Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Трифанова Маргарита Петровна

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Раздел: Семья

Тема: «Родственники»

Задачи:

  • Закреплять у детей понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
  • упражнять в умении  детей рассказать о своей семье по рисунку;
  • прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением;
  • формировать умения использовать речь сложноподчинённые предложения (группа это-семья, потому что мы всё делаем вместе);
  • Формировать понятие о родственниках, родственных отношениях;
  • Развивать умение слушать друг друга и задавать вопросы.

         Методы:

         Методы наглядные:  демонстрация презентации, рассматривание картинок,  

         фотографий;

         словесные: беседа, чтение стихотворения, объяснение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа №15»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

                                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                                                                                           Трифанова М.П.

                                            г. Нефтеюганск

2018 г.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе №2.

Воспитатель: Трифанова М.П.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Раздел: Семья

Тема: «Родственники»

Задачи:

  • Закреплять у детей понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
  • упражнять в умении  детей рассказать о своей семье по рисунку;
  • прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением;
  • формировать умения использовать речь сложноподчинённые предложения (группа это-семья, потому что мы всё делаем вместе);
  • Формировать понятие о родственниках, родственных отношениях;
  • Развивать умение слушать друг друга и задавать вопросы.

         Методы:

         Методы наглядные:  демонстрация презентации, рассматривание картинок,  

         фотографий;

         словесные: беседа, чтение стихотворения, объяснение;

         Оборудование и инвентарь: Компьютерная презентация «Моя семья», корзина,

         клей, заготовки-портреты детей, дерево нашей группы.

        Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационная часть. (Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас здоровыми,

веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось

до самого вечера. К нам пришли сегодня гости. И чтобы поднять нашим гостям настроение давайте с ними поздороваемся - Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, наш день начался с доброго слова. Посмотрите к нам в группу заглянуло солнышко. А чтобы солнышко не исчезло, вы должны быть внимательными, послушными и конечно помогать друг другу. Только давайте договоримся, что мы не будем выкрикивать с места, а будем учиться слушать друг друга.

Воспитатель: Сегодня я хочу  рассказать вам  одну сказочную историю. «Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете. Воспитатель: А как вы думаете, что значит один – одинёшенек?

Дети: Это значит, что у него никого не было.

( потому что, так, получилось) Воспитатель .

-Скажите, пожалуйста, каким тогда будет выглядеть наш мальчик?

Дети: грустным, унылым, печальным, огорченным. (ставит фигурку мальчика). А почему? (одному скучно)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на передачу, которая так и называется « Моя семья». Как вы думаете, о чём мы будем разговаривать?

Дети: Ответы детей. (О семье) выслушиваются.

Воспитатель: Совершено, верно.   На телевидение  бывают и участники передачи и телезрители. А кто ведёт передачу?

Дети: Ведущей.

Воспитатель: Я буду ведущей. Приглашаю зрителей и участников передачи занять свои места. (Показывает на стульчики) Участники передачи, приготовились? Начинаем. (Хлопок)

Воспитатель ведущий: Доброе утро, уважаемые зрители, сегодня в нашей студии гости программы и участники ребята старшей группы №2 Начальной школы №15 города Нефтеюганска. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. А от зрителей всем участникам нужна дружеская поддержка.

Воспитатель:  Давайте, поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? (ответы детей) Начните свой ответ: я думаю, что семья-это ….. ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вы все сказали. Семья-это дом. Семья-это радость, любовь, счастье, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это, когда живут вместе папа, мама, дети. А как вы думаете, как одним словом, всех членов семьи называют? (А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками.) Слово «род» означает «одна большая семья».  Так кто же такие родственники? Родственники – это братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие бывают семьи? (Называю имена детей) ответы детей.

Дети: Маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые.

