Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Наши права"
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Актуальность данной темы возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В ходе данного досуга дети в игровой форме знакомятся с основными правами: правом на жизнь, свободу, жильё, образование, медобслуживание, отдых. Вместе со сказочными героями дети ищут потерянные лепестки цветика- правоцветика и восстанавливают порядок в сказочном государстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.37 МБ |
![]() | 34.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 с. Раевский муниципального района Альшеевский район РБ
Конспект досуга
в области социально- коммуникативного развития
на тему «Наши права»
для детей старшего дошкольного возраста.
Ст. воспитатель Гильманова Т.М.
2017 год
Интеграция по видам деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: формировать у детей основы правового сознания.
Задачи: - образовательные: формировать представление детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и свободу, право на жильё, право на имя, право на образование, право на медпомощь, право на отдых);
- развивающие: развивать эмпатию, доброжелательные отношения в группе между детьми;
- воспитательные: воспитывать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
Активный словарь: право.
Пассивный словарь: свидетельство о рождении.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, фонограммы песни «Волшебный цветок», танца «Буги- Вуги».
Демонстрационный материал: Макет цветка счастья, мольберт, кубик.
Дети под песню «Волшебный цветок» входят в зал.
- Здравствуйте, ребята!
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила- права. Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, и… хотите послушать дальше?
Люди стали ссорится между собой, птицы перестали петь, а звери- драться.
Налетел злой холодный ветер, который сорвал с цветка Счастья все лепестки. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху, так как жители забыли правила, которые были написаны на лепестках.
До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
- Ребята, как, по-вашему, нужно ли помогать людям, попавшим в беду? А мы сможем помочь жителям Правдилии? Как? Поможем найти лепестки «цветка Счастья». Для этого нужно будет выполнить задания- тогда у нас появятся подсказки! Так мы найдём лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Как вы думаете почему? (в сказках всегда побеждает добро)
- Давайте перед путешествием возьмемся за руки, подарим друг другу добрую улыбку и скажем добрые слова перед началом путешествия, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
(дети говорят и идут по кругу)
- Итак, в Правдилию вперед.
«Цветок Счастья» там живет.
В сказку мы должны попасть
лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
Вперёд смотря правдивыми глазами,
Идём мы знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
- А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.
Инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»
Лиса: Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка.
Петух: Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы. Спасите меня! Помогите мне!
- Кто узнал сказку? (Кот, лиса и петух)
- Что же происходит в этой сказке? (Лиса хочет похитить и съесть петушка)
- А как вы оцениваете поступок лисы? Какая она? (версии детей)
Педагог обобщает ответы. Ребята, никто не имеет право отнимать жизнь и свободу у другого. Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Как в сказке, так и в реальной жизни, каждый человек имеет право на жизнь и свободу.
- Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? (Слайды из сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок»).
И у каждого из вас есть право на жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? (версии детей)
-Вспомните драки среди мальчиков. А когда вы деретесь, вы какими становитесь? (версии детей)
-А я предлагаю вместо драк и ссор говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу!
Игра «Скажи другу комплимент».
Мы будем передавать друг другу кубик добрых слов и по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
-Молодцы, вы справились! Посмотрите, а вот и первая подсказка! «Лепесток красного цвета находится под красным кубиком». Посмотрите, где же он?
Лепесток крепится на доску: давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на жизнь и свободу (на мольберте прикрепляют к цветку Счастья красный лепесток).
Молодцы. А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь.
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
- Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
- Так кто же это говорит? Правильно, - это лиса. А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).
Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а.
- Мы знаем о твоем горе. Ребята, в какую сказку мы попали? (Заюшкина избушка)
Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток- и произойдет чудо. Но для этого нужно выполнить задание!
- Кто помог зайке вернуть дом?
- В этой сказке все хорошо закончилось. А в каких сказках у героев хотели сломать или отобрать дом? (Слайды «Три поросёнка», «Теремок», «Зимовье зверей») Что же там случилось?
- Никто не имеет права выгонять из своего дома! У каждого животного есть свое жилище: у лисы что? (нора), у медведя (берлога), у вас, дети (своя квартира или дом), и никто не имеет право отобрать у вас квартиру, без разрешения войти к вам в дом.
Посмотрите, а вот и вторая подсказка. «Лепесток синего цвета находится под синим кубиком».
Ребята, давайте поищем его.
Лиса: - Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти.
(Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки).
Лиса: - Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.
-Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища». Лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища.
– Молодцы, синий лепесток мы отдаем цветку Счастья (на мольберте прикрепляют к цветку Счастья синий лепесток), а сами отправляемся на встречу к новой сказке.
Навстречу идёт Баба Яга.
Баба Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
- Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.
Баба Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
- Баба Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летела?
Баба Яга: - Ну, летала! А вам то что?
- А цветок Счастья там видела?
Баба Яга: - Ну, видывала! А дальше то что?
- И разноцветные лепестки с него сорвала?
Баба Яга: - Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой), - Вы это что, за ними пришли?
- Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Баба Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Баба Яга: - Ишь, размечтались! Какие такие права? А вы сами-то знаете эти права?
- Конечно знаем. Ребята, давайте расскажем Бабе Яге про свои права!
- Права ребенка надо знать,
Не только знать - Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить!
Дети по одной строчке говорят:
- Каждый ребенок имеет право на жизнь!
- Каждый ребенок имеет право на отдых!
