ООД "В гостях у Осени" 2016 г.
материал по развитию речи
18 октября 2016 года в МДОУ № 32 воспитатель, Андреенкова Татьяна Николаевна, провела открытую организованную образовательную деятельность "В гостях у Осени" с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_gostyah_u_oseni.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 общеразвивающего вида»
Организованная образовательная деятельность
с детьми 6-7 лет
«В гостях Осени»
Конспект составил:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Андреенкова Татьяна Николаевна
г. Электросталь 2016 г.
Цель: Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста по теме «Осень».
Развивающие задачи
1)Развивать диалогическую форму речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
2)Формировать активный зрительный и слуховой контроль над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания.
3)Расширять словарный запас, обогащать активный словарь детей. Обогащать природоведческий словарь.
4)Развивать наблюдательность, любознательность, познавательные способности.
5)Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные задачи
1)Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой текст.
2)Упражнять в составлении простых и сложных предложений.
3)Формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.
6)Продолжать учить детей рисовать, используя навык «рисования на песке». Располагать изображение по всему силуэту.
Воспитательные задачи
1) Воспитывать добрые чувства, умение видеть красоту в окружающем мире.
2) Воспитывать аккуратность во время работы при рисовании песком.
Оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, интерактивный стол для рисования на песке, д/и «Собери целое» (овощи, фрукты, грибы), атрибуты осеннего леса (деревья, листья), «волшебный дом» (этажный эвроритм для поэтапного рассказывания), сюжетные картинки, мяч, песок, экран, проектор, магнитофон.
Предварительная работа: разучивание стихов на тему «Осень», разучивание подвижной игры «Яблоки, груши, сливы», чтение произведений на тему «Осень», рассматривание картин, портретов.
Организационный момент «Я рада тебя видеть»
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне Виктор Васильевич
передал письмо. И вот что в этом письме. «Я умный волшебник и люблю
играть с детьми в разные умные познавательные игры. Я заколдовал и
забрал в свое царство Осень. - Ребята, что же будем делать?»
- Мы будем много играть и постараемся вернуть Осень, ведь если она не
вернется, к нам не придет Зима, а за Зимой не придет Весна и т.д.
- Ребята, посмотрите, нас ждёт игра. (На столах под разноцветными
шляпками лежат разрезные картинки)
-Как вы думаете, что нужно сделать? Давайте мы с вами разделимся на три
команды и будем собирать из частей целое.
Д/И «Разрезные картинки» (овощи, фрукты, грибы)
- На какие три группы можно разложить подарки осени? Что на них
изображено?
-А вот и следующая игра, только умный волшебник спрятал её. Что будем
делать? (Дети находят подсказку – волшебную коробку, а в ней загадку)
Загадка: Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Это …..(театр)
-Что это значит? (Ответы детей: превратиться в артистов, поиграть в театр)
Воспитатель: 1,2,3,4,5 – Начинаем колдовать! Наши дети изменились – в
овощи все превратились! (дети одевают шапочки. Театрализованная игра
«Овощи»)
Какие мы с вами молодцы!
Умный волшебник приглашает вас послушать рассказ «Осень». Но очевидно
это тоже какая-то умная игра. Поэтому слушайте внимательно. (Рассказ
К.В. Лукашевич «Осень»)
Ребята, вам понравился рассказ? Отвечаем полным предложением.
-О ком говорится в рассказе?
-Она пришла какая?
-Она пришла красивая, но под чем?
-Кто увидел Осень?
-Какой вопрос задали дети Осени?
- Давайте зададим вопрос Осени, так же как задали его дети в рассказе с
удивлением/ Кто ты?/
-Что им ответила Осень?
-С чем пришла Осень?
-В какие цвета раскрасила листья на деревьях Осень?
-Почему Осень торопит птичек улетать в теплые края?
-Чем увесила Осень сады?
-Чем наполнила Осень огороды?
-Созрел что?
-В лесу появилось много чего?
-Чем закончился рассказ «Осень»?
-«То-то раздолье ребятам»
- Что же такое раздолье для ребят?
Давайте научим умного волшебника веселиться осенью и играть в нашу
любимую осеннюю игру «Яблоки, груши и сливы».
Воспитатель: Ребята, умный волшебник предлагает вам с помощью картинок и волшебного дома пересказать рассказ «Осень». Один ребёнок в конце пересказывает весь рассказ.
Молодцы, ребята, какой замечательный рассказ вы составили. Вы любите получать подарки? (Ответы детей). Все любят подарки, вы правы. А дарить подарки вы любите? (Собирает детей в кружок около себя). А какой подарок мы можем с вами подарить волшебнику? (Разговаривают тихо, вполголоса, шёпотом, но громким). Ответы детей. Подвести к мысли: Давайте попробуем нарисовать осенний пейзаж и подарить его умному волшебнику.
С чего начнём нашу работу? Разделимся на три команды. Выберем всё необходимое, для того, чтобы сделать подарок.
Нетрадиционное рисование (дети разделились на три команды, и будут рисовать пейзаж осени в различных техниках). В конце дети и воспитатель «дарят» свои подарки, прикрепляя их на мольберты.
-Ребята, волшебнику так приятно было получить ваши подарки и он тоже решил сделать вам подарок - вернуть нам нашу Осень. Посмотрите в окно, осень улыбается и говорит вам «Спасибо».
Рефлексия
-Что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
-Что вас сегодня удивило?
-Что вы сделали, чтобы спасти Осень?
-Какие игры вам понравились больше всего? Какие умные игры волшебника были для вас лёгкими? Какие игры были тяжёлыми?
-Приятно ли дарить подарки?
-А что приятнее дарить подарки или получать?
-Получились ли у вас совместные картины Осени?
-Легко ли вам было рисовать всем вместе или трудно?
-Получил ли ты удовольствие от совместной работы?
-Мне очень понравилось, как вы составляли рассказ по картинкам.
-Вам было легко или трудно пересказывать этот рассказ?
-Чему вы сегодня научились?
Ну, а нам пора прощаться с нашими гостями и пора собираться на прогулку – развлекаться и играть в разные любимые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...