Презентация "Организация предметно-развивающей среды для профилактики и коррекции речевого развития дошкольников"
презентация по развитию речи
Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому мы заботимся о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка. Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными. Особенно, важное значение, имеет правильное, четкое произношение детьми звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Уже давно доказано, что на развитие ребенка-дошкольника большое влияние оказывает окружающее пространство, его наполняемость.
Для развития речи детей дошкольного возраста необходимо создавать определенную предметно-речевую среду, которая будет способствовать формированию не только правильной, но и хорошей устной речи.
Вопрос предметно – развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Речь - удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им». Георг Гегель
Типичные проблемы развития речи дошкольника Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи . Недостаточный словарный запас. Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач), употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь : неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно. Неспособность построить монолог : например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо!) Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Общая интонационная и произносительная смазанность речи.
Принципы построения предметной среды по ФГОС дошкольного образования: • полифункциональность • трансформируемость • вариативность • насыщенность • доступность • безопасность
Речевой уголок должен отражать направления работы по развитию речи: - развитие словаря ребёнка - работа над грамматическим строем речи ( способы словообразования) - развитие связной речи (составление творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами)- воспитание звуковой культуры речи (развитие фонематического слуха, закрепление чистого звукопроизношения) - подготовка к обучению грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом, деление слов на слоги, анализ предложения) - развитие мелкой моторики
Развитие словаря ребёнка
Р азвитие связной речи
Подготовка к обучению грамоте
Игры на развитие речевого дыхания Бульбульки Перекати бревнышко Водное поло Бабочка, лети!
Звуковая культура речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Развитие словаря- одна из основных задач коррекции речевого развития дошкольников"
Материал адресован учителям-логопедам и воспитателям ДОУ и знакомит с основными направлениями и приёмами коррекционной работы по формированию словарного запаса. ...
Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции речевого развития дошкольников логопедической группы для детей с ТНР
Отчёт о динамике в коррекционной работе...
Применение элементов песочной терапии в коррекции речевого развития дошкольников.
Применение элементов песочной терапии в коррекции речевого развития дошкольников....
Массажные игры в профилактике и коррекции речевого развития дошкольников.
Массажные игры являются одним из перспективных направлений здоровьесберегающих технологий, всё чаще применяемых в коррекционной педагогике и помогающих достижению максимально возможных результатов не ...
«Коррекция речевого развития дошкольников в условия логопедического пункта с применением здоровьесберегающих технологий»
В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, различны...
Мастер–класс для родителей по теме: «Использование дидактических игр и игровых упражнений в коррекции речевого развития дошкольников»
В процессе мастер - класса родители познакомятся с играми и упражнениями по развитию речи путем включения в практическую деятельность....
Консультация для педагогов на тему "Профилактика отклонений в речевом развитии дошкольников" + картотека артикуляционных гимнастик
Одним из важнейших направлений преодоление имеющихся нарушений речи у детей является профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Каковы же причины возникновения речев...