Воспитатель: Открывает нашу передачу страничка «Представление». (Хлопок, образец про себя ) Прежде чем дать слово участникам, хотелось бы немного рассказать о себе. Зовут меня Маргарита Петровна, живу в городе Нефтеюганске, работаю воспитателем в детском саду. У меня есть муж, сын и дочь. Мы всей семьёй любим спортом заниматься, сын и дочь помогают мне  прибираться по дому. У нас очень дружная семья.

Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе, и о своей семье.

Дети: (Имена детей) Меня зовут Майя. Мне 5 лет (рассказывает о себе: имя, черты характера). И. т. д.

Воспитатель: зрители наши заскучали? Хотелось бы услышать  уважаемые зрители кто-нибудь хочет рассказать о себе, о своей семье? Ответы детей

Воспитатель: Благодарю участников и зрителей передачи. Ну а сейчас немного отдохнем, поиграем в игру. Проходим на коврик встанем вкруг.

Игра называется «Корзина добрых дел»

Воспитатель: «Дидактическая игра Корзина добрых дел».

Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

Тогда нам поможет корзина добрых дел. Возьмите, пожалуйста, каждый по одному сердечку,  будем класть  в корзинку, и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких, сделанное от всего сердца.

Например: Я буду убирать со стола.

Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Я буду убирать со стола.

Я буду заправлять свою постель.

Я буду полоть грядки.

Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзине, столько добрых дел вам предстоит сделать, молодцы!

(Вдруг раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку с письмом.)

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: да это же Почтальон Печкин

Воспитатель принёс посылку для ребят. Почтальон Печкин. обращается к ребятам

«Дорогие ребята! Нужна ваша помощь. Разберите предметы, которые находятся в посылке и раздайте их родственникам».

Ваш Почтальон Печкин.

Воспитатель: Ну что же, ребята поможете разобрать посылку?

(В посылке предметы: молоток, очки, букет цветов, книга) Например:

-Ребята, кому мы подарим молоток? (Папе). А почему? А потому что папе нужно починить пол, для этого ему нужен молоток.

-Кому мы подарим очки? (Бабушке) А почему? Потому что бабушка она старенькая и плохо видит, поэтому ей подарим очки.

-Кому (Имя мальчика)  бы ты  подарил букет цветов? (маме) А почему? Потому что  она добрая, красивая, нежная, и поэтому подарю ей букет цветов.

- Кому ( Имя девочки)  , а кому бы ты подарила книгу? (брату или сестре) А почему? Потому что сестра у меня веселая, умная .

Воспитатель:  Молодцы, ребята! А теперь внимание на экран.

Показ презентации зачитывается стихотворение воспитателем

Воспитатель:  Ребята, а нашу группу можно назвать одной семьей?

Дети: Да. А почему нашу группу можно назвать одной семьёй? Потому что мы все делаем вместе: играем, занимаемся, гуляем, обедаем, веселимся вот поэтому можно назвать нашу группой одной большой семьёй.

Воспитатель: Правильно. Наша группа-это наш второй дом. Это наша большая и дружная семья. В которой живут и мальчики и девочки. 

Воспитатель:  А сейчас подойдите к столу. Предлагаю найти своё фото, которое лежит на подносе и приклеить на дерево. (Дети делают аппликацию). Какая

красивая, замечательная работа получилась! Теперь у нас получилось настоящее дерево нашей группы. Пока дети приклеивают фото, звучит  музыка.

(на доске макет дерева и  фотографии детей группы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (меняет грустное солнышко на весёлое  и грустного мальчика на весёлого.)

Ой, ребята, посмотрите солнышко заулыбалось, и наш мальчик тоже улыбается. Как вы думаете, почему он стал весёлым? Ответы детей. Чувствуется, что в нашей группе стало еще теплее и радостнее.

На этом наша передача подошла к концу. До новых встреч дорогие гости и участники передачи.

Рефлексия:

- Вам понравилось быть участниками передачи?

- А почему?

-А трудности вам встретились?

-А в чём было трудно?

Хотелось подарить всем участникам передачи, вот такой маленький презент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...