Отчет по кружковой работе "АБВГдейка"
материал по развитию речи (старшая группа)

Самович Елена Алексеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

детский    сад  № 8   «  САЛЮТ »

Отчет работы кружка по развитию речи

«АБВГДЕЙКА»

в подготовительной группе № 9

за период 2018-2019 учебный год

Руководители:

Толкачева Е.Э.

Самович Е.А.

Целью кружковой работы, проводимой нами в подготовительной группе, было преодоление  речевых нарушений путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций детей через музыку и движение.

Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным нами на 2018-2019 учебный год. В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:

             Задачи   кружка:

  1. Создать  на  занятиях  кружка  атмосферу  праздника,  радости;  ввести  ребенка в  мир  музыки  и  развития  речи  с  радостью  и  улыбкой.
  2. Развить  фонематическое  восприятие  и  фонематические  представления.
  3. Уточнять  артикуляцию – положения  губ,  языка,  зубов  при  произношении  изучаемого  звука.
  4. Развить   слухового  внимания  и  памяти.
  5. Выработать   четкость   координированных  движений  во  взаимосвязи  с  речью.
  6. Развить  мелодико  -  интонационные  и  просодические  компоненты,   творческой  фантазии и  воображения.
  7. Укреплять  костно  - мышечный  аппарат.
  8. Развивать  дыхание,  моторные,  сенсорные  функции,  воспитывать  чувство  равновесия,  правильной  осанки,  походки,  грации  движения.
  9. Развивать   речь,  чувства  ритма,  способность  ощущать  в  музыке,  движениях  и  речи  ритмическую  выразительность.
  10. Развивать  коммуникативные  способности  (общение  детей  друг  с  другом,  творческое  использование  музыкально  -  ритмических  впечатлений  в  повседневной  жизни.
  11. Развить  способности  восприятия   музыкальных  образов  и  учиться  ритмично,  выразительно  петь, говорить,  двигаться  в  соответствии  с  данным  образом,  т.е.  перевоплощаться,  проявлять    художественно  -  творческие   способности.
  12. Использовать  музыкально  -  речевые  игры,  попевки  как  средство   психологического  раскрепощения  детей.

Таким образом, происходила тесная  взаимосвязь познавательной, предметной и двигательной деятельности детей, формировалась эмоциональная отзывчивость и музыкально-ритмическое чувство.

Кружковая работа велась течение одного учебного года. Занятия кружка включали в себя :

-общий развивающие упражнения

-упражнения для профилактики плоскостопия

- пальчиковые подвижные игры песни и стихи

- упражнения, сопровождаемые движениями ,несложные танцы

-работа над  певческим дыханием и развитием певческого голоса

-простейшие приемы массажа и  гимнастика для глаз

- элементарное  музицирование  на музыкальных инструментах

-дидактические игры, способствующие развитие чувство ритма

упражнения на релаксации под музыку

В игровой форме дети осваивали и закрепляли  понятия величины, формы, и цвета предметов, овладевали движениями общей и мелкой моторики, учились находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомились  с элементарными приемами самомассажа.

Содержание данной программы охватывало широкий круг деятельности детей данного возраста, что позволило на раннем этапе дошкольного детства формировать у детей целостное представление о музыке, развитии речи ,ритме, танцах, о здоровье, развитии коммуникативных способностей.

Для качественной подготовки к кружковым занятиям необходимо было обеспечить широкое применение технических средств обучения, в том числе показ видео- и фото- материалов. Данную задачу решали посредством мультимедийного оборудования(путём создания и демонстрации презентаций, слайд фильмов, видеофрагментов)

Использую возможности программы Power Point,были разработаны презентации некоторых тем.

Поставленные задачи выполнены, о чем свидетельствуют результаты проведенного мониторинга неречевых психических функций детей на начало и конец учебного года. Сравнительный анализ уровня развития речи воспитанников за последний год показывает  стабильную положительную динамику, что дает право говорить о достаточном уровне нашей коррекционной работе.

В перспективе планируем продолжать свою работу по преодолению речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых  психических функций детей через музыку и движение, а именно, продолжить в будущем году работу кружка «АБВГДЕЙКА» ,где попытаемся решить обозначенные задачи.

             

Кружок по развитию речи «АБВГДЕЙКА»

Вторник – четверг 15:40-16:10

Количество занятий проведенных за 2018-2019 год

Октябрь – 5 занятий (с 01.09 по 15-09 Обследование детей)

Ноябрь - 7 Занятий (праздничные дни)

Декабрь- 8 Занятий (праздничные дни)

Январь - 7 Занятий (праздничные дни)

Февраль - 8 Занятий

Март - 8 Занятий (праздничные дни)

Апрель - 7 Занятий

Май - 5 Занятий (праздничные дни)

Мониторинг по развитию речи (кружковая работа)

Начало года (количество 25 человек)

Конец года (количество 25 человек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по кружковой работе за 2011- 2012 год(старшая группа)

Отчет о работе кружка  "Топчумба - научумба" за 2011- 2012 учебный год. Занятия кружка включали в себя психогимнастические игры, игры и упражнения по развитию познавательных процессов, задания, н...

Отчет по кружковой работе

Отчет по кружковой работе...

Отчет по кружковой работе

Начинается обучение с воспитания устойчивого интереса к языку. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Я считаю, что этому способствует игра, создание игровых ситуаций. Учитывая, ч...

Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"

Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей  воспитанников.Занятия кружка «Уме...

отчет о кружковой работе

творческая работа кружка "Любознайка"...

Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»

Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками...

Отчет по кружковой работе

Программа по развитию интеллектуальных способностей посредством дидактической игры  "Познай себя"...