Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
рабочая программа
Цель: Расширять кругозор знаний о птицах, формировать бережное отношение к природе, побуждать к природоохранной и исследовательской деятельности, развивать познавательные процессы, обогащать и активизировать словарь детей.
Ребенок(1):
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
(А. Плещеев.)
Ребенок(2):
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней.
В чистом поле домик твой,
В ясном небе – песня.
(В.Берестов.)
Ребенок(3):
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки- кружева.
Первые проталины, первая трава.
( Е. Трутнева.)
Ребенок(4):
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
(Я.Колас.)
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас всех на нашем празднике. Сегодня у нас необычная встреча. Мы сегодня будем говорить о наших певчих пернатых друзьях. Представьте себе, что будет, если исчезнут все птицы: полчища насекомых погубят деревья, кусты, травы - мир превратится в пустыню. Без птиц жизнь на планете будет другой. В природе все взаимосвязано, и исчезновение даже одного вида животных, птиц или растений ведет к непоправимым изменениям, а то и катастрофам. Но не будем о грустном, а поговорим о птицах. Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. А чтобы было веселее, разделимся на две команды «Ласточки» и «Жаворонки».
(Дети делятся на две команды.)
1-конкурс « Письмо»
Воспитатель показывает детям письмо. В письме только загадки. Если отгадать все загадки, то можно узнать, кто прислал это письмо (Птицы).
1.Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (Дятел)
2.Я на ёлке на суку
Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку». (Кукушка)
3.Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья - белобока,
А зовут её… сорока
4. Как станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова)
5.На шесте – дворец,
Во дворце певец,
А зовут его -… скворец.
6.Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста? (Ласточка)
2-конкурс «Барометр природы»
Воспитатель: Наши предки узнавали погоду по приметам.
Вопросы к 1-й команде
- Если синичка с утра начинает пищать…(ночью будет мороз).
- Птицы запели в дождь…(к ясной погоде).
- Воробьи в ненастную погоду весело чирикают…(к ясной погоде).
- Вороны купаются…(к теплу).
- Птицы ощипываются…(к дождю).
- Вороны прячут клюв под крыло…(к снегопаду).
- Кукушка кукует…(будет хорошая погода).
Вопросы 2-й команде
1.Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне…(к холодному лету).
2.Ласточки летают низко, над самой водой…(к дождю).
3.Если вороны садятся клювами в одну сторону…(к сильному ветру).
4.Птица хохлится…(к непогоде).
5.Если воробьи прячутся под крышу…(будет мороз и метель).
6.Ласточки высоко летают…(к ясной погоде).
7.Соловей поет всю ночь…(будет солнечный день).
3-й конкурс «Назови птиц, которые прилетели».
Воспитатель: (Дети обеих команд становятся в круг, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей). Вам необходимо назвать птиц, вернувшихся весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры.
4-й конкурс «Закончи предложение».
Воспитатель: Вам необходимо закончить предложение.
Воробей маленький, а журавль…
Утка серая, а лебедь …
Утка живёт в болоте, а кукушка…
У скворца дом- скворечник, а у соловья…
У снегиря грудка красная, а у синички…
У журавля ноги длинные, а у воробья…
Клёст выводит птенцов зимой, а скворец…
Сова спит днём, а охотится …
У дятла клюв длинный, а у снегиря…
5-й конкурс «Снежный ком».
Воспитатель: Мы с вами рассмотрим картинки перелетных птиц. Ваша задача рассказать по очереди: первый ребенок-первое предложение, второй ребенок- предыдущее предложение и своё, третий ребенок повторяет два предыдущих и своё. Например: «Ласточка перелётная птица».- «Ласточка - перелётная птица. Она маленькая».- «Ласточка - перелётная птица. Она маленькая. У неё беленькая грудка» и т.д.
6-й конкурс «Человек- друг птиц».
Воспитатель: Как человек может помочь птицам?
- (Строить кормушки для птиц).
- ( Подкармливать птиц зимой).
- ( Строить скворечники).
7 конкурс (блиц) «Удивительные птицы».
1.У какой птицы зимой появляются птенцы? (Клёст.)
2.Птица- символ мира. (Голубь.)
3.Какая птица в темноте не видит вообще? (Курица.)
4. Какая птица хорошо видит в темноте? (Сова.)
5. Какую птицу называют «ледоломкой»? (Утка.)
6. Какую птицу называют самым лучшим певцом? (Соловей.)
7.Что для птиц страшнее - голод или холод? (Голод.)
8. Птенцы, каких птиц умеют плавать с первого дня жизни? (Утка.)
9.Какая птица подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц? (Кукушка.)
10.Какую птицу называют « лесным доктором»? (Дятел.)
8 конкурс «Угадай, чей голосок?».
Ведущая: Угадайте, какая птица издает такие звуки (Можно использовать записи голосов птиц):
1.Кар - кар-кар! (Ворона.)
2.Чик-чирик - чив - чив! (Воробей.)
3. Синь - синь-синь! (Синица.)
4. Свир – свир - свир! (Свиристель.)
5.Курлы-курлы! (Журавль.)
6.Цок-цэк, цок - цэк! (Клёст.)
7.Рюм-рюм-рюм! (Снегирь.)
8.Ку-ку, ку-ку! (Кукушка.)
9. Ча-ча-ча! (Сорока.)
9 конкурс « Ах, какая птичка!».
Воспитатель: 1-й команде необходимо составить по картине устное описание скворца. (Крупная, красивая птица с блестящими чёрным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)
2-й команде необходимо составить по картине устное описание дятла. ( Очень красивая птичка. Спинка у дятла чёрная, крылья тоже чёрные, но с белыми крапинками. На белом брюшке крапины чёрные, на голове дятла – ярко - красный беретик.)
10 конкурс «Игра в слова».
Воспитатель: Необходимо хлопнуть в ладоши, услышав слово, подходящее воробью (вороне, дятлу, синице, утке и т. д).
Словарь: курлычет, маленький, бойкий, серая, летает, ловкая, красногрудый, плавает, проворный, крякает, прыгает, неунывающая, лес, болото, серая, чирикает, смелый, всеядная, умная, дупло, большая, бойкая, скворечник, непоседливая, длиннохвостая, веселая, стрекотуха, « ледоломка», хищная, белоснежный, белобока, длинноногий, каркает, маленькая, проворная, ныряет, охотится, зимующая птица, перелетная птица.
11 конкурс «Четвертый лишний».
Воспитатель: Необходимо назвать лишнее слово, объяснить свой выбор:
Медведь, дятел, лось, барсук;
Сорока, скворец, курица, журавль;
Ворона, синица, воробей, соловей;
Синица, скворец, трясогузка, утка;
Воробей, соловей, ворона, кукушка (не вьёт гнезда);
Сорока, синица, клёст, дятел (появляются зимой птенцы).
12 конкурс «Птичкин танец».
Ведущий: И последний наш конкурс - танцевальный. Вы помните «Танец маленьких лебедей» из балета П.И Чайковского «Лебединое озеро». Одной команде предстоит исполнить этот танец на пяточках, а второй на носочках. Пока команды готовятся, мы поговорим об исчезающих птицах, занесённых в Красную книгу. На территории Кемеровской области живут, гнездятся много птиц. Наша задача: сохранить места обитания и гнездования, восстанавливать водноболотные угодья, сажать деревья, подкармливать птиц зимой. Но беречь нужно не только редких, но и тех, которых еще много. Это хорошо известные нам синица и дятел, снегири и грачи. Их жизнь часто зависит от нас, нашего поведения в природе.
Список используемой литературы
Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. - Волгоград: Учитель,2007.
Горькова Л.Г., Кочегарина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - Москва: ВАКО,2007.
Вакуленко Ю.А. Календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении. - Волгоград: Учитель,2009.
Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? - Москва: Гном и Д, 2004.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_nashi_pernatye_druzya1.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида, г.Киселевск, Кемеровская область
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
подготовила
воспитатель Чурина Оксана Ивановна
Киселёвск
Цель: Расширять кругозор знаний о птицах, формировать бережное отношение к природе, побуждать к природоохранной и исследовательской деятельности, развивать познавательные процессы, обогащать и активизировать словарь детей.
Ребенок(1):
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
(А. Плещеев.)
Ребенок(2):
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней.
В чистом поле домик твой,
В ясном небе – песня.
(В.Берестов.)
Ребенок(3):
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки- кружева.
Первые проталины, первая трава.
( Е. Трутнева.)
Ребенок(4):
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
(Я.Колас.)
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас всех на нашем празднике. Сегодня у нас необычная встреча. Мы сегодня будем говорить о наших певчих пернатых друзьях. Представьте себе, что будет, если исчезнут все птицы: полчища насекомых погубят деревья, кусты, травы - мир превратится в пустыню. Без птиц жизнь на планете будет другой. В природе все взаимосвязано, и исчезновение даже одного вида животных, птиц или растений ведет к непоправимым изменениям, а то и катастрофам. Но не будем о грустном, а поговорим о птицах. Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. А чтобы было веселее, разделимся на две команды «Ласточки» и «Жаворонки».
(Дети делятся на две команды.)
1-конкурс « Письмо»
Воспитатель показывает детям письмо. В письме только загадки. Если отгадать все загадки, то можно узнать, кто прислал это письмо (Птицы).
1.Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (Дятел)
2.Я на ёлке на суку
Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку». (Кукушка)
3.Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья - белобока,
А зовут её… сорока
4. Как станет светло-
Спать летит в дупло. (Сова)
5.На шесте – дворец,
Во дворце певец,
А зовут его -… скворец.
6.Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста? (Ласточка)
2-конкурс «Барометр природы»
Воспитатель: Наши предки узнавали погоду по приметам.
Вопросы к 1-й команде
- Если синичка с утра начинает пищать…(ночью будет мороз).
- Птицы запели в дождь…(к ясной погоде).
- Воробьи в ненастную погоду весело чирикают…(к ясной погоде).
- Вороны купаются…(к теплу).
- Птицы ощипываются…(к дождю).
- Вороны прячут клюв под крыло…(к снегопаду).
- Кукушка кукует…(будет хорошая погода).
Вопросы 2-й команде
1.Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне…(к холодному лету).
2.Ласточки летают низко, над самой водой…(к дождю).
3.Если вороны садятся клювами в одну сторону…(к сильному ветру).
4.Птица хохлится…(к непогоде).
5.Если воробьи прячутся под крышу…(будет мороз и метель).
6.Ласточки высоко летают…(к ясной погоде).
7.Соловей поет всю ночь…(будет солнечный день).
3-й конкурс «Назови птиц, которые прилетели».
Воспитатель: (Дети обеих команд становятся в круг, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей). Вам необходимо назвать птиц, вернувшихся весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры.
4-й конкурс «Закончи предложение».
Воспитатель: Вам необходимо закончить предложение.
Воробей маленький, а журавль…
Утка серая, а лебедь …
Утка живёт в болоте, а кукушка…
У скворца дом- скворечник, а у соловья…
У снегиря грудка красная, а у синички…
У журавля ноги длинные, а у воробья…
Клёст выводит птенцов зимой, а скворец…
Сова спит днём, а охотится …
У дятла клюв длинный, а у снегиря…
5-й конкурс «Снежный ком».
Воспитатель: Мы с вами рассмотрим картинки перелетных птиц. Ваша задача рассказать по очереди: первый ребенок-первое предложение, второй ребенок- предыдущее предложение и своё, третий ребенок повторяет два предыдущих и своё. Например: «Ласточка перелётная птица».- «Ласточка - перелётная птица. Она маленькая».- «Ласточка - перелётная птица. Она маленькая. У неё беленькая грудка» и т.д.
6-й конкурс «Человек- друг птиц».
Воспитатель: Как человек может помочь птицам?
- (Строить кормушки для птиц).
- ( Подкармливать птиц зимой).
- ( Строить скворечники).
7 конкурс (блиц) «Удивительные птицы».
1.У какой птицы зимой появляются птенцы? (Клёст.)
2.Птица- символ мира. (Голубь.)
3.Какая птица в темноте не видит вообще? (Курица.)
4. Какая птица хорошо видит в темноте? (Сова.)
5. Какую птицу называют «ледоломкой»? (Утка.)
6. Какую птицу называют самым лучшим певцом? (Соловей.)
7.Что для птиц страшнее - голод или холод? (Голод.)
8. Птенцы, каких птиц умеют плавать с первого дня жизни? (Утка.)
9.Какая птица подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц? (Кукушка.)
10.Какую птицу называют « лесным доктором»? (Дятел.)
8 конкурс «Угадай, чей голосок?».
Ведущая: Угадайте, какая птица издает такие звуки (Можно использовать записи голосов птиц):
1.Кар - кар-кар! (Ворона.)
2.Чик-чирик - чив - чив! (Воробей.)
3. Синь - синь-синь! (Синица.)
4. Свир – свир - свир! (Свиристель.)
5.Курлы-курлы! (Журавль.)
6.Цок-цэк, цок - цэк! (Клёст.)
7.Рюм-рюм-рюм! (Снегирь.)
8.Ку-ку, ку-ку! (Кукушка.)
9. Ча-ча-ча! (Сорока.)
9 конкурс « Ах, какая птичка!».
Воспитатель: 1-й команде необходимо составить по картине устное описание скворца. (Крупная, красивая птица с блестящими чёрным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)
2-й команде необходимо составить по картине устное описание дятла. ( Очень красивая птичка. Спинка у дятла чёрная, крылья тоже чёрные, но с белыми крапинками. На белом брюшке крапины чёрные, на голове дятла – ярко - красный беретик.)
10 конкурс «Игра в слова».
Воспитатель: Необходимо хлопнуть в ладоши, услышав слово, подходящее воробью (вороне, дятлу, синице, утке и т. д).
Словарь: курлычет, маленький, бойкий, серая, летает, ловкая, красногрудый, плавает, проворный, крякает, прыгает, неунывающая, лес, болото, серая, чирикает, смелый, всеядная, умная, дупло, большая, бойкая, скворечник, непоседливая, длиннохвостая, веселая, стрекотуха, « ледоломка», хищная, белоснежный, белобока, длинноногий, каркает, маленькая, проворная, ныряет, охотится, зимующая птица, перелетная птица.
11 конкурс «Четвертый лишний».
Воспитатель: Необходимо назвать лишнее слово, объяснить свой выбор:
Медведь, дятел, лось, барсук;
Сорока, скворец, курица, журавль;
Ворона, синица, воробей, соловей;
Синица, скворец, трясогузка, утка;
Воробей, соловей, ворона, кукушка (не вьёт гнезда);
Сорока, синица, клёст, дятел (появляются зимой птенцы).
12 конкурс «Птичкин танец».
Ведущий: И последний наш конкурс - танцевальный. Вы помните «Танец маленьких лебедей» из балета П.И Чайковского «Лебединое озеро». Одной команде предстоит исполнить этот танец на пяточках, а второй на носочках. Пока команды готовятся, мы поговорим об исчезающих птицах, занесённых в Красную книгу. На территории Кемеровской области живут, гнездятся много птиц. Наша задача: сохранить места обитания и гнездования, восстанавливать водноболотные угодья, сажать деревья, подкармливать птиц зимой. Но беречь нужно не только редких, но и тех, которых еще много. Это хорошо известные нам синица и дятел, снегири и грачи. Их жизнь часто зависит от нас, нашего поведения в природе.
Список используемой литературы
Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. - Волгоград: Учитель,2007.
Горькова Л.Г., Кочегарина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - Москва: ВАКО,2007.
Вакуленко Ю.А. Календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении. - Волгоград: Учитель,2009.
Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? - Москва: Гном и Д, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возраста "ТВОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ!"
Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возрастаЛетний физкультурный праздник «Твои лучшие друзья – физкультура и спорт»Автор: Коваленко Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Конспект по ознакомлению детей с миром природы...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Наши защитники"
Способствовать развитию патриотических чувств детей...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Вместе мы друзья»
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Вместе мы друзья»...
интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Наши пернатые друзья"
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Автор - Воспитатель МДОУ № 7» Радуга» г. Тейково Троф...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Вот оно какое наше лето!"
Сценарий представляет собой музыкально-игровую композицию для детей страшего дошкольного возраста, которая может быть проведена в летнее время на улице...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "У наших ворот всегда хоровод".
Не требует длительной подготовки. Поскольку проводится в начале учебного года. В основном состоит из знакомого детям репертуара, рекомендованного ФОП. Является составной частью проекта "Мы живём ...