Конспект занятия: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Несытова Анна Николаевна
Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Путешествие в сказку»
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие
«Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое»
Цель: создавать условия для закрепления и расширения знаний детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Обучающие задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь;
Развивающие задачи: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей,
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, диалог, вопросы, уточнения, напоминания, поощрение.
Наглядно-демонстрационный: игрушки, картинки.
Игровой, физминутка, сюрпризный момент, ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором), рассматривание иллюстраций к сказкам.
Загадки: о домашних и диких животных, домашних птицах.
Беседы на тему: «Почему они домашние», «Почему они дикие», «Что мы знаем о домашних и диких животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».
Д/игры: «Кто где живет?», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные»
Словарная работа: лисонька, мягкая, пушистая, шерсть, гребешок, мордочка, острая, хитрая, длинный, обманщица, ледяная, лубяная, хвост-колечком, инсценировка.
Оборудование: телевизор, магнитофон, костюмы животных, игрушка лисы, волшебный мешочек. Карточки с заданием лежат на столах, простые карандаши, декорация-домик, деревья.
Организационный момент, начало занятия включающие: Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки», и встают в круг вместе с воспитателем. Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. - Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное путешествие в сказку.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Мешочек - Лиса - Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна - У нее пушистый хвост | -Ребята, посмотрите, что это? - Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, - А внутри что-то есть. - Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я вам дам пощупать, а вы должны назвать, что внутри мешочка.
- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? - А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? | Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая. - Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники. - Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый. - Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы. - Лиса в сказках хитрая, обманщица. - Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка. - Заюшкина избушка. - Заяц - Медведь - Волк - Петух - Собака - Лиса - Лягушка - Медведь, лиса, заяц, петух, лягушка - Нет, лягушка из другой сказки - Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная - Длинный, пушистый хвост. - Длинные уши. - Наступила весна, у лисы избушка растаяла. Лиса стала проситься к зайцу, когда он ее пустил в дом, она его выгнала. Сидит заяц и плачет. Бегут мимо собаки. - У собаки хвост колечком. - Вот заинька опять сидит и плачет. Идет медведь: - О чем ты, заинька, плачешь? - Маленькие ушки. - Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу. - Есть гребешок . - Лиса испугалась петуха и убежала. | . - А теперь, ребята, давайте попытаемся описать нашу гостью. - Сонечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы -Хорошо, -Максим, что ты можешь рассказать о мордочке лисы. -Молодец, Максим - А Даша расскажет нам о хвосте лисы. - Кира, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? - Молодец! - Рома, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? -Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? -Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Какая это сказка? - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку. Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? Кто большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой. Скушал сладость и реветь. А зовут его? Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Крыльями хлопает громко. Курочек верный пастух Как зовут его? У меня отличный слух Острый взгляд и тонкий нюх, Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я ? Всех зверей она хитрей, Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки Зовут меня … -Ребята, назовите животных, которых мы с вами угадали? -А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? -Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Физминутка: Зайцы утром рано встали, Тянет лисонька свой нос. Но зайчата быстро скачут. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы. -Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Рита, расскажи, с чего начинается сказка. -Правильно. -Соня, что отличает лису от других животных? -Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку. -А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? -Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши. -Максим, что же произошло дальше? - Правильно, прибежали собаки. -А что отличает собаку в нашей сказке? -Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком. -Расскажет нам сказку дальше Даша. - Правильно, пришёл медведь, -Кира, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? -Правильно, нарисуем маленькие круглые уши. -Продолжит сказку Дима. - Дима, а что есть у петушка особенного? -Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв. -Чем же заканчивается сказка? -Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем . | Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 ) На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами Моделирование сказки. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски. Дети показывают инсценировку сказки «Заюшкина избушка» | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
- Ответы детей | -Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит? -Ну а нам пора прощаться, И со сказкой расставаться. Сказка новая опять Вас, детишки, будет ждать! | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия. Путешествие в сказку
Конспект занятия.Для средней логопедической группы.«Путешествие в сказочный лес» Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, зачин, концовка, персоонажи), потемк...

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....

Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как сорока клеста судила".
Логопедическое занятие по развитию речи по теме "Зимующие птицы" по Нищевой....