Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Антонова  Надежда Николаевна

Конспект по развитию речи в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию во второй младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?»

Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи.
Образовательные:

- активизировать речевой слух;
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- формировать дикцию и скорость произнесение звукосочетаний.
Развивающие:
- развивать речевые возможности голосового аппарата;
- развивать воображение, создавая образ животных, имитируя их движения и повадки.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;
- воспитывать интерес к занятиям, радостное настроение у детей;
- воспитывать любознательность.
Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки: зайчик, собачка, кошка.
Ход занятия.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, я кого – то принесла в пелёнке. Нет, это не кукла Алёнка, хотя в пелёнке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик.
Кто к нам вчера в гости приходил?
С кем вы за лапку здоровались?
Дети. Зайка.

Воспитатель
. Правильно, Зайка!
(Воспитатель показывает игрушку – зайку.)

Воспитатель.
 Маша, назови игрушку «Зайку», поздоровайся с ним за лапу.
(девочка называет игрушку и здоровается за лапу.)
Ребята повторим новые слова, производные от слова «зайка»
(Дети вместе с воспитателем повторяют слова: зайчик, зайчонок, зайчишка.)

Воспитатель
. Молодцы!
Беритесь за руки и будем образовывать круг. Выполним движения в соответствии с текстом, который я вам буду читать.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
И ушами шевелит!
(Прикладываем ладошки к голове, шевелим «ушами».)
Зайки холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть!
Вот так, вот так!
(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель
: «Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями»
Зайка отвечает: «Под пелёнкой кто – то прячется. Этот кто – то громко – громко лает: «Ав-ав!»(звучит запись). Чужих в дом не пускает: «Ав-ав», хвостиком виляет: «Ав-ав!». А ещё он Диму играть вызывает: «Ав-ав!»

Воспитатель (показывает игрушку).

- Кто это?
Дети. Собака!
- Как лает собачка?
Дети. «Ав-ав!»

Воспитатель.

Как лает большая собачка?
(Дети произносят громко «Ав-ав!»)

Воспитатель
. Правильно, громко «Ав-ав!»
Воспитатель.
А маленькая?
(Дети произносят тихо.)

Воспитатель.
 Правильно, тихо.
(Дети повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, а кто прячется под стулом?
Кто говорит: «Мяу-мяу! Мышей люблю, молочко люблю!»Правильно, кошка». Ребятки, а сейчас мы с вами будем имитировать голос большой кошки, а затем маленькой.

Воспитатель. Умнички!
Покажем все вместе, как кошка тихонько бегает на своих мягких лапах.
(Дети прыгают.)

Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети-«мышки» сидят в «норках» - на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль одной  стены комнаты, или по сторонам площадки; в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет педагог. Кошка засыпает, и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.


Воспитатель.
- Ребята, вот три игрушки. Назовите их.
Дети. Зайчик, кошка, собачка.
Воспитатель. Молодцы!
- Ребята, а чем отличаются игрушки?

Давайте вместе рассмотрим.

«У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кошки и собачки – длинные хвосты. Собачка - лает, а кошка - мяукает».
(Воспитатель ещё раз обращает внимание детей на отличительные признаки и повторяет вместе с детьми.)

Воспитатель.
 Посмотрите, какие у нас красивые машины.
Предлагаю вам, покатать друзей на машине.
(Занятие переходит в игру и разворачивается ситуативн по замыслу самого ребёнка. Воспитатель включается в игру, поощряет инициативу малыша).

Воспитатель.
 Ребята, вам понравились наши друзья?
- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию во второй младшей группена тему: «В гостях у сказки»...