Формы и методы работы по речевому развитию
консультация по развитию речи
Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако, динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.
Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих:
- собственно речи (её фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов);
- речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения);
- невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).
Речевое развитие включает:
- овладение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Методы и формы работы
• Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций.
• Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательно-поисковая деятельность.
• Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.
Основные формы взаимодействия педагога с детьми:
- применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи;
- вовлечение ребенка в различные виды деятельности;
•- использование дидактических игр.
Речь часто определяется как озвученная мысль или форма существования ребенка. Потому, заботясь о богатстве, активности, связности речи, мы решаем проблему продуктивности мышления. По содержанию речи, ее грамотности мы судим об интеллектуальном уровне дошкольника, определяя его готовность к школе, т.е., перефразируя пословицу, можно сказать “Встречают по одежке, а провожают по уму, о котором судят по речи человека”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr.pptx | 108.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями . На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.
Развитие диалогической, полилогической и монологической речи требует формирования следующих составляющих : - собственно речи (её фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов); - речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения); - невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).
Речевое развитие включает: - овладение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Методы и формы работы • Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций. • Практические - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная деятельность, исследовательско -поисковая деятельность. • Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.
Основные формы взаимодействия педагога с детьми: - применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи; - вовлечение ребенка в различные виды деятельности; - использование дидактических игр.
Речь часто определяется как озвученная мысль или форма существования ребенка. Потому, заботясь о богатстве, активности, связности речи, мы решаем проблему продуктивности мышления. По содержанию речи, ее грамотности мы судим об интеллектуальном уровне дошкольника, определяя его готовность к школе, т.е., перефразируя пословицу, можно сказать “Встречают по одежке, а провожают по уму, о котором судят по речи человека”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Использование эффективных методов работы по речевому развитию детей»
Консультация для педагогов по использованию эффективных методов речевого развития....
Формы и методы работы по речевому развитию детей в ДОУ
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Являясь сложной и многогранной д...
Консультация для педагогов "Современные формы и методы работы по речевому развитию в ДОО"
Презентация для консультации с педагогами ДОО, которая раскрывает современные формы и методы работы по речевому развитию в детском саду...
"Формы и методы работы, применяемые для развития национального самосознания и творческой активности воспитанников дошкольных образовательных учреждений"
Искусство педагогов состоит в умелом комбинировании методов и приемов, в логичном соотнесении их с формой, местом использования, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.Пути решения,...
Формы и методы работы по речевому и познавательному развитию в ДОУ
В общей основе развития личности лежит овладение речью. Речь зависит от эмоционального состояния человека, его интересов, склонностей, привычек. Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные фун...
Семинар-практикум учителя-логопеда для педагогов на тему:" Особенности современных форм и методов работы по речевому развитию детей в ДОУ"
В данном материале представлены современные методы и приемы работы по формированию и активизации познавательно-речевого развития детей....
Особенности современных форм, методов работы по речевому развитию (консультация для педагогов)
Консльтация по развитию речи...