ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Мой город»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Цели занятия:
Образовательные
- Активизировать словарь детей по теме наш город.
- Закрепить умение детей согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
- Закрепить навыки составления простых и распространённых предложений.
- Стимулировать детей к речевым высказываниям.
- Развивать связную речь.
Коррекционные
- Формировать умения координировать речь и движения.
- Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память.
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к занятию через использование наглядного материала, рифмованных текстов, игровых моментов.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему, к своему городу, его достопримечательностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_-_od.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11
Центр развития ребёнка
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности по развитию связной речи
В подготовительной группе
Тема: «Мой город»
Воспитатель:Н.Н.Половинченко
Цели занятия:
Образовательные
- Активизировать словарь детей по теме наш город.
- Закрепить умение детей согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
- Закрепить навыки составления простых и распространённых предложений.
- Стимулировать детей к речевым высказываниям.
- Развивать связную речь.
Коррекционные
1.Формировать умения координировать речь и движения.
2.Развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память.
Воспитательные.
1.Воспитывать интерес к занятию через использование наглядного материала, рифмованных текстов, игровых моментов.
2.Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему, к своему городу, его достопримечательностям.
Материал к занятию: вырезки из журналов, мольберты, фотографии с видами города,
схема, игры – задания «Буква за буквой», «Буквы разлетелись».
Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте улыбнёмся всем и поздороваемся
- Доброе утро всем кто проснулся
Доброе утро, кто улыбнулся
Глазки откройте и улыбнитесь
Мы всех вас любим
И вы нас любите.
- Ребята, сегодня мы с вами погаварим на тему, которая вам знакома, близка и дорога.
А вот на какую тему вы узнаете, если правильно выполните два задания.
Первое задание называется «Буква за буквой» - нужно расположить буквы по порядку - от самой высокой до самой низкой.
Второе задание называется «Буквы разлетелись» - надо поставить буквы по порядку номеров шаров.
Прочитав получившиеся слова, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
(дети делятся на две подгруппы, выполняют задания, читают слова – город Гусев)
-молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, сегодня мы поговооорим о нашем городе.
- Наш городок небольшой
Именем назван героя
Гусев – наш город родной
Как мы гордимся тобою!
Площадь, кварталы домов,
Парки и школа, больница –
Всюду, куда ни пойдёшь,
Встретишь знакомые лица.
Проходите, ребята и садитесь на стульчики.
Поставьте правильно ноги, выпрямите спину.
Лексико-грамматические игры и упражнения.
1.»В нашем городе» - составление распространённых предложений, подбор относительных прилагательных.
- в нашем городе много улиц. В нашем городе много каких улиц?
( В нашем городе много красивых, зелёных, чистых, тихих, благоустроенных, широких, длинных улиц)
- в нашем городе много домов. В нашем городе много каких домов?
(В нашем городе много больших, красивых, высоких, многоэтажных, каменных, старинных, нарядных домов)
- в нашем городе есть площадь. В нашем городе какая площадь?
(В нашем городе площадь большая, нарядная, красивая, шумная, яркая, чистая)
- в нашем городе много людей. В нашем городе много каких людей?
(В нашем городе много хороших, смелых, трудолюбивых, добрых, весёлых, замечательных, красивых людей).
- ребята, посмотрите и скажите, люди каких профессий живут в нашем городе?
Задание «Назови профессию».
(пожарный, милиционер, учитель, продавец, парикмахер, повар, врач, портной, строитель, водитель такси).
- ребята, хотите поиграть. Игра называется «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)
Вам нужно запомнить слова, которые я буду называть, и расставить их так, чтобы получилось предложение. Будьте внимательными.
- находится, дом, площадь, перед.
- дом, возле, кинотеатр, есть.
- детский сад, угол, стоит, за.
- около, парикмахерская, дом, построили.
- рядом, рынок, с, дом.
Молодцы, все были внимательными и правильно строили предложения.
- ребята, а вы знаете, кто такой экскурсовод?
- где можно проводить экскурсию? ( по городу, по улице, в музее)
- а хотите стать экскурсоводами и провести небольшую экскурсию по нашему городу?
Тогда вставайте и перед началом экскурсии немного отдахнём.
Физминутка – логоритмика «Мы по городу шагаем» ( импрвизация движений).
Мы по городу шагаем
Много видим, называем
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
- а сейчас выберите объект, о котором вы хотите рассказать.
Наша экскурсия начинается.
«Путешествие по городу» (по фотографиям Амател, Дом офицеров, техникум, площадь, сквер со скульптурой лося, памятник С.И.Гусеву)
- молодцы, ребята, вы провели интересную экскурсию по нашему городу. Садитесь.
А теперь давайте составим рассказ о нашем городе. Поможет вам схема. Посмотрите на неё. Вначале скажите как называется наш город и почему он так называется; затем расскажите какие в нашем городе улицы, дома, что есть в нашем городе; расскажите о реке; о деревьях и цветниках; о людях, живущих в нашем городе, скажите о своём отношении к нашему городу. (два рассказа)
- молодцы, рассказы получились очень интересные.
- да, наш город очень красивый и мы все его очень любим и хотим, чтобы из года в год он становился ещё лучше. Скажите, ребята, каким бы вы хотели видеть свой город в будущем? (ответы детей)
- а давайте составим коллаж «Город будущего» (составляют из журнальных вырезок)
- ну что же, может наш город и будет в будущем таким.
- ребята, так о чём же мы с вами говорили сегодня на занятии? ( о нашем городе, городе Гусеве).
- да, вы сегодня хорошо провели экскурсию и рассказали о нашем городе.
Завтра у нас большой праздник «День города». Нашему городу исполняется
Мы знаем красивую песню о нашем городе, давайте подарим её нашим гостям.
«Песня о Гусеве».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»
Конспект образовательной деятельности по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» разработан с ...
Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе.
Перспективное планирование работы с детьми имеющими диагноз ОНР....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
конспект занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Дорогие коллеги и родители предлагаю вашему вниманию конспект логопедтческого занятия на тему: "Золотая осень. Поможем Лесовечку"....
Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи»
Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи» ...