- Каждый ребенок имеет право на досуг!
- Каждый ребенок имеет право на вкусное и полезное питание!
- Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь!
- Каждый ребенок имеет право на образование!
Баба Яга: -Нууу, права вы ,может, и знаете. Но я не знаю, кто вы, не знаю ваших имен! Не отдам лепестки!
-Ребята! Тогда давайте представимся Бабе Яге! (дети хором называют свои имена)
- Баба Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.
Баба Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! Может, вы чужие имена назвали! (Сердитая уходит в избушку, топает ногами).
- Опять нам Баба Яга не поверила, а ведь она даже не знает, что у каждого ребенка есть право на своё имя! Вас всех зовут так, как назвали вас при рождении ваши родители. И все вас называют только так! Ваше право не нарушено - у каждого есть имя.
А какой документ получает ребёнок при рождении, подтверждающий это право? (Слайд - свидетельство о рождении).
- Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что у нее нет даже доброго имени. Послушайте, как некрасиво звучит её имя- Баба Яга. И документов- то у неё нет. А давайте подарим ей документ, в котором будет записано её новое имя – Бабулечка Ягулечка! Но она уже не маленькая, ей нужен другой документ. Какой? (Слайд- паспорт, его дают в 14 лет)
Баба Яга благодарит детей и возвращает им лепестки.
- Ну вот, Баба Яга, теперь и твоё право не нарушено - у тебя есть документ и красивое имя!
Баба Яга: А что, у кого-то нарушено право на имя?
- В сказках бывало и такое. Ребята, в какой сказке у героя нарушено право на имя? (Слайд - картинки из сказки «Золушка») Почему её звали Золушка? (версии детей) А настоящего её имени мы даже не знаем!
Вот и серебряный лепесток мы отдаем цветку Счастья (на мольберте прикрепляют к цветку Счастья серебряный лепесток).
-Посмотрим лепесток фиолетового цвета (Слайд: картинки с изображением Буратино и Незнайки.)
- Ребята, назовите этих героев. Вспомните, по какой причине они всё время попадали в неприятные истории? (не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей) Как вы думаете, о каком праве говорят нам эти картинки? (праве на образование).
- Как вы думаете, для чего человеку учиться? (чтобы получить профессию).
Давайте поиграем в игру «Профессии моих родителей» (Игра проводится с мячом в кругу.)
Дети садятся.
- Еще раз давайте вспомним, о каком праве мы сейчас с вами говорили? (Право на образование.)
Молодцы, и фиолетовый лепесток мы отдаем цветку Счастья! На магнитную доску крепится лепесток фиолетового цвета.
- Посмотрим лепесток оранжевого цвета! (Слайд - картинка с доктором Айболитом.)
- Что это за сказочный персонаж?
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
- А как называется врач, который лечит зверей? Правильно, ребята, врачи оказывают медицинскую помощь не только животным, но и людям.
- О каком праве пришла пора нам говорить? (О праве на медицинское обслуживание.)
- Какую медицинскую помощь вам оказывают в детском саду?
- Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать? (Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, не есть снег зимой, не сосать сосульки, гулять на свежем воздухе, делать зарядку)
- Молодцы! Прикрепляем лепесток оранжевого цвета на доску. На магнитную доску крепится лепесток фиолетового цвета.
- Ребята, мы собрали все лепестки и вернули их Цветку Счастья. Вспомним, ребята, все права, которые были написаны на лепестках (дети перечисляют у мольберта)
Вот и вернули мы жителям страны Правдилии их волшебный цветок счастья!
А за ваш труд я хочу вам рассказать еще об одном праве- праве на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают).
Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь!
Вместе с Бабой Ягой танцуют танец «Буги- Вуги».
Баба Яга: Спасибо вам за всё, а мне пора- с новым именем- в новую жизнь!
Дети прощаются.
- Пора возвращаться из нашего путешествия и нам! Давайте возьмемся за руки и скажем добрые слова (дети говорят и идут по кругу):
Мы «цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
До встречи, добрые друзья!
Ребята, спасибо вам за участие и активность! Вы отлично выполнили все задания. Что было для вас самым интересным? Сложным?
Кто считает, что он сегодня с пользой провел время, узнал новое, было интересно- поднимите руку. А кому было скучно и не интересно? Почему?
До свидания, ребята! Вы молодцы!
Дети под музыку «Волшебный цветок» выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-386912-1390225117.jpg)
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками; развивать речь, мышление и память детей; воспитывать чувство уважения к себе, к окружающ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030173-1523432081.jpg)
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)
Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности при формировании знаний по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/24/picture-1033691-1524571501.jpg)
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правил дорожных на свете немало»
закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улицах города...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Игровой досуг- викторина для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Конкурсы: 1. на знание ПДД; 2. На знание дорожных знаков; 3. Подвижная игра; 4. Загадки....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1098937-1546863067.jpg)
«Досуг-развлечение», для родителей и детей старшего дошкольного возраста». «Правила дорожные знать каждому положено!»
Сценарий развлечения по ПДД (для детей 5-6 лет) подготовлен воспитателем старшей группы Пушкиной Л.В. Предназначен для воспитателей, родителей, которые заинтересованы в организации активног...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059195-1537273971.png)
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-978020-1517073573.jpg)
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста к "Правила безопасности при передвижении на велосипеде,самокате и роликах."
Познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях. Научить их правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катани...