико- грамматических категорий

                                                                                  в старшей группе «Улыбка».  

                                                                                  Воспитатель: Колина Г.Ф.

НОД «Транспорт для Айболита»

Задачи:

-закрепить знания о разных видах транспорта: наземном, воздушном, водном;

-дать знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами и участвующих в изготовлении транспорта;

- развивать умение детей конструировать различные виды транспорта из лего- конструктора по схеме, по образцу и по представлению.

-обогащать словарный запас названиями составных частей транспорта;

-учить правильно  образовывать превосходную степень прилагательных.

-закреплять навыки употребления приставочных глаголов.

- развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

-формирование конструктивных навыков

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в паре и договариваться при работе.

Предварительная работа: беседа о  различных  видах транспорта;  рассматривание частей грузовика, самолета, корабля; наблюдение за транспортом на прогулке; чтение К Чуковского «Альболит»; разучивание пальчиковой игры.

Ход НОД:

  1. Орг момент

В: /Эй, ребята, подходите, друг на друга посмотрите.

     Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь всем немножко.

     Слушайте внимательно.

Читает строки из стихотворения К. Чуковского «Доктор Айболит»

 Про кого это произведение? Что произошло в нем?

Ответы детей. Показывает иллюстрацию  из книги.

В: Как Айболит добирался до своих больных зверей?

     Ответы детей

В: А можно ли было быстрее добраться до Африки? На чем?

Д: на самолете быстрее, на машине и тд.

В: Для чего нам служит транспорт? Каким бывает?

     Ответы детей

В: Как вы думаете, что можно сделать, чтобы Айболит мог быстро добраться до своих зверей?  Вы согласны подарить ему разные виды транспорта?

В:Давайте подумаем, на какой транспорт мы можем заменить помощников Айболита.

Игра «Замени на транспорт» (показ иллюстраций или слайдов)

 Мохнатые волки –машина, вездеход (волк быстрый, а машина еще быстрее)

 Кит- корабль    (кит далеко -а корабль- дальше)          

Орлы- самолеты (орлы летят высоко, а самолет выше)

В: Транспорт мы с вами выбрали, а кто будет водить его?

 Д: машину- водитель; корабль- капитан; самолет- пилот.

 В: Давайте, построим транспорт, на котором  доктор поедет, полетит, поплывет к своим больным.

В:Из чего можно построить  транспорт? (Ответы детей)

Я предлагаю переместиться  в конструкторское бюро. Здесь инженер придумывает модель,  подбирает детали. Мы с вами тоже превращаемся в инженеров.

Дети садятся за столы парами. У первой пары на столе схема корабля; у второй пары на столе собранная модель самолета; у третьей пары- картинка машины.

Давайте посмотрим,  какой транспорт вы будете делать.  Из каких  деталей состоит?

 Игра «Чья деталь?» Воспитатель показывает детали  транспорта. Дети называют детали, которые относятся к их транспорту. Мой руль, моя кабина, мои колеса и тд

В:С деталями мы определились, можно начинать сборку.  Но, сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Будем  пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

В: Теперь мы – механики будем создавать транспорт. Схемы и детали лего на ваших столах, Приступаем к сборке.

    Дети  из конструктора лего собирают по схеме свои постройки (по схеме, по образцу, по представлению). Воспитатель при необходимости помогает детям, спрашивает из каких деталей они стоят.

В: Готовые постройки вы можете поместить  в обруч с символом  вода, земля, воздух и объяснить почему?

Дети помещают  постройки в обручи, и объясняют, какой у них транспорт: наземный, водный или воздушный.

В:Какой еще воздушный, водный, наземный транспорт вы знаете?  Ответы детей

В:Мы построили транспорт, а сейчас испытатели будут его испытывать, проверять исправность.

Испытание для машины.  

Закончи предложения, изменяя слово ехать. Появляются слайды:

Автомобиль из гаража (Что сделал?) выехал.

По дороге (Что сделал?) поехал.

Лужу (что сделал?) объехал.

К мосту (Что сделал?) подъехал

По мосту через реку(что сделал?) переехал.

В: Доктор Айболит рад, что у него есть теперь есть автомобиль.

 Испытание для самолета. Появляются слайды:

Закончи предложение, изменяя слово лететь.

Самолет с  земли  (что сделал?) взлетел.

Самолет через речку (что сделал?) перелетел.

Самолет планету (что сделал?) облетел.

Самолет на землю (что сделал?) приземлился.

В: Испытание самолета прошло успешно. Доктор Айболит благодарит вас за чудесный транспорт.

  Испытание для корабля.

Закончи предложение :

Корабль от берега (что сделал?) отплыл.

Корабль мимо маяка (что сделал?) проплыл

Корабль  к берегу (что сделал?) приплыл (причалил)

В: Испытание корабля  прошло успешно. Доктор Айболит благодарит вас за помощь.

Итог: В: Ребята скажите, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?  

 Что  мы сегодня строили из конструктора? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Презентация "Советы Айболита"

Презентация "Советы Айболита" направлена на ознакомление детей с правилими здорового образа жизни. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи, на валеологическом занятии, а так же на ...

Буклет"Советы Айболита"

Я изготовила буклет по теме"Точечный массаж". Эта форма удобна тем, что родители, взяв с собой буклет, могут ознакомиться с информацией дома в свободное время....

Советы доктора Айболита

Спортивное развлечениедля детей средней группы...

"Страна "Айболития" (проектная деятельность по здоровьесбережению)

Проектная деятельность, содержащая этапы работы по здоровьесбережению детей четырех-пяти лет, практический  материал....

Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе

Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...