Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Наши права"
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Актуальность данной темы возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В ходе данного досуга дети в игровой форме знакомятся с основными правами: правом на жизнь, свободу, жильё, образование, медобслуживание, отдых. Вместе со сказочными героями дети ищут потерянные лепестки цветика- правоцветика и восстанавливают порядок в сказочном государстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_nashi_prava.pptx | 2.37 МБ |
dosug_nashi_prava.docx | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ
Конспект досуга
в области социально- коммуникативного развития
на тему «Наши права»
для детей старшего дошкольного возраста.
Ст. воспитатель Гильманова Т.М.
2017 год
Интеграция по видам деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: формировать у детей основы правового сознания.
Задачи: - образовательные: формировать представление детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и свободу, право на жильё, право на имя, право на образование, право на медпомощь, право на отдых);
- развивающие: развивать эмпатию, доброжелательные отношения в группе между детьми;
- воспитательные: воспитывать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
Активный словарь: право.
Пассивный словарь: свидетельство о рождении.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, фонограммы песни «Волшебный цветок», танца «Буги- Вуги».
Демонстрационный материал: Макет цветка счастья, мольберт, кубик.
Дети под песню «Волшебный цветок» входят в зал.
- Здравствуйте, ребята!
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила- права. Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, и… хотите послушать дальше?
Люди стали ссорится между собой, птицы перестали петь, а звери- драться.
Налетел злой холодный ветер, который сорвал с цветка Счастья все лепестки. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху, так как жители забыли правила, которые были написаны на лепестках.
До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
- Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, попавшим в беду? А мы сможем помочь жителям Правдилии? Как? Поможем найти лепестки «цветка Счастья». Для этого нужно будет выполнить задания- тогда у нас появятся подсказки! Так мы найдём лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Как вы думаете почему? (в сказках всегда побеждает добро)
- Давайте перед путешествием возьмемся за руки, подарим друг другу добрую улыбку и скажем добрые слова перед началом путешествия, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
(дети говорят и идут по кругу)
- Итак, в Правдилию вперед.
«Цветок Счастья» там живет.
В сказку мы должны попасть
лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
Вперёд смотря правдивыми глазами,
Идём мы знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
- А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.
Инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»
Лиса: Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка.
Петух: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Спасите меня! Помогите мне!
- Кто узнал сказку? (Кот, лиса и петух)
- Что же происходит в этой сказке? (Лиса хочет похитить и съесть петушка)
- А как вы оцениваете поступок лисы? Какая она? (версии детей)
Педагог обобщает ответы. Ребята, никто не имеет право отнимать жизнь и свободу у другого. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Как в сказке, так и в реальной жизни, каждый человек имеет право на жизнь и свободу.
- Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? (Слайды из сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок»).
И у каждого из вас есть право на жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? (версии детей)
-Вспомните драки среди мальчиков. А когда вы деретесь, вы какими становитесь? (версии детей)
-А я предлагаю вместо драк и ссор говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу!
Игра «Скажи другу комплимент».
Мы будем передавать друг другу кубик добрых слов и по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
-Молодцы, вы справились! Посмотрите, а вот и первая подсказка! «Лепесток красного цвета находится под красным кубиком». Посмотрите, где же он?
Лепесток крепится на доску: давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на жизнь и свободу (на мольберте прикрепляют к цветку Счастья красный лепесток).
Молодцы. А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
- Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
- Так кто же это говорит? Правильно, - это лиса. А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).
Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а.
- Мы знаем о твоем горе. Ребята, в какую сказку мы попали? (Заюшкина избушка)
Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток- и произойдет чудо. Но для этого нужно выполнить задание!
- Кто помог зайке вернуть дом?
- В этой сказке все хорошо закончилось. А в каких сказках у героев хотели сломать или отобрать дом? (Слайды «Три поросёнка», «Теремок», «Зимовье зверей») Что же там случилось?
- Никто не имеет права выгонять из своего дома! У каждого животного есть свое жилище: у лисы что? (нора), у медведя (берлога), у вас, дети (своя квартира или дом), и никто не имеет право отобрать у вас квартиру, без разрешения войти к вам в дом.
Посмотрите, а вот и вторая подсказка. «Лепесток синего цвета находится под синим кубиком».
Ребята, давайте поищем его.
Лиса: - Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти.
(Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки).
Лиса: - Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.
-Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища». Лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища.
– Молодцы, синий лепесток мы отдаем цветку Счастья (на мольберте прикрепляют к цветку Счастья синий лепесток), а сами отправляемся на встречу к новой сказке.
Навстречу идёт Баба Яга.
Баба Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
- Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.
Баба Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
- Баба Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?
Баба Яга: - Ну, летала! А вам то что?
- А цветок Счастья там видела?
Баба Яга: - Ну, видывала! А дальше то что?
- И разноцветные лепестки с него сорвала?
Баба Яга: - Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой), - Вы это что, за ними пришли?
- Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Баба Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Баба Яга: - Ишь, размечтались! Какие такие права? А вы сами-то знаете эти права?
- Конечно знаем. Ребята, давайте расскажем Бабе Яге про свои права!
- Права ребенка надо знать,
Не только знать - Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить!
Дети по одной строчке говорят:
- Каждый ребенок имеет право на жизнь!
- Каждый ребенок имеет право на отдых!
- Каждый ребенок имеет право на досуг!
- Каждый ребенок имеет право на вкусное и полезное питание!
- Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь!
- Каждый ребенок имеет право на образование!
Баба Яга: -Нууу, права вы ,может, и знаете. Но я не знаю, кто вы, не знаю ваших имен! Не отдам лепестки!
-Ребята! Тогда давайте представимся Бабе Яге! (дети хором называют свои имена)
- Баба Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.
Баба Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! Может, вы чужие имена назвали! (Сердитая уходит в избушку, топает ногами).
- Опять нам Баба Яга не поверила, а ведь она даже не знает, что у каждого ребенка есть право на своё имя! Вас всех зовут так, как назвали вас при рождении ваши родители. И все вас называют только так! Ваше право не нарушено - у каждого есть имя.
А какой документ получает ребёнок при рождении, подтверждающий это право? (Слайд - свидетельство о рождении).
- Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что у нее нет даже доброго имени. Послушайте, как некрасиво звучит её имя- Баба Яга. И документов- то у неё нет. А давайте подарим ей документ, в котором будет записано её новое имя – Бабулечка Ягулечка! Но она уже не маленькая, ей нужен другой документ. Какой? (Слайд- паспорт, его дают в 14 лет)
Баба Яга благодарит детей и возвращает им лепестки.
- Ну вот, Баба Яга, теперь и твоё право не нарушено - у тебя есть документ и красивое имя!
Баба Яга: А что, у кого-то нарушено право на имя?
- В сказках бывало и такое. Ребята, в какой сказке у героя нарушено право на имя? (Слайд - картинки из сказки «Золушка») Почему её звали Золушка? (версии детей) А настоящего её имени мы даже не знаем!
Вот и серебряный лепесток мы отдаем цветку Счастья (на мольберте прикрепляют к цветку Счастья серебряный лепесток).
-Посмотрим лепесток фиолетового цвета (Слайд: картинки с изображением Буратино и Незнайки.)
- Ребята, назовите этих героев. Вспомните, по какой причине они всё время попадали в неприятные истории? (не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей) Как вы думаете, о каком праве говорят нам эти картинки? (праве на образование).
- Как вы думаете, для чего человеку учиться? (чтобы получить профессию).
Давайте поиграем в игру «Профессии моих родителей» (Игра проводится с мячом в кругу.)
Дети садятся.
- Еще раз давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили? (Право на образование.)
Молодцы, и фиолетовый лепесток мы отдаем цветку Счастья! На магнитную доску крепится лепесток фиолетового цвета.
- Посмотрим лепесток оранжевого цвета! (Слайд - картинка с доктором Айболитом.)
- Что это за сказочный персонаж?
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- А как называется врач, который лечит зверей? Правильно, ребята, врачи оказывают медицинскую помощь не только животным, но и людям.
- О каком праве пришла пора нам говорить? (О праве на медицинское обслуживание.)
- Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду?
- Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать? (Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, гулять на свежем воздухе, делать зарядку)
- Молодцы! Прикрепляем лепесток оранжевого цвета на доску. На магнитную доску крепится лепесток фиолетового цвета.
- Ребята, мы собрали все лепестки и вернули их Цветку Счастья. Вспомним, ребята, все права, которые были написаны на лепестках (дети перечисляют у мольберта)
Вот и вернули мы жителям страны Правдилии их волшебный цветок счастья!
А за ваш труд я хочу вам рассказать еще об одном праве- праве на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают).
Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь!
Вместе с Бабой Ягой танцуют танец «Буги- Вуги».
Баба Яга: Спасибо вам за всё, а мне пора- с новым именем- в новую жизнь!
Дети прощаются.
- Пора возвращаться из нашего путешествия и нам! Давайте возьмемся за руки и скажем добрые слова (дети говорят и идут по кругу):
Мы «цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
До встречи, добрые друзья!
Ребята, спасибо вам за участие и активность! Вы отлично выполнили все задания. Что было для вас самым интересным? Сложным?
Кто считает, что он сегодня с пользой провел время, узнал новое, было интересно- поднимите руку. А кому было скучно и не интересно? Почему?
До свидания, ребята! Вы молодцы!
Дети под музыку «Волшебный цветок» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающ...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)
Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности при формировании знаний по правилам дорожного движения....
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правил дорожных на свете немало»
закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улицах города...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Игровой досуг- викторина для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Конкурсы: 1. на знание ПДД; 2. На знание дорожных знаков; 3. Подвижная игра; 4. Загадки....
«Досуг-развлечение», для родителей и детей старшего дошкольного возраста». «Правила дорожные знать каждому положено!»
Сценарий развлечения по ПДД (для детей 5-6 лет) подготовлен воспитателем старшей группы Пушкиной Л.В. Предназначен для воспитателей, родителей, которые заинтересованы в организации активног...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста к "Правила безопасности при передвижении на велосипеде,самокате и роликах."
Познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях. Научить их правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катани...