Презентация "Организация предметно-развивающей среды для профилактики и коррекции речевого развития дошкольников"
презентация по развитию речи

Азарова Инна Петровна

Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому мы заботимся о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка. Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно, важное значение, имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Уже давно доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость.

Для развития речи детей дошкольного возраста необходимо создавать определенную предметно-речевую среду, которая будет способствовать формированию не только правильной, но и хорошей устной речи.

Вопрос предметно – развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №95» Организация предметно-развивающей среды для профилактики и коррекции речевого развития дошкольников Подготовила: Воспитатель ВКК Азарова И. П.

Слайд 2

«Речь - удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им». Георг Гегель

Слайд 3

Типичные проблемы развития речи дошкольника Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи . Недостаточный словарный запас. Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач), употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь : неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно. Неспособность построить монолог : например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо!) Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Общая интонационная и произносительная смазанность речи.

Слайд 4

Принципы построения предметной среды по ФГОС дошкольного образования: • полифункциональность • трансформируемость • вариативность • насыщенность • доступность • безопасность

Слайд 5

Речевой уголок должен отражать направления работы по развитию речи: - развитие словаря ребёнка - работа над грамматическим строем речи ( способы словообразования) - развитие связной речи (составление творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами)- воспитание звуковой культуры речи (развитие фонематического слуха, закрепление чистого звукопроизношения) - подготовка к обучению грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом, деление слов на слоги, анализ предложения) - развитие мелкой моторики

Слайд 6

Развитие словаря ребёнка

Слайд 7

Р азвитие связной речи

Слайд 8

Подготовка к обучению грамоте

Слайд 9

Игры на развитие речевого дыхания Бульбульки Перекати бревнышко Водное поло Бабочка, лети!

Слайд 10

Звуковая культура речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Развитие словаря- одна из основных задач коррекции речевого развития дошкольников"

Материал адресован учителям-логопедам и воспитателям ДОУ и знакомит с основными направлениями   и приёмами  коррекционной работы по формированию словарного запаса. ...

Применение элементов песочной терапии в коррекции речевого развития дошкольников.

Применение элементов песочной терапии в коррекции речевого развития дошкольников....

Массажные игры в профилактике и коррекции речевого развития дошкольников.

Массажные игры являются одним из перспективных направлений здоровьесберегающих технологий, всё чаще применяемых в коррекционной педагогике и помогающих достижению максимально возможных результатов не ...

«Коррекция речевого развития дошкольников в условия логопедического пункта с применением здоровьесберегающих технологий»

В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, различны...

Мастер–класс для родителей по теме: «Использование дидактических игр и игровых упражнений в коррекции речевого развития дошкольников»

В процессе мастер - класса  родители познакомятся с играми и упражнениями по развитию речи путем включения в практическую деятельность....

Консультация для педагогов на тему "Профилактика отклонений в речевом развитии дошкольников" + картотека артикуляционных гимнастик

Одним из важнейших направлений преодоление имеющихся нарушений речи у детей является профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Каковы же причины возникновения речев...