Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Раздел: Семья
Тема: «Родственники»
Задачи:
- Закреплять у детей понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
- упражнять в умении детей рассказать о своей семье по рисунку;
- прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением;
- формировать умения использовать речь сложноподчинённые предложения (группа это-семья, потому что мы всё делаем вместе);
- Формировать понятие о родственниках, родственных отношениях;
- Развивать умение слушать друг друга и задавать вопросы.
Методы:
Методы наглядные: демонстрация презентации, рассматривание картинок,
фотографий;
словесные: беседа, чтение стихотворения, объяснение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа №15»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Воспитатель:
Трифанова М.П.
г. Нефтеюганск
2018 г.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе №2.
Воспитатель: Трифанова М.П.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Раздел: Семья
Тема: «Родственники»
Задачи:
- Закреплять у детей понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
- упражнять в умении детей рассказать о своей семье по рисунку;
- прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением;
- формировать умения использовать речь сложноподчинённые предложения (группа это-семья, потому что мы всё делаем вместе);
- Формировать понятие о родственниках, родственных отношениях;
- Развивать умение слушать друг друга и задавать вопросы.
Методы:
Методы наглядные: демонстрация презентации, рассматривание картинок,
фотографий;
словесные: беседа, чтение стихотворения, объяснение;
Оборудование и инвентарь: Компьютерная презентация «Моя семья», корзина,
клей, заготовки-портреты детей, дерево нашей группы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационная часть. (Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас здоровыми,
веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось
до самого вечера. К нам пришли сегодня гости. И чтобы поднять нашим гостям настроение давайте с ними поздороваемся - Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, наш день начался с доброго слова. Посмотрите к нам в группу заглянуло солнышко. А чтобы солнышко не исчезло, вы должны быть внимательными, послушными и конечно помогать друг другу. Только давайте договоримся, что мы не будем выкрикивать с места, а будем учиться слушать друг друга.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну сказочную историю. «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. Воспитатель: А как вы думаете, что значит один – одинёшенек?
Дети: Это значит, что у него никого не было.
( потому что, так, получилось) Воспитатель .
-Скажите, пожалуйста, каким тогда будет выглядеть наш мальчик?
Дети: грустным, унылым, печальным, огорченным. (ставит фигурку мальчика). А почему? (одному скучно)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется « Моя семья». Как вы думаете, о чём мы будем разговаривать?
Дети: Ответы детей. (О семье) выслушиваются.
Воспитатель: Совершено, верно. На телевидение бывают и участники передачи и телезрители. А кто ведёт передачу?
Дети: Ведущей.
Воспитатель: Я буду ведущей. Приглашаю зрителей и участников передачи занять свои места. (Показывает на стульчики) Участники передачи, приготовились? Начинаем. (Хлопок)
Воспитатель ведущий: Доброе утро, уважаемые зрители, сегодня в нашей студии гости программы и участники ребята старшей группы №2 Начальной школы №15 города Нефтеюганска. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. А от зрителей всем участникам нужна дружеская поддержка.
Воспитатель: Давайте, поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? (ответы детей) Начните свой ответ: я думаю, что семья-это ….. ответы детей.
Воспитатель: Правильно, вы все сказали. Семья-это дом. Семья-это радость, любовь, счастье, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети. А как вы думаете, как одним словом, всех членов семьи называют? (А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками.) Слово «род» означает «одна большая семья». Так кто же такие родственники? Родственники – это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие бывают семьи? (Называю имена детей) ответы детей.
Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.
Воспитатель: Открывает нашу передачу страничка «Представление». (Хлопок, образец про себя ) Прежде чем дать слово участникам, хотелось бы немного рассказать о себе. Зовут меня Маргарита Петровна, живу в городе Нефтеюганске, работаю воспитателем в детском саду. У меня есть муж, сын и дочь. Мы всей семьёй любим спортом заниматься, сын и дочь помогают мне прибираться по дому. У нас очень дружная семья.
Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе, и о своей семье.
Дети: (Имена детей) Меня зовут Майя. Мне 5 лет (рассказывает о себе: имя, черты характера). И. т. д.
Воспитатель: зрители наши заскучали? Хотелось бы услышать уважаемые зрители кто-нибудь хочет рассказать о себе, о своей семье? Ответы детей
Воспитатель: Благодарю участников и зрителей передачи. Ну а сейчас немного отдохнем, поиграем в игру. Проходим на коврик встанем вкруг.
Игра называется «Корзина добрых дел»
Воспитатель: «Дидактическая игра Корзина добрых дел».
Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?
Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
Тогда нам поможет корзина добрых дел. Возьмите, пожалуйста, каждый по одному сердечку, будем класть в корзинку, и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких, сделанное от всего сердца.
Например: Я буду убирать со стола.
Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду заправлять кровать.
Я буду хорошо себя вести.
Я буду убирать со стола.
Я буду заправлять свою постель.
Я буду полоть грядки.
Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать, молодцы!
(Вдруг раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку с письмом.)
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: да это же Почтальон Печкин…
Воспитатель принёс посылку для ребят. Почтальон Печкин. обращается к ребятам
«Дорогие ребята! Нужна ваша помощь. Разберите предметы, которые находятся в посылке и раздайте их родственникам».
Ваш Почтальон Печкин.
Воспитатель: Ну что же, ребята поможете разобрать посылку?
(В посылке предметы: молоток, очки, букет цветов, книга) Например:
-Ребята, кому мы подарим молоток? (Папе). А почему? А потому что папе нужно починить пол, для этого ему нужен молоток.
-Кому мы подарим очки? (Бабушке) А почему? Потому что бабушка она старенькая и плохо видит, поэтому ей подарим очки.
-Кому (Имя мальчика) бы ты подарил букет цветов? (маме) А почему? Потому что она добрая, красивая, нежная, и поэтому подарю ей букет цветов.
- Кому ( Имя девочки) , а кому бы ты подарила книгу? (брату или сестре) А почему? Потому что сестра у меня веселая, умная .
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь внимание на экран.
Показ презентации зачитывается стихотворение воспитателем
Воспитатель: Ребята, а нашу группу можно назвать одной семьей?
Дети: Да. А почему нашу группу можно назвать одной семьёй? Потому что мы все делаем вместе: играем, занимаемся, гуляем, обедаем, веселимся вот поэтому можно назвать нашу группой одной большой семьёй.
Воспитатель: Правильно. Наша группа-это наш второй дом. Это наша большая и дружная семья. В которой живут и мальчики и девочки.
Воспитатель: А сейчас подойдите к столу. Предлагаю найти своё фото, которое лежит на подносе и приклеить на дерево. (Дети делают аппликацию). Какая
красивая, замечательная работа получилась! Теперь у нас получилось настоящее дерево нашей группы. Пока дети приклеивают фото, звучит музыка.
(на доске макет дерева и фотографии детей группы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (меняет грустное солнышко на весёлое и грустного мальчика на весёлого.)
Ой, ребята, посмотрите солнышко заулыбалось, и наш мальчик тоже улыбается. Как вы думаете, почему он стал весёлым? Ответы детей. Чувствуется, что в нашей группе стало еще теплее и радостнее.
На этом наша передача подошла к концу. До новых встреч дорогие гости и участники передачи.
Рефлексия:
- Вам понравилось быть участниками передачи?
- А почему?
-А трудности вам встретились?
-А в чём было трудно?
Хотелось подарить всем участникам передачи, вот такой маленький презент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...