Пересказывание сказки «Кот, петух и лиса» с использованием моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по речевому развитию: «Пересказывание сказки «Кот, петух и лиса» с использованием моделирования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С «АИСТЕНОК» |
НОД по речевому развитию: «Пересказывание сказки «Кот, петух и лиса» с использованием моделирования». |
[Введите подзаголовок документа] |
п. Выгоничи 2019 |
Составила: Горохова Ольга Валерьевна
Тема: НОД по речевому развитию: «Пересказывание сказки «Кот, петух и лиса» с использованием моделирования».
Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию
связной речи у детей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;
- оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования;
- воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.
Тип занятия:
- занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
Фронтальная форма занятия.
Продолжительность занятия 20 минут.
Старшая группа.
Метод моделирования.
Оборудование: книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке; вырезанные из бумаги геометрические фигуры – квадрат, круг, два треугольника.
Ход занятия
Организационный момент (5 минут)
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что сегодня утром почтальон принес в детский сад посылку. А вот что находится в ней они посмотрят вместе.
Воспитатель открывает посылку, в посылке лежит книга «Кот, петух и лиса».
Воспитатель показывает книгу и спрашивает у ребят:
- А вы хотите узнать, что это за книга? Я вам помогу, но для этого вы должны отгадать загадки.
Воспитатель, загадывает загадки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Он часто умывается,
За бантиком гоняется. (Кот)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух)
Эта рыжая девица
Очень хитрая сестрица:
Её учили с детских лет
Заметать хвостом свой след. (лисичка)
Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставляются иллюстрации с изображением героев сказки.
Основная часть (15 минут)
Воспитатель: Это герои сказки «Кот, петух и лиса». Сейчас я вам её прочту.
Беседа по содержанию сказки (приблизительные ответы детей)
- Интересная сказка? Понравилась она вам?
- Назовите, еще раз героев этой сказки? (кот, петух, лиса)
- Что наказывал петушку котик? (не выглядывай в окошко, не слушай лису)
- Расскажите, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
- Поверил петушок лисе? Значит, петушок был, какой? (доверчивый) А лиса? (хитрая)
- Какими словами петушок звал котика на помощь? Что он кричал?
- Давайте покажем голосом как петушок звал котика. (показывает воспитатель, дети повторяют)
- Котик смог догнать лису и забрать у нее петушка? Значит, котик, какой? (смелый, храбрый, быстрый, сильный)
Воспитатель: Ребята , а сейчас я предлагаю вам превратиться в котиков.
Физминутка
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается..
Воспитатель : Ребята, а теперь, я предлагаю поиграть в сказку.
Раздает геометрические фигуры.
- Назовите, какие геометрические фигуры вы видите?
- А где же герои сказки? Может их, заколдовал злой волшебник и превратил в эти геометрические фигуры? Что же нам теперь делать? (помочь им)
- У меня есть одна интересная идея, что если мы героев сказки заменим этими фигурами. Пусть, например, коричневый квадрат будет домиком петушка и котика. Согласны?
- Какой фигурой обозначим петушка? (красный маленький треугольник)
- Почему? (он красивый, у него красная головка, он в красных сапогах)
- Какой фигурой заменим котика? (большим серым кругом)
- Почему вы выбрали именно эту фигуру? (у него серая шерстка, он мягкий как клубочек)
- Какая фигура подойдет для лисы? (большой оранжевый треугольник)
- Почему? (она рыжая, большая)
- Итак, большой зеленый квадрат – это … (дом)
Серый круг – это … (кот)
Маленький красный треугольник – это … (петушок)
Большой оранжевый треугольник – это … (лиса)
- Как начинается сказка? С каких слов? (Жили - были в одном доме кот и петух)
- Выложите с помощью фигурок, как они жили? Посмотрите, как это сделаю я.
- Расскажите, что вы выложили? (Жили – были кот и петух)
- Что котик делал? (на охоту ходил)
- А петушок, что в это время делал? (дома оставался, пол подметал, избу прибирал)
- Давайте, покажем, как это было.
- Повторите, что мы выложили? (кот на охоту уходил, петушок дома оставался)
- Кого боялся петушок? (лису) С помощью чего выманила лиса петушка из дома? (песенки)
- Покажите, с помощью фигур как лиса для петушка песенку поет.
- Пропойте песенку лисы. (Петушок, Петушок
Золотой гребешок!
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!)
- Что произошло после того как петушок выглянул в окошко? (лиса его цап – царап, схватила и унесла)
- Кого позвал на помощь петушок? (котика)
- Покажите, как это было?
- Что можно рассказать по этому рисунку? (Лиса петушка схватила и побежала. Петушок кричит: «Котик – братик помоги, несет меня лиса, за дальние леса»)
- Смог выручит друга из беды котик? (Да)
- Давайте, с помощью наших моделей покажем как кот и петух быстро убегали от лисы.
- Расскажите об этом? (кот услышал петуха, быстро догнал лису и отобрал петушка)
- Ребята, какими словами закончим сказку? (стали они жить вдвоем, а лиса больше к ним не показывалась)
- Покажите, как они дружно жили в своем домике.
- Ребята, а какими еще словами можно закончить сказку?
«Стали они жить – поживать…» (и добра наживать)
«Вот и сказочке конец, …» (а кто слушал молодец!)
«И жили они долго и…» (счастливо)
Заключительный этап (2-3 минуты)
- Ребята, как замечательно мы рассказали эту сказку. Ваши рассказы расколдовали героев сказки и они вернулись к нам. (появляются игрушки: кот, петух, лиса)
- Они, говорят вам спасибо, за вашу помощь!
- С какой сказкой мы познакомились? (кот, петух и лиса)
- С помощью чего мы рассказали эту сказку? (с помощью фигур)
Ребята вы молодцы. Хорошо запомнили сказку. Оказывается в посылке, были конверты, посмотрите здесь фигуры, я вам их подарю. Можете взять их себе, и теперь вы сможете рассказать сказку своей маме.
Литература:
- Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""
Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...
Проект по русской народной сказке "Кот, петух и лиса" Вторая младшая группа
в проекте прописана вся деятельность,в приложениях содержиться весь материал к занятиям...
Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа
Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....
Занятие для старшей группы Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса"
Занятие для старшей группы Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса"Задачи. Развивать творческое воображение, связную речь. Учить детей высказываться, предложить свою конц...
«Нравственные уроки в народных сказках, драматизациях» (старшая группа) по теме: «В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: формирование у детей нравственных качеств через восприятие русской народной сказки «Кот, петух и лиса».Задачи:Образовательные:- учить детей эмоционально воспринимат...
Конспект занятия по развитию речи во 2 мл группе рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» с использованием конструктора ТИКО.
Конструктор ТИКО делает занятия увлекательными и интересными......
Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»)
Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